Социальная структура(по степени формализации)
Формальная (соц. позиции четко специализированы и определены) | Неформальная (взаимосвязи, основанные на личностных хар-ках) |
· Цели – они особенно важны, та к как ради их достижения и осуществляется вся деятельность людей в организации.
Цели-ориентации | совокупность целей участников, реализуемых через организацию (то есть обобщённые цели коллектива, включающие и личные цели каждого члена организации). |
Цели задания | оформленные как программы общих действий поручения, выдаваемые организацией более высокого уровня (министерством или диктуются рынком). |
Цели-системы | стремление организации к выживанию в условиях внешнего окружения. |
· Члены организации(участники) – это совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать необходимым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определённую позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую социальную роль.
· Технология – это место, где производится работа определённого вида, а энергия
участников применяется для трансформации материалов или информации.
5.Внешнее окружение – существуя в физическом, технологическом, культурном
и социальном окружении, организация должна адаптироваться и существовать с ними, то есть иметь с окружающим миром многочисленные связи (с вышестоящими организациями, поставщиками, правоохранительными органами и т.д.)
Управление социальными организациями.
· Управление –это функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения её элементов и удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом, от поставленных целей.
Организация представлена как система, состоящая из входа (поступление сырья, оборудования, рабочей силы), процессора (где происходит переработка ресурсов) и выхода (откуда ресурсы поступают в новом качестве). Управление представляет собой обратную связь, которая начинается с измерения ресурсов на выходе, после которого информация о параметрах поступает в блок управления.
В современную систему управленческих функций входят:
· Деятельность руководителя (лидера) объединения;
· Взаимодействие (формирование и поддержание контактов).
· Восприятие, фильтрование и распространение информации.
· Распределение ресурсов.
· Предупреждение нарушений и управление текучестью кадров рабочих.
· Ведение переговоров.
· Проведение инноваций.
· Планирование.
· Контроль и направление действий подчинённых
· Бюрократия (от франц. – офис, контора) – это организация состоящая из ряда официальных лиц, должности и посты которых образуют иерархию и которые различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность.
53 Социальные общности и их разновидности.
· Социальная общность -это реально существующая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом социального действия, поведения.
Социальные общности отличаются огромным разнообразием видов и форм:
· по количественному составу – от взаимодействия двух людей до многочисленных международных политических и экономических движений;
· по времени существования – от длящихся минуты и часы до живущих столетия и тысячелетия этносов, наций;
· по плотности связей между индивидами – от тесно сплочённых коллективов и организаций до весьма расплывчатых, аморфных образований.
Социальные общности бывают: массовые и групповые.
ФОРМЫ СОЦ. ОБЩЕСТВ
· Социальная группа.
Чтобы совокупность считалась группой необходимо: наличие взаимодействий между ее членами; появления ожидай, которые разделяет каждый член группы.
· Аудитория- это социальные общности людей, объединённые взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой владеющими информацией и доводящими её до этой общности).
· Толпа –это временное собрание людей объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов.
· Социальные круги - это социальные общности, созданные с целью обмена информацией между её членами.
54 Социальные группы, их классификация
· Социальные группы – это совокупность индивидов, взаимодействующих определённым образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
Многие группы появляются непреднамеренно, случайно, в них отсутствует устойчивое ожидание, а взаимодействия, как правило, бывают односторонними. Такие спонтанные, неустойчивые группы называются квазигруппами. Они могут превратиться в социальные группы, если входе постоянного взаимодействия будет возрастать степень социального контроля между её членами.
Классификация соц. групп:
· Ингруппы –те группы, к которым индивид чувствует свою принадлежность и в которых он идентифицируется с другими членами, расценивает их как «мы».
· Аутгруппы -другие группы, к которым индивид не принадлежит и для которых он подбирает символическое значение «не мы», «другие».
· Референтная группа –это реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём поведении и самооценке (на спортсмена, рок-группу, высшее руководство на работе).
Фун-ии референтной группы:1) нормативная(является источником норм поведения); 2) сравнительная(является эталоном, с помощью которого индиви способен оценить себя)
Аутгруппы обычно воспринимаются индивидами в виде стереотипов.