Итоговый тест по дисциплине

Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла:

а) в конце XIX века;

б) в начале XX века;

в) в 30-е годы XX века;

г) в конце 50-х годов XX века; д)в 70-е годы XX века.

2. Становление конфликтологической практики происходит:

а) в конце XIX века;

б) в 70-е годы XX века;

в) в начале 50-х годов XX века;

г) в 30-е годы XX века;

д) в 80-е годы XX века.

3. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

а) К. Маркса и Ф. Энгельса, О. Конта;

б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, 3. Фрейда;

в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;

г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотт; д)Р. Фишера, У. Юри, К. Томоса.

4. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

а) Ч. Освуд;

б) В. Линкольн;

в) Л. Томпсон;

г) Р. Фишер; д)Ш. и Г. Боуэр.

5. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали;

а) Д. Скотт и Ш. и Г. Боуэр;

б) К. Томас и Р. Киллмен; в)М. Шериф и Д. Рапопорт; г) В. Линкольн и Л. Томпсон; д)Р. Фишер и У. Юри.

6. Первые учебные заведения по подготовке специалистов-медиаторов появились:

а) в США(70-80-х годах); 6)вСША(60-х годах);

в) в Германии (70-х годах);

г) в Австралии(80-х годах); д)в России (конец 80-х годов).

7. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:

а) в 1972 г. в США;

б) в 1986 г. в Австралии;

в) в 1989 г. в Германии;

г) в 1985 г. в Швейцарии; д)в 1992 г. в России.

8. В России центр по разрешению конфликтов был создан:

а) в Москве в 1992 г.;

б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.; в)в Сочив 1995 г.;

г) во Владивостоке в 1993 г.; д)в Твери в 1998 г.

9. Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения;

г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта;

д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия.

10. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

а) социологический метод;

б) метод тестирования;

в) метод картографии;

г) метод наблюдения;

д) метод эксперимента.

Приложение 5.

РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на соотношение теоретического и практического материала.

Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в особенностях подготовки теоретического материала и работы на семинарских занятиях.

Специфика в изучении раздела № 2 настоящего комплекса проявляется в специфике работы при подготовке контрольных работ, курсовых и квалификационных исследований. Здесь важно помнить, что успешное выполнение подобных работ во многом зависит от правильного их оформления и структурирования материала.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

При изучении темы № 1 «Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания» особое внимание следует обратить на проблема конфликта в классической и современной немецкой социологии (Г.Зиммель, М.Вебер, Р.Дарендорф, К.Маркс). Проблему социального равновесия конфликта в американской социологии (Л.Козер, Т.Парсонс и др.). Теорию девиантного поведения Р.Мертона. Теорию социальной аномии Э.Дюркгейма.

При изучении темы № 3 «Типология конфликтов» особое внимание следует обратить на типологию конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам (критериям). Примеры типологии и классификации конфликтов (К.Боулдинг, Л.Козер, Р.Дарендорф). Типология как элемент анализа. Основания конфликта по субъектам и сторонам. Классификация по сферам жизнедеятельности людей, по характеру объекта и по направленности воздействия и распределения полномочий.

При изучении темы № 5 «Взаимосвязь конфликтов и стрессовых состояний» особое внимание следует обратить на мотивацию конфликтности, взаимосвязь конфликтов и стрессовых состояний; отражение этой взаимосвязи на бытовом и организационном уровнях.

Рекомендации по работе с литературой

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие литературные источники:

1. Анцупов А.Я.Шипилов. Конфликтология М.ЮНИТИД, 2009

2. Бойко ВВ., Ковалев А.Г., Панферов В Н Социально-психологический климат коллектива и личность.-М, 2010.

К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л.Российская конфликтология: Аналит.

обзор 607 диссертаций. XX век. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009.

2. Аллахвердова О.В. и др.Конфликтоогия.-СПб., 2009

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.МГУД, 2010.

4. Анцупов А.Я.Шипилов. Конфликтология М.ЮНИТИД, 2009

5. Бойко ВВ., Ковалев А.Г., Панферов В Н Социально-психологический

климат коллектива и личность.-М, 2010.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса

В разделе 1 настоящего комплекса Вам предложено решить тестовые задания. Специфика решения данных заданий заключается в выборе верного или неверного варианта ответа. Для правильного выбора необходимо внимательное прочтение вопроса или задания.

Наши рекомендации