Едино мое Я, единосущно с моим Творцом
1. Эта идея описывает тебя в точности таким, каким тебя Предвечный сотворил. Ты — в единстве с самим собой и с Ним. Твое единство — единство всего творения. Твое совершенное единство — залог неизменности в тебе. Подобной мысли ты не принимаешь и истинности ее не сознаешь в силу собственной убежденности, будто ты уже изменил себя.
2. Ты видишь себя нелепою пародией на творение Божье: слабым, озлобленным, мерзким, грешным, страдающим, пронзенным болью. Вот твое представление о себе: я, разделенное на множество воюющих частей, разъединенных с Богом, с трудом удерживаемых вместе их неустойчивым и капризным создателем, которому ты молишься. Он глух, твоих молитв не слышит. Он слеп и не воспринимает в тебе единства. Ему неведомо, что ты — Господень Сын, ибо в нем смысла нет, он ничего не понимает.
3. Сегодня мы стараемся ознакомить себя только с тем, что слышит, видит и что имеет совершенный смысл. Мы вновь пытаемся достичь твоего единого Я, единосущного с Его Творцом. С надеждой и терпением сегодня мы делаем еще одну попытку.
4. На данной стадии обучения использование первых пяти минут каждого часа бодрствования имеет определенные преимущества. На этом этапе довольно трудно предотвратить блуждания мыслей при продолжительных занятиях. Ты верно уже убедился в этом. Ты уже сталкивался с недостатком умственной дисциплины в себе и с необходимостью тренировать свой разум. В этом следует отдавать себе отчет, ибо это — серьезное препятствие движению вперед.
5. Поэтому частые, но более короткие упражнения имеют нынче и иные преимущества для тебя. В придачу к уже осознанным тобою трудностям в поддержании внимания, ты склонен забывать о своей цели на длительное время, если тебе постоянно не напоминать о ней. Ты часто забываешь о коротких приложениях идеи дня и не развил еще привычки использовать идею автоматически в ответ на искушение.
6. Следовательно, сейчас в занятиях нужна определенная структура, включающая частые напоминания о твоей цели и регулярные попытки ее достичь. Регулярность в смысле времени не есть идеальное условие для наиболее плодотворной формы практики в спасении. Однако, она имеет свои преимущества для тех, кто непоследователен в своих мотивациях и чья защита от познания всё еще достаточно надежна.
7. Следовательно, какое–то время мы будем придерживаться пятиминутных ежечасных упражнений; рекомендуется по возможности их не пропускать. Использование первых пяти минут в часу особенно полезно, поскольку оно ужесточает структуру занятий. Однако пропуск занятий не должен служить оправданием тому, чтобы при первой же возможности не возвратиться к упражнениям. Вероятно, появится соблазн считать весь день потерянным из–за того, что ты не выполнил каких–то требований. В этом, однако, нужно видеть лишь то, что оно есть: отказ исправить ошибку и нежелание сделать новую попытку.
8. Твои ошибки не задержали Святого Духа в Его учении. Лишь твое нежелание избавиться от них Его задерживает. Давай решим, особенно в последующие несколько недель, прощать себе недостатки в прилежании и упущения в выполнении упражнений с идеей дня. Эта терпимость к слабости скорей позволит нам ею пренебречь, нежели наделит ее способностью замедлить наше обучение. Дав слабости такую власть, мы примем ее за силу, а силу спутаем со слабостью.
9. Не выполнив все требования данного курса, ты просто допустил ошибку. Это потребует не более, чем исправления. Позволить ошибке остаться — значит сделать добавочные ошибки, обусловленные первой и укрепляющие ее. Необходимо отказаться от подобной практики, ибо она есть просто иной род защиты иллюзий от истины.
10. Так откажись же от своих ошибок признанием их тем, что они есть. Они — попытки предотвратить осознание твоего единого Я, единосущного с Творцом и с каждым аспектом творения; Я — беспредельного в своей силе и покое. Оно есть истина, а больше ничего не истинно. Сегодня вновь мы утвердимся в этой истине и постараемся достичь в тебе такого места, где нет сомнений: лишь это одно и истинно.
11. Начни сегодняшние упражнения, заверив разум со всей решимостью, на какую ты способен:
Едино мое Я, единосущно с моим Творцом,
в единстве с каждым аспектом творения
и беспредельно в своей силе и покое.
Затем закрой глаза и снова скажи себе, осмысленно и медленно, чтобы слова осели в твоем разуме и заместили ложные идеи:
Мое Я — едино.
Повтори эту фразу несколько раз и попробуй ощутить смысл, стоящий за словами.
12. Ты — одно Я, объединенное, сохранное в свете, покое и радости. Ты — Божий Сын, единственное Я с одним Творцом и одною целью: нести осознание этого единства в каждый разум, дабы истинное творение могло продолжить Всеединство и Единство Бога, Ты — единое Я, завершенное, исцеленное и целокупное, наделенное силой убрать завесу тьмы над миром и позволить свету в тебе излиться через тебя, чтобы учить мир истине о тебе.
13. Едино твое Я, в полной гармонии со всем, что есть и будет. Ты — одно Я, святой Господень Сын, объединенный в этом Я с твоими братьями, объединенный в Его Воле со своим Отцом. Почувствуй это Я в себе, позволь ему избавить тебя от всех иллюзий и сомнений. Это — твое Я, Сын Бога Самого, безгрешный, как Его Творец, с силою Его в тебе, с Его Любовью, навсегда твоей, Ты — одно Я, тебе дано почувствовать Его в себе, прогнать иллюзии из единого Разума, который и есть это Я, святая истина в тебе.
14. Сегодня не будь забывчив. Нам так необходима твоя помощь, твое скромное участие в обретении счастья целым миром. Царство Небесное глядит с доверием на твои старания сегодня. Так раздели и ты эту уверенность, она — твоя. Будь бдителен. Сегодня не будь забывчив. В течение дня не забывай о своей цели. Идею данного урока повторяй как можно чаще, при этом понимая, что с каждым разом кто–то еще услышит глас надежды и пробуждение истины в своем разуме, и мягкий шелест крыльев покоя.
15. Твое признание единства своего Я, единосущного с твоим Отцом, есть призыв ко всему миру: пребыть с тобой в единстве. Каждому, встреченному тобой сегодня, передай обещанное сегодняшней идеей и скажи:
Ты — Я единое со мною и в этом
Я объединенное с нашим Отцом.
Я чту тебя в силу того,
Кто Я есть и Кто есть Он,
обоих нас Возлюбивший как одного.
Урок 96