VII. Целокупность Царства
1. Всякий раз, отказав в благословении брату, ты почувствуешь себя обделенным, ибо отказ так же абсолютен, как любовь. Столь же немыслимо отвергнуть часть Сыновства, как и отчасти его любить. Столь же немыслимо любить его всецело, но временами. Нельзя быть абсолютно преданным чему–то временно. Отрицание само по себе не имеет силы, но ты можешь наделить его силой своего разума, а эта сила безгранична. Если ты пользуешься ею для отрицания реальности, реальность для тебя потеряна. Реальность нельзя ценить частично. Вот почему отрицание любой ее части означает, что она полностью покинула твое сознание. Но отрицание есть защитный механизм, поэтому им можно пользоваться и позитивно, и негативно. Используемое негативно, отрицание будет пагубным, так как атака станет его целью. Но в служении Святому Духу оно тебе поможет осознать часть реальности и так оценить ее всю. Разум слишком силен, чтобы стать предметом исключения. Тебе никогда не удастся исключить себя из собственных мыслей.
2. Когда твой брат поступает безрассудно, он предлагает тебе возможность благословить его. Его нужда — твоя. Тебе необходимо благословение, которое ты сможешь предложить ему. А получить благословение возможно только одним путем — его отдать. Таков Божий закон, и он не знает исключений. Того, в чем ты отказываешь, ты лишаешься, не потому, что этого в тебе недостает, а потому, что отказав другому в чем то, ты не осознаешь его в себе. Любой ответ диктуется твоим представлением о себе, и ты считаешь себя тем, чем ты желаешь быть. Следовательно, то, чем ты желаешь быть, всегда определяет твой ответ.
3. Тебе нужно не Божье благословение, ибо оно дано тебе навечно, но — твое собственное. Эго тебя изображает обойденным, нелюбящим и уязвимым. Подобную картину нельзя любить. Но выйти из такого образа легко, просто оставив его позади. Тебя в том представлении нет, а то, что есть — не ты. Подобной же картины не усматривай ни в ком другом, иначе ты ее принял как свою. Все заблуждения, связанные с Сыновством рассеиваются вместе, как создавались. Другого не учи, будто он — то, чем сам ты не желаешь быть. Покуда длится восприятие, в брате твоем как в зеркале будет отражаться твой собственный образ. А восприятие продлится до тех пор, покуда Сыновство не осознает себя единым целым. Ты создал восприятие; оно продлится, покамест оно желанно для тебя.
4. Иллюзии суть заинтересованность. И они длятся, покуда ты их ценишь. Ценности относительны, но обладают силой, поскольку отражают суждения разума. Рассеять иллюзии возможно, только изъяв из них свой вклад; тогда они перестанут для тебя существовать, коль скоро ты отрешился мыслями от них. Держа их в мыслях, ты обеспечиваешь им жизнь. Однако нет абсолютно ничего, способного принять твой дар.
5. Дар жизни — твой чтобы его дарить, ибо он был тебе дарован. Ты не осознаешь его, поскольку ты его не даришь. И ты не сделаешь ничто — живым, ибо ничто — не оживить. Следовательно, ты не продолжаешь дар, который ты имеешь и который ты есть, и потому не знаешь собственного бытия. Вся путаница происходит от того, что ты не продолжаешь жизнь, а это — не в Воле твоего Творца. С Ним врозь ты ничего не можешь делать и ничего не делаешь с Ним врозь. Иди Его путем, чтобы помнить себя, и учи Его пути, чтобы не забыть себя. Почтением дари Сынов живого Бога и с радостью к ним причисляй себя.
6. Только почтение — достойный дар для тех, кого Единый сотворил достойными почтения, и кого Он почитает Сам. Создай им по достоинству, как Бог им воздает всегда, ибо они — Его возлюбленные Сыны, в которых Его благоволение. Ты с ними неразлучен, ибо ты неразлучен с Ним. Пребудь в Его Любви и огради свое спокойствие любовью. Но люби всё, Им сотворенное, коего ты — часть, иначе не познать Его покоя и дара Его не принять ни для себя, ни как себя. Тебе не постичь своего собственного совершенства, не почтив всех, кто сотворен в подобие тебе.
7. Одно Божье дитя — единственный учитель, вполне достойный учить другое. Только Один Учитель — в каждом разуме, и учит Он всех одному уроку. С терпением безграничным, рожденным безграничною Любовью, от имени которой Он говорит, Он учит тебя неоценимому достоинству каждого Божьего Сына. Любая атака — это призыв к Его терпению, ибо Его терпение способно истолковать атаку как благословение. Те, что нападают, не знают, что благословенны. Они нападают, считая себя обойденными. Поэтому дай им от щедрот своих и братьев научи их собственным щедротам. Иллюзий недостаточности с ними не разделяй, иначе и себя воспримешь обездоленным.
8. Атака никогда не спровоцировала бы атаку, когда бы ты не усмотрел в ней способ отнять у тебя нечто ценное. Но невозможно что–либо утратить, кроме того, чего не ценишь, и, следовательно, не желаешь. Поэтому ты чувствуешь себя лишенным того, чего не пожелал, и, проецируя свое неприятие этого чего–то на другого, веришь, что именно другие отнимают это у тебя. Должно быть, ты исполнен страха, считая, что твой брат стремится на тебя напасть и вырвать у тебя Царство Небесное. Это, в конечном счете, и есть основание для всякой проекции эго.
9. Будучи частью твоего разума, которая не верит, что она в ответе за себя, и не испытывая преданности Богу, эго не способно на доверие. Проецируя свое безумное убеждение в твоем предательстве по отношению к Творцу, эго верит, что твои братья, способные на вероломство не более, чем ты, стараются отнять у тебя Бога. Когда один брат нападает на другого, именно этому он верит. Проекция всегда видит твои желания в других. Если ты выбрал отделить себя от Бога, то будешь думать, что другие тебя разлучают с Ним.
10. Ты — Божья Воля. Другого ничего не принимай за свою волю, иначе ты отрицаешь свою сущность. А отрицая ее, будешь нападать, уверенный, что на тебя напали. Увидев Божью Любовь в себе, ты разглядишь ее повсюду, ибо она и есть повсюду. Увидишь Его богатство в каждом, и будешь знать, что ты — в Нем вместе с ними. Все они — часть тебя, как ты — часть Бога. Без понимания этого ты так же одинок, как одинок Сам Бог, когда Его Сыны — Его не знают. Понимание этого и есть Божий покой. Только один путь уводит от мышления мира, как только один путь привел к нему. Пойми сполна, понимая полноту.
11. Воспринимая какую–либо часть системы мышления эго полностью безумной, полностью иллюзорной и полностью нежеланной, ты правильно оценил ее всю целиком. Это дает тебе возможность воспринимать любую часть творения как полностью реальную, полностью совершенную и полностью желанную. Желая только этого, ты будешь иметь только это, и отдавая только это, ты будешь только этим. Дары, которые ты предлагаешь эго, всегда переживаются как жертва, но те, которые ты даришь Царству, — всегда подарки самому себе. Они всегда — сокровища для Бога, ибо принадлежат Его возлюбленным Сынам, которые принадлежат Ему. Вся сила и слава — твои, ибо всё Царство — Его.