Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»
Паспорт компетенции ОК-1: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
№ п/п | Наименование дисциплины | Уровни формирования компетенций | ||
Базовый | Повышенный | Высокий | ||
Социология | Знать базовые правила формулирования логически правильных суждений | Знать основные принципы научного мышления | Знать методологию социологической науки | |
Уметь работать с различными источниками информации об общественных процессах и явлениях, осуществлять их сравнительный анализ | Уметь рационально аргументировать собственную позицию по общественно значимым вопросам | Уметь формулировать цели и задачи социологического исследования | ||
Владеть логическими методами изучения социальной реальности | Владеть основными методами эмпирического социального исследования | Владетьпринципами разработки программы социологического исследования |
Паспорт компетенции ОК-4: способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
№ п/п | Наименование дисциплины | Уровни формирования компетенций | ||
Базовый | Повышенный | Высокий | ||
Социология | Знать современные социологические воззрения на устройство общества, его функционирование и развитие | Знать теоретические представления об основных классах социальных феноменов, таких как институты, группы, статусы и роли, стратификацию и мобильность | Знать наиболее влиятельные концепции социальных изменений, поведения, межличностного и группового взаимодействия, социальной структуры в зарубежной и отечественной социологии | |
Уметь выявлять социальный контекст своей профессиональной деятельности | Уметь выявлять взаимосвязь между отдельными социальными феноменами | Уметь давать аргументированную оценку различным социальным явлениям с точки зрения их соответствия потребностям социума | ||
Владеть категориальным аппаратом социологии, посредством которого описывается социальная реальность | Владеть навыками интерпретации различных социальных явлений, исходя из системного представления о человеческом обществе | Владетьосновами методики эмпирического социального исследования |
Паспорт компетенции ОК-6: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
№ п/п | Наименование дисциплины | Уровни формирования компетенций | ||
Базовый | Повышенный | Высокий | ||
Социология | Знать способы аргументации, применяемые в обществоведческих дискуссиях | Знать правила композиции и стилистики научных текстов | Знать об эффектах мультимедийных средств трансляции информации в ходе публичной, в т.ч. массовой коммуникации | |
Уметь самостоятельно формулировать и обосновывать суждения о социальных процессах и событиях, происходящих в современном обществе | Уметь применять на практике знания о жанровых и стилистических стандартах научных и публицистических текстов | Уметь применять знания логики, риторики и психологии общения в целях эффективной коммуникации в сфере социального управления | ||
Владеть основными риторическими приемами, применяемыми в ходе публичных выступлений и дебатов | Владеть навыками написания текстов на общественно значимую тематику | Владетьнавыками подготовки публичных выступлений, включая навыки написания текстов и создания мультимедийных презентаций |
Паспорт компетенции ОК-7: готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
№ п/п | Наименование дисциплины | Уровни формирования компетенций | ||
Базовый | Повышенный | Высокий | ||
Социология | Знать методы коллективной работы при разработке решений в сфере своей профессиональной деятельности | Знать социально-психологические основы внутригруппового взаимодействия | Знать особенности различных организационных форм коммуникации в коллективе | |
Уметь участвовать в самоорганизации коллектива для совместной деятельности | Уметь управлять процессом распределения задач с учетом индивидуальных способностей и возможностей коллег | Уметь поддерживать процесс продуктивной внутригрупповой, а также публичной коммуникации | ||
Владеть социальными ролями, необходимыми для кооперативного взаимодействия | Владеть навыками участия в процессах социальной самоорганизации | Владетьнавыками лидерства в формальных и неформальных микрогруппах |
Паспорт оценочных средств
по дисциплине «Социология»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Раздел 1-4. | ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7 | Доклады, сообщения | |
Раздел 1-3. | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | Тесты | |
Раздел 1-3. | ОК-1, ОК-4, ОК-6, | Рефераты | |
Раздел 1-4. | ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-7 | Зачет |
Перечень оценочных средств
по дисциплине «Социология»
№ п/п | Наименование оценочного средства (ОС) | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
Доклады, сообщения | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений | |
Тесты | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий | |
Рефераты | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее | Темы рефератов | |
Зачет | Средство промежуточного контроля усвоения разделов дисциплины, организованное в виде собеседования преподавателя и студента. | Перечень вопросов к зачету |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы