Социальная структура(по степени формализации)

Формальная (соц. позиции четко специализированы и определены) Неформальная (взаимосвязи, основанные на личностных хар-ках)

· Цели – они особенно важны, та к как ради их достижения и осуществляется вся деятельность людей в организации.

  Цели-ориентации   совокупность целей участников, реализуемых через организацию (то есть обобщённые цели коллектива, включающие и личные цели каждого члена организации).  
  Цели задания   оформленные как программы общих действий поручения, выдаваемые организацией более высокого уровня (министерством или диктуются рынком).  
  Цели-системы стремление организации к выживанию в условиях внешнего окружения.  

· Члены организации(участники) – это совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать необходимым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определённую позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.

· Технология – это место, где производится работа определённого вида, а энергия

участников применяется для трансформации материалов или информации.

5.Внешнее окружение – существуя в физическом, технологическом, культурном

и социальном окружении, организация должна адаптироваться и существовать с ними, то есть иметь с окружающим миром многочисленные связи (с вышестоящими организациями, поставщиками, правоохранительными органами и т.д.)

Управление социальными организациями.

· Управление –это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения её элементов и удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом, от поставленных целей.

Организация представлена как система, состоящая из входа (поступление сырья, оборудования, рабочей силы), процессора (где происходит переработка ресурсов) и выхода (откуда ресурсы поступают в новом качестве). Управление представляет собой обратную связь, которая начинается с измерения ресурсов на выходе, после которого информация о параметрах поступает в блок управления.

В современную систему управленческих функций входят:

· Деятельность руководителя (лидера) объединения;

· Взаимодействие (формирование и поддержание контактов).

· Восприятие, фильтрование и распространение информации.

· Распределение ресурсов.

· Предупреждение нарушений и управление текучестью кадров рабочих.

· Ведение переговоров.

· Проведение инноваций.

· Планирование.

· Контроль и направление действий подчинённых

· Бюрократия (от франц. – офис, контора) – это организация состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность.

53 Социальные общности и их разновидности.

· Социальная общность -это реально существующая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия, поведения.

Социальные общности отличаются огромным разнообразием видов и форм:

· по количественному составу – от взаимодействия двух людей до многочисленных международных политических и экономических движений;

· по времени существования – от длящихся минуты и часы до живущих столетия и тысячелетия этносов, наций;

· по плотности связей между индивидами – от тесно сплочённых коллективов и организаций до весьма расплывчатых, аморфных образований.

Социальные общности бывают: массовые и групповые.

ФОРМЫ СОЦ. ОБЩЕСТВ

· Социальная группа.

Чтобы совокупность считалась группой необходимо: наличие взаимодействий между ее членами; появления ожидай, которые разделяет каждый член группы.

· Аудитория- это социальные общности людей, объединённые взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой владеющими информацией и доводящими её до этой общности).

· Толпа –это временное собрание людей объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов.

· Социальные круги - это социальные общности, созданные с целью обмена информацией между её членами.

54 Социальные группы, их классификация

· Социальные группы – это совокупность индивидов, взаимодействующих определённым образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.

Многие группы появляются непреднамеренно, случайно, в них отсутствует устойчивое ожидание, а взаимодействия, как правило, бывают односторонними. Такие спонтанные, неустойчивые группы называются квазигруппами. Они могут превратиться в социальные группы, если входе постоянного взаимодействия будет возрастать степень социального контроля между её членами.

Классификация соц. групп:

· Ингруппы –те группы, к которым индивид чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими членами, расценивает их как «мы».

· Аутгруппы -другие группы, к которым индивид не принадлежит и для которых он подбирает символическое значение «не мы», «другие».

· Референтная группа –это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём поведении и самооценке (на спортсмена, рок-группу, высшее руководство на работе).

Фун-ии референтной группы:1) нормативная(является источником норм поведения); 2) сравнительная(является эталоном, с помощью которого индиви способен оценить себя)

Аутгруппы обычно воспринимаются индивидами в виде стереотипов.

Наши рекомендации