III. Нереальность греха

1. Влечение к вине, а не ошибку находим мы в грехе, благодаря подобному влечению, грех будет повторяться вновь и вновь. Страх может стать настолько острым, что греху будет отказано в проявлении. Однако покуда вина влечет, разум будет страдать и не расстанется с концепцией греха. Ибо вина всё так же к нему взывает, и разум, внимая ей, к ней устремляется и добровольно становится пленником ее болезненного притяжения. Грех есть зловещая идея, не поддающаяся исправлению, но остающаяся всегда желанной. Как неотъемлемую часть того, что ты есть в представлении эго, грех вечно будет привлекать тебя. И лишь Радетель, разум которого не схож с твоим, мог бы с грехом покончить, страх поборов.

2. Эго не допускает мысли, что вовсе не к страху, а к любви взывает грех, и что любовь всегда ему ответит. Ведь эго сводит грех со страхом, требуя наказания. Но наказание — просто иная форма защиты вины, поскольку только и впрямь содеянное заслуживает наказания. Наказание — вечный, великий охранитель греха, отдающий ему дань уважения и чтущий его непомерность. То, что заслуживает наказания, должно быть истинно. А то, что истинно, должно быть вечным и повторяться бесконечно. Ведь ты желаешь того, что считаешь реальным, и с ним не расстаешься.

3. Ошибка, напротив, лишена всякой привлекательности. Увидев что–то явною ошибкой, ты обязательно ее исправишь. Грех может повторяться вновь и вновь с тем же печальным результатом, при этом не теряя своего очарования. И вдруг ты изменяешь его статус на ошибку. И более ее не повторишь; ты просто остановишься и, будучи свободен от вины, просто позволишь ему уйти. Но если вина осталась, ты просто изменишь форму греха, признав его ошибкой, но сохранишь ее неисправленной. Это — не изменение восприятия, поскольку к наказанию взывает грех, а не ошибка.

4. Святой Дух не карает грех. Ошибки Он распознает и исправляет, как поручил Ему Господь. Но грех ему неведом, и в равной мере Он не признает ошибок, не поддающихся исправлению. Ибо неисправимая ошибка в Его глазах бессмысленна. Ошибки существуют для исправления, более ничего они не требуют. То, что взывает к наказанию, должно быть, призывает ни к чему. Каждая ошибка должна быть просьбой о любви. Но что же тогда есть грех? Что же еще как не ошибка, скрываемая тобой; мольба о помощи, которую ты оставляешь неуслышанной, и следовательно безответной?

5. Во времени Святой Дух ясно видит, что Божий Сын способен совершать ошибки. В этом ты разделяешь Его видение. Но ты, в противовес Ему, не видишь разницы меж временем и вечностью. По завершении исправления, время есть вечность. Святой Дух может научить тебя смотреть на время по–иному и видеть за его пределами, но не тогда, когда ты веришь в грех. Совсем иное дело — верить в заблуждение, которое всецело исправимо разумом. Грех же есть убеждение в неизменности восприятия и в том, что разуму надлежит принимать за истину всё, сообщаемое восприятием. Ослушавшись, он наречен безумным. Единственная, способная к изменению восприятия сила, держится в теле немощной из–за страха перед измененным восприятием, которое Учитель разума, единый с ним, способен принести.

6. Склоняясь к вере в то, что грех реален, помни: если реален грех, то нереальны твой Отец и ты. Если творение есть продолжение, то в нем Творец продолжил Самое Себя и Его часть не может не быть подобной остальному. Если реален грех, Бог должен быть в войне с Самим Собой. Он должен быть раздвоен и разрываться между добром и злом, частью разумный и частью обезумевший. Ведь Он, похоже, сотворил нечто, желающее Его сгубить и обладающее на то реальной силой. Не легче ли поверить, что ты ошибся, нежели веровать в подобное?

7. Покуда ты уверен, что твоя реальность или реальность брата ограничена телом, ты будешь верить в грех. Покуда ты считаешь возможным единство тел, грех сохранит для тебя свою привлекательность, свою бесценность. Ведь вера в то, что тело ограничивает разум, ведет к мирскому восприятию, где, кажется, всё вокруг свидетельствует о разделении. Сам Бог разъединен со Своим творением и ниспровергнут. Ведь грех доказывает: то, что Предвечный сотворил святым, не устоит против греха и не останется под натиском греха самим собою. Грех выглядит могущественней Бога, и пред ним должен склониться Сам Господь, Свое творение отдав на волю победителя. Смиренье это или же безумие?

8. Если реален грех, то нет надежды исцелить его. Ведь в этом случае есть сила, своим могуществом превосходящая Господню, способная создать другую волю, которой по плечу напасть на Волю Божью и одолеть ее; дать Его Сыну иную волю, отличную от Божьей и более могущественную. И каждый фрагмент расчлененного Божьего творения тогда бы имел собственную волю, противоречащую Божьей и находящуюся в вечном противостоянии Богу и остальным фрагментам. Твои святые отношения ныне имеют целью доказать немыслимость этого. Их озаряют улыбкой Небеса, и вера в грех сметается этой улыбкою любви. Ты продолжаешь видеть грех, поскольку еще не осознал, что навсегда исчез его фундамент. Его источник был изъят, поэтому совсем недолго тебе осталось дорожить грехом, покуда он навсегда исчезнет. Только привычка искать его еще останется.

9. И всё же ты глядишь с улыбкою Небесной на устах и с благостью Небес во взоре. Грех будет видеться еще недолго. Ведь в новом восприятии, как только он возникнет в поле зрения, разум мгновенно его исправит, и он окажется невидим. Ошибки быстро узнаются и так же быстро отдаются на исправление для исцеления их, а не сокрытия. Ты исцелишься от греха и всех его опустошительных последствий в тот самый миг, когда откажешься признать владычество греха над братом. Ты брату своему поможешь преодолеть ошибки, освобождая его радостно от веры в грех.

10. В святом мгновении ты увидишь Райскую улыбку, сияющую брату и тебе. Ты осияешь брата счастливым осознанием милости, оказанной тебе. Греху не одолеть союза, осиянного улыбкою Небес. Твое восприятие исцелено в святом мгновении, подаренном Царством Небесным. Забудь о виденном когда–то и с верой подними глаза к тому, что ты способен увидать сейчас. Всё, преграждавшее дорогу к Раю, исчезло из твоего святого взора, ибо тебе, незрячему, даровано видение, и ты прозрел. Ищи же не изъятое, но славу, возрожденную с тем, чтобы ее увидеть.

11. Гляди на своего Спасителя, узри всё то, что Он тебе покажет в твоем брате, не дай греху подняться снова и ослепить тебя. Грех вас удерживает врозь, а твой Спаситель желает тебе видеть в брате самое себя. Ваши взаимоотношения нынче — храм исцеления, куда "труждающиеся и обремененные" приходят отдохнуть. И здесь отдохновение ждет всех по завершении странствия. Отдохновение приблизилось ко всем через твои взаимоотношения.

IV. Препятствия покою

1. Как только из твоих глубин покой продолжится ко всему Сыновству, чтобы обнять его и дать ему отдохновение, он встретит множество препятствий на пути. Какие–то из них ты попытаешься воздвигнуть сам. Другие, как покажется, явятся из других источников: то от твоих же братьев, то — от различных аспектов мира вне тебя. Но мягко перелившись через все препятствия, покой, ничем не потревоженный, продолжится за их пределы. Продолжив цель Святого Духа от твоих взаимоотношений к другим, чтобы и их по–доброму вовлечь, Святой Дух приводит к одному порядку цель и средства достижения ее. Покой, укорененный Им в тебе и в твоем брате, тихо продолжится ко всем аспектам вашей жизни и окружит тебя и брата ярким счастьем, спокойным осознанием полной безопасности. И весть покоя о любви, сохранности и о свободе ты донесешь до всех, кто потянулся к храму твоему, где каждого ждет исцеление. Ты не замедлишь каждому отдать благую весть покоя, ведь каждого ты позовешь и каждый тебе ответит, узнав в твоем призыве Божий Зов. Ты пригласишь его войти и дашь ему отдохновение так же, как оно было дано тебе.

2. Всё это ты исполнишь. Но прежде покой, что уже — глубоко в тебе, должен распространиться и одолеть препятствия, тобой воздвигнутые на его пути. Ты всё это исполнишь, ибо предпринятое вместе со Святым Духом, не остается неосуществленным. Наверняка ты не уверен в том, что видишь вне себя, однако можешь быть уверен в том, что Дух Святой просит у тебя места отдохновения для Себя, которое и станет местом твоего отдохновения в Нем. Святой Дух тебе ответил и пришел в твои взаимоотношения. Неужто ты не ответишь Ему — Его же милосердием и не войдешь во взаимоотношения с Ним? Ведь это Он одарил твои взаимоотношения даром святости, без коего осталась бы навеки неосознанной ценность твоего брата.

3. Он просит, чтобы благодарность, предлежащую Ему, ты за Него же получил. Глядя на брата с добрым милосердием, ты видишь Его. Ибо ты смотришь именно туда, где Он есть, и не раздельно с Ним. Святого Духа нельзя увидеть; зато воистину тебе дано увидеть своих братьев. Свет, сияющий в них, тебе покажет всё, что надлежит увидеть. Когда покой продолжится от тебя ко всем, здешняя миссия Святого Духа завершится.

Будет ли в зрении нужда? Когда Бог Самолично делает последний шаг, Святой Дух собирает воедино всю благодарность, предложенную Ему тобой, и мягко расстилает ее перед Своим Творцом во имя Его святейшего Сына. Отец приемлет ее во Имя Его. Есть ли необходимость в зрении в присутствии Его признательности?

Наши рекомендации