Влияния, направленностью в одну сторону в рамках взаимодействия
«руководитель-подчиненный»;
116. Потенциальность власти означает: означает, что влияние может достигаться без применения средств воздействия (угроз и т.д.), и существует власть не только тогда, когда применяется;
117. Целенаправленность власти означает: власть детерминируется некой целью, она строится на основе цели;
118. Ограниченность власти означает: власть никогда не охватывает всех причин поведения индивидов и, в частности, не распространяется на его
приватную жизнь.
119. Продолжите предложение: «Власть - это…форма влияние индивида, опирающееся на должностной статус
120. Организация предусматривает:«право на власть»
121. Личность предусматривает: «потребность во власти»
122. Что следует понимать под «авторитетом»?призвание окружающих
123. Что понимается под «стилем управления»? «совокупность методов решения проблем управления».
124. Какой из ниже перечисленных стилей характеризуется «жестким» типом планирования?Директивный стиль
125. Какой из предложенных стилей в процессе принятия решения ориентируется на людей? А)либеральный б) коллегиальный в) демографическийд) все названные варианты
126. Демократический стиль управления характеризуется тем, что…принимая решения, руководитель выслушивает соображения группы, ориентируется на большинство, затрачивает усилия на формирование взаимодействия в коллективе и добивается реализации поставленных задач
127. Либеральный стиль управления характеризуется тем, что…руководитель постоянно согласовывает решения с подчиненными, идет на бесконечные уступки формальным и неформальным лидерам, по существу коллектив управляет руководителем.
128. Административно-организационная функция…включает предписание
работ, формирование управленческих органов, контроль за исполнением;
129. Информационная функция…отвечает за сбор и переработку
информации;
130. Функция принятия решения…позволяет решать проблемы и вырабатывает программы действий подчиненных;
131.Коммуникативная функция…устанавливающая горизонтальные и
вертикальные связи внутри организации;
132. Представительская функция…позволяющая взаимодействовать с
внешней средой;
133. Воспитательная функция…осуществляющая развитие способностей и инициативы персонала;
134. Дисциплинарно- стимулирующая функция…оценивающая качество
работы подчиненных, побуждающая их к исполнению задач
135. Представительская функция…позволяющая взаимодействовать с
внешней средой;
136. Какое из нижеперечисленных причин изменения организационной культуры не входит в состав причин воспроизводства?Смена лидера и появление новых сотрудников
137. Выдвижение на руководящие посты тех людей, которые придают большее значение рациональным параметрам организации (оргструктуре, бюджету, системе контроля), а не коммуникации и мотивации имеет…отрицательный характер
138. Назовите тип культуры организации: ориентирует сотрудников предприятия на рентабельность и стоимостные показатели, в основном внимание уделяется снижению издержек производства товара (услуги).«Рыночный»
139. Назовите тип культуры организации: основывается на власти, деятельность сотрудников полностью регламентируется формальными предписаниями и правилами. «Бюрократический»
140. Назовите тип культуры организации: предлагается как альтернатива первым двум культурам, главным механизмом является ориентация на ценности данной организации, которые и создаются непосредственно в само «Клановая»
141. Выделение рыночной, бюрократической и клановой типов культуры организации было предложено.. И. Оучи
142. Выделение типов культур «культура власти», «ролевая культура», «культура задачи», «культура личности» было предложено…С. Ханди
143. Характеристика «культуры власти»:в организации с данным типом оргкультуры существующее значение играет власть одного человека, а также жесткая иерархическая структура контроль и отношение централизации.
144. Характеристика «ролевой культуры»: строгим распределением ролей и функций. Данный тип функционирует на основе жесткой системы правил и стандартов, соблюдение которых гарантирует эффективность деятельности организации.
145. Характеристика «культуры задачи»:внимание уделяется скорости выполнения работы, высокому профессионализму сотрудников, которым предоставляется свобода выбора форм и методов.
146. Характеристика «культуры власти»: ориентируется на личность причем творческую имеющую свои цели
147. Продолжите предложение: «Коммуникация - это…это не просто общение человека с человеком или передача информации, –система связей и взаимодействий между членами организации.
148. В чем заключается роль коммуникации в управлении организацией? Заключается эта роль в том, чтобы, обеспечивая информацией, вносить согласованность в действия всех членов организации и координировать эти действия.
149. Какую основную функцию выполняет коммуникация в организации? функциями как планирование, организация, контроль, существуют функции коммуникации и мотивации
150. Назовите основные элементы коммуникативного процесса? отправитель, сообщение, канал, получатель
151. Что такое наем на работу? получение представлений о «новичке»;
152. Что подразумевается под ориентацией работников? формирование у работников организационных ценностей и норм;
153. Дисциплина – это…ознакомление подчиненного с правилами организации
154. Что такое индивидуальная оценка? сообщение руководителем подчиненному своей оценки его вклада в достижение общей цели;
155. Что следует понимать под «коммуникативной сетью» характер межличностных отношений
156. Каков характер взаимоотношений в коммуникативной сети?упорядоченный,
157. Что является основой коммуникативной сети?симпатии работников друг к другу.
158. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации называется…мотивация
159. Внешняя причина, побуждающая человека к активному действию – это…стимулом
160. Что такое установки? как состояние готовности действовать в определенных условиях определенным образом;
161. Управленческая функция средств стимулирования:оказании на подчиненного целенаправленного воздействия
162. Социализирующая функция средств стимулирования: позволяют личности закреплять положительные тенденции в поведении, адаптироваться к организационным условиям.
163. В теории удовлетворенности акцент делается на…анализе потребностей, старались определить те из них, которые в большей степени побуждают людей к действию
164. В теории процесса главным фактором выступает…анализе поведения людей, на оценке ситуаций, которые возникают в процессе мотивации.
165. Ф. Тейлор, А. Маслоу, Х. Герцберг, Д. Мак, Клелланд – это авторы…«теории удовлетворенности»
166. Б. Скинер, В.Врум, Л. Портер, Э. Лоулер – авторы…«теории процесса».
167. Кем были предложены человеческие потребности в качестве мотиватора? А. Маслоу
168. А.Маслоу считал, что высшей ступенью «лестницы потребностей» является…«потребность в самовыражении».
169. Кто является автором теории «Двух факторов»?маслоу
170. Требования, которые человек предъявляет до того, как начал работать: политика фирмы, ее управленческие стратегии; условия труда; заработная плата; техническая оснащенность; межличностные отношения с начальством и коллегами; гарантия занятости и обеспечение должностного статуса
171. Требования, которые человек предъявляет после того, как приступает к работе: успех; признание и одобрение результатов работы; продвижение по службе; возможность профессионального роста; высокая степень ответственности и сама работа как творческий процесс.
172. Что предполагает «теория ожидания»? человек связывает принятое переживание с желаемым результатом, ожидает его и демонстрирует заданное поведение
173. Когда Л. Портером и Э. Лоулером была разработана комплексная мотивационная теория, в которой были объединены элементы «теории ожидания» и «теории справедливости»? В конце 60-х годов
174. Автор «организационных патологии»: А.И. Пригожин
175. Разновидность организационных структурных отклонений, которая понимается как давление рутины, аппаратности, подмены целей действиями или имитацией цели, характеризуются способом работы «по личному усмотрению»: бюрократизм,
176. Разновидность организационных структурных отклонений, которая подразумевает лишение работника принятия решения и его реализации, подобное ведет к безынициативности, пассивности, отчуждению - это…Бессубъективность
177. Разновидность организационных структурных отклонений, которая подразумевает неспособность к изменениям и уклонение от нововведений – это…Стагнация
178. Разновидность организационных структурных отклонений, которая является потерей контроля со стороны аппарата управления за подчиненными – это…Неуправляемость
179. Разновидность организационных структурных отклонений, которая связана с использованием ресурсов организации в личных целях: несовместимость личности с функциями
180. Разновидность организационных структурных отклонений, когда личностные особенности, качества руководителя находятся в противоречии с любым типом структуры, выход из этой ситуации, в лучшем случае, нахождение хорошего заместителя, в худшем – увольнение – это…Несовместимость личности функциями
181. Внешний конфликт целеполагания связан…с тем, что перед организацией возникают противоречивые или несовместимые цели, которые ей были заданы извне;
182. Внутриорганизационный конфликт связан…с подменой главной цели организации некими нормами и правилами, т.е. организация добивается выполнения правил, а не целей;
183. Позиционный конфликт связан…это столкновение интересов структурных подразделений в организации из-за дефицита ресурсов
184. Конфликт, который возникает в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями и целями человека, а также при перегрузках (недогрузках) этих требований: внутриличностный конфликт
185. Конфликт, возникающий между личностями из-за притязаний на ограниченные ресурсы (оборудование, вакантную должность) или из-за симпатий и антипатий, личной неприязни и несходства характеров: межличностный конфликт
186. Конфликт, который возникает он из-за противоречий между ожиданиями и требованиями личности и сложившимися в группе нормами поведения: конфликт между личностью и группой
187. Информационная, интегрирующая, стимулирующая, снятие синдрома покорности и напряженности – это…Позитивные функции
188. Эмоциональные затраты, снижение дисциплины и ухудшение социально-психологического климата, уменьшение степени сотрудничества и разрушение коммуникативных сетей – это…Негативные функции
189. Предконфликтная стадияхарактеризуется…формированием конфликтной ситуации, накоплением и обострением противоречий участников.
190. Конфликтная стадияхарактеризуется…стороны осознают различие своих интересов и формируют «установку на борьбу
191. Стадия разрешения конфликта характеризуется… в устранении полностью или частично причин, породивших противоречие.
192. Продуктивный путь разрешения конфликта…позволяющий устранить причины конфликта, мешающие сотрудничеству;
193.Негативный путь разрешения конфликта…при котором "удаляется" одна из оппонирующих сторон.
194. Внутриличностный метод: суть данного метода заключается в умении правильно организовывать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны других
195. Структурный метод: метод уточнения организационных целей, а также системы вознаграждения позволяет не поощрять неконструктивный поведение отдельных лиц и группы
196. Особенность социально-инженерной деятельности социолога…деятельность осуществляется социологом, который является участником процесса управления в организации, он вписан в систему управления, он работает на данном предприятии, выполняет определенные функции.
197. Особенность консультативно-управленческой деятельности процесс отслеживания и регулирования в какой-либо организации происходящих трудностей, проблем, с целью ввода необходимых приемов и способов для их устранения
198. Внутренне консультирование…социолог является постоянным сотрудником организации, но не вписан в структуру организации, не участвует в процессе управления, не несет ответственность за результаты своих разработок.
199. Внешнее консультирование…это разновидность экспертной помощи в области управления, человек, который вовлечен в данный процесс, называется консультантом.
200. Специалист не является работником данной организации, к нему консультантом