Мне нужно лишь позвать, и Ты ответишь мне
1. От меня вовсе не требуется принимать спасение на основании неподкрепленной веры. Бог обещал услышать мой призыв и Самолично на него ответить. Дай мне на опыте постичь истинность этого, и вера в Него непременно придет ко мне. Та вера будет длительной, и поведет она меня всё далее путем к Нему. Ведь только так придет уверенность, что Он меня не бросил, любя по–прежнему и ожидая моего призыва, чтобы помочь мне с возвращением к Нему.
2. Отец, благодарю Тебя за то, что в моем опыте осуществятся Твои обеты, если я решусь их испытать. Так помоги же мне в моем стремлении их испытать и не судить. Слово Твое с Тобой едино. Ты даришь средство, с которым приходит убежденность и вера в неизменность Твоей Любви.
Урок 328
Я выбираю второе место, чтобы стать первым.
1. Место, казавшееся вторым, на самом деле — первое, ибо мы всё воспринимаем опрокинутым вверх дном, покуда не заслышим Голос, Глашатай Божий. Казалось, мы получаем автономию в борьбе за нашу обособленность, а наша независимость от остального Божьего творения и есть путь обретения спасения. Но всё, что мы находим — это недуг, страдания, потери, смерть. Не этого желает нам Отец, и нет другой какой–то воли, второй после Его. Соединиться с Его Волей — значит найти и свою собственную. А если наша воля и есть Воля Его, то именно к Нему и нужно обращаться за осознанием своей воли.
2. Кроме Твоей Воли, нет никакой иной. Я рад, что измышления мои не противостоят тому, чем Ты мне желаешь быть. Воля Твоя — чтобы я оставался в полной безопасности и вечном покое. Я с радостью разделяю эту Волю, которую Ты, мой Отец, мне даровал как часть меня.
Урок 329
Я уже выбрал то, что в Твоей Воле.
1. Отец, я думал, что пренебрег Твоею Волей, бросил ей вызов, попрал ее законы и навязал вторую волю, могущественнее Твоей. Но я поистине — не что иное, как Твоя Воля, продолженная и продолжающая. В этом я весь, и это не поддается изменению. Ведь Ты — един, поэтому и я — един с Тобою. Именно это я выбираю в своем творении, где моя воля станет навечно единою с Твоей. Сей выбор сделан для вечности. Ему не измениться и не войти в противоречие с самим собою. Отче, воля моя — Твоя. Я — в безопасности, я беззаботен и безмятежен; безмерна моя радость, ибо в том — Твоя Воля.
2. Сегодня мы примем наш союз друг с другом и с нашею Причиной. Нет у нас воли, раздельной с Его Волей, и мы — одно, поскольку все разделяем Его Волю. Через нее мы понимаем свое единство. Через нее находим, наконец, свой путь к Отцу.
Урок 330
Сегодня я не стану вновь себе вредить.
1. Давай сегодня выберем прощение своей единственною функцией. Зачем же нападать на собственный разум, дарить его болезненными образами? Зачем учить его, что он беспомощен, когда Господь нам предлагает Свою силу и Любовь и просит каждого взять то, что уже и без того — его? Разум, готовый принять Божьи дары, был восстановлен в духе и продолжает свою радость и свободу, когда Господня Воля объединяется с принадлежащим ей. Я, сотворенное Всевышним, безгрешно и следовательно не в состоянии страдать. Давай же выберем Его сегодня своим Тождеством и таким образом избавимся навечно от всего, что предлагал нам, порожденный страхом, сон.
2. Отче, Твоему Сыну не причинить вреда. И если кажется, что мы страдаем, то только потому, что не осознали своего единственного, разделяемого с Тобою Тождества. Сегодня мы к нему вернемся, чтобы освободиться от всех ошибок, чтобы спастись ото всего, чем мы себя считали.
Что такое эго?
1. Эго есть идолопоклонство; знак отчужденного и ограниченного я, в теле рожденного, приговоренного страдать и жизнь свою закончить в смерти. Это есть "воля", усматривающая в Божьей Воле своего врага и принимающая форму, отрицающую Божью Волю. Эго есть "доказательство", что сила немощна, любовь страшна, жизнь на поверку оборачивается смертью, и лишь противоречащее Богу — истинно.
2. Эго безумно. В страхе стоит оно за рамками Везде, отдельно от Всего и в стороне от Бесконечного. В своем безумии оно себя считает победителем Всевышнего. И в своей жуткой автономии "видит" Господню Волю изничтоженной. Оно мечтает о наказании, трепещет пред образами своих снов — его врагами, стремящимися его убить, прежде чем эго сумеет себя обезопасить, напав на них.
3.Но в Божьем Сыне эго нет. Откуда ему знать о безумии и смерти Бога, если он обитает в Нем? Откуда ему знать о горе и печали, если он пребывает в вечной радости? Откуда ему знать о наказании и страхе, грехе, вине и ненависти, и атаке, когда он окружен покоем вечным, ничем не нарушаемым и бесконфликтным, в неизреченной безмятежности и тишине?
4. Знать реальность — значит не видеть эго и его мыслей, его поступков, убеждений и законов, надежд и снов, планов его спасения, платы за веру, им рожденную. В страдании плата за веру в эго столь непомерна, что ежедневно в его мрачных казематах предлагается распятие Господня Сына, и кровь должна пролиться перед алтарем, у коего болезненные служки эго готовят себя к смерти.
5. Но одна лилия прощения преображает тьму в слепящий свет, алтарь иллюзиям — в храм Самой Жизни. Покой навечно возвращается в святые разумы, Всевышним сотворенные как Его Сын, Его обитель, Его радость и Любовь, всецело — Его, всецело в единстве с Ним.
Урок 331