Оценка рациональности торгового ассортимента молока и молочных напитков в супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1»
Рис. 4.1. Бренды супермаркета «ТОККО. Рис. 4.2. Бренды «Универсам 1»
Рис. 4.3. Предпочитаемые бренды респондентов (В графе «свой вариант» были отмечены следующие бренды:«Белый город», «Молоково», «День» и «Parmalat».)
В «ТОККО» молочный напиток «Молочный дождик» его удельный вес составляет 8,1%, а потребителей 29,4% предпочитают именно его, а в «Универсам 1» 7,9% удельного веса. Тем самым не удовлетворяя потребности покупателей.
Рис. 4.4. Жирности молока и Рис. 4.5. Жирность молоко и
молочных напитков в «ТОККО» молочных напитков в «Универсам 1»
Рис. 4.6. Жирность молока и молочных напитков предпочитаемая респондентами.
Для 34,5% потребителей предпочитают молоко с жирностью 3,2% . В супермаркете «ТОККО» и «Универсам 1» потребители могут найти нужный им процент жирности молока, т.к. их удельный вес составляет 1/4 всего ассортимента.
Рис. 4.7. Используемое сырье. Рис. 4.8. Используемое сырье.
«ТОККО» «Универсам 1»
Рис. 4.9. Сырье предпочитаемое потребителями
57,8% потребителя выбирают молоко питьевое. В «ТОККО» молоко питьевое составляет 91,1%, а «Универсам 1» 89,5% из всего ассортимента. Потребители могут приобрести молоко питьевое в данных магазинах.
Рис. 4.10. Объем упаковки Рис.4.11. Объем упаковки
«ТОККО» «Универсам 1»
Рис. 4.12. Объем упаковки предпочитаемый респондентами
Для 42,4% потребителей предпочитают объем упаковки 1 литр. В обоих магазинах данный объем упаковки составляет почти весь ассортимент. В «ТОККО» 100%,в «Универсам 1» 63,2% удельного веса
Рис. 4.13. Вид упаковки Рис. 4.14.Вид упаковки
«ТОККО» «Универсам 1»
Рис. 4.15. Виды упаковки, предпочитаемые покупателям
Для 55,7% потребителей предпочитаемый вид упаковки это тетрапак. В «ТОККО» удельный вес составляет 81,1%, а в «Универсам 1» 84,2%.
Рис. 4.15. Вид обработки Рис. 4.16. Вид обработки
«ТОККО» «Универсам 1»
Рис. 4.17. Вид обработки, предпочитаемый потребителями
Для 71,1% потребителей предпочитаемый вид обработки молока и молочных напитков это ультрапастеризованное. В данных магазинах это вид обработки составляет более 90% всего ассортимента.
Заключение
1) Сравнительная характеристика показала, что в данных супермаркетах не имеются товары которые предпочитают покупатели. Молочный напиток «Молочный дождик» в «ТОККО» составляет 8,1% из всего ассортимента, в «Универсам 1» 7,9%, а 29.4% потребителей предпочитают именно его.
2) По жирности молока и молочных напитков 34,5% опрошенных предпочитают молоко с жирностью 3,2% по данному показателю можно сказать, магазины соответствуют их требованию.
3) По исходному сырью в «ТОККО» молоко питьевое составляет 91.1% в «Универсам 1» 89,5%, а 57,8% респондентов предпочитают именно его.
4) Объем упаковки в обоих магазинах лидирует 1литр, а 42,4% потребителей предпочитают его. Вид упаковки тетрапак в «ТОККО» удельный вес составляет 81.1%, а в «Универсам 1» 84,2%, а 55,7% опрошенных предпочитают данный вид упаковки.
5) По виду обработки 71,1% респондентов выбрали ультрапастеризованное молоко в «ТОККО» удельный вес составляет 94,7%, а в «Универсам 1» 97,3% из всего ассортимента молока и молочных напитков.
Таким образом, по показателю «бренд» оба магазина не соответствуют требованиям покупателям, а по жирности молока и молочных напитков, по сырью, по объему и виду упаковки, а также и по виду обработки можно сказать, что потребители могут найти то, что им нужно.