V. Как эго использует вину
1. Возможно некоторые концепции прояснятся и обретут более личное значение, если мы поясним, как эго использует вину. Подобно Святому Духу, эго имеет цель. Цель эта — страх, ведь эгоизм присущ только объятым страхом. Логика эго в той же мере безупречна, что и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. Но помни, что и то, и другое — в тебе.
2. В Царстве Небесном нет вины, ибо оно достигнуто посредством Искупления, которое тебя освобождает, чтобы творить. Слово "творить" здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой искореняет всё, тобою созданное, благой остаток восстановлен и продолжается в творении. То, что воистину благословенно, не порождает ощущения вины, но вызывает радость. Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен, благословенное не поддается разрушению, благодаря своей полноте. Вина же разрушительна всегда. Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. Вина — не просто не от Бога. Она — символ атаки на Него. Она — концепция целиком бессмысленная, но не для эго, поэтому нельзя недооценивать силы, с которой эго верит в нее. Вот в этой вере, на самом деле, и укоренена любая вина.
3. Эго — часть разума, верующая в разделение. Как же часть Бога сумела отделиться от Него, не понимая, что нападает на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной с авторитетом, в основе которой — идея узурпации Божьей власти. Эго верит, что именно ты и узурпировал Господню власть, ибо отождествляет себя с тобою. Отождествляя себя с эго, ты должен ощущать себя виновным. Когда ты отвечаешь собственному эго, ты непременно чувствуешь вину и ожидаешь кары. Эго — и впрямь пугающая идея. Какой бы, в высшей степени несуразной, идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не забывай, что эго — неразумно. Оно отображает иллюзорную систему и говорит от ее имени. Внимать голосу эго — значит верить в возможность напасть на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. За этим неминуемо последует страх наказания извне, поскольку ощущение вины настолько болезненно, что ее непременно нужно спроецировать во вне.
4. Всё, что ты принимаешь разумом, реально для тебя. Твое приятие и делает его реальным. Если ты позволяешь эго утвердиться в своем разуме, то именно подобное согласие и делает его твоей реальностью. Так происходит потому, что разум может либо творить реальность, либо создавать иллюзии. Я прежде говорил, что тебе нужно научиться мыслить с Богом. Мыслить с Ним, значит мыслить как Он. Подобное мышление рождает радость, а не вину, ибо оно — естественно. Вина же — явный признак неестественности твоего мышления. Подобному мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. Это существенно для его выживания, ибо как только ты признаешь грех отсутствием любви, ты попытаешься непроизвольно исправить ситуацию. И это тебе удастся. Такой исход эго считает своей погибелью, тебе же должно научиться считать его свободой.
5. Невинный разум не страдает. Будучи здравым, разум исцеляет тело, поскольку он был исцелен. Здоровый разум не помышляет о недуге, ибо в его намерения не входит нападение на кого–либо или на что–либо. Я прежде говорил, что недуг — это форма магии. Может быть даже лучше было бы сказать, что это форма магического решения. Эго убеждено, что, наказав себя, оно смягчает наказание Божье. Но даже в этом оно самонадеянно. Оно приписывает Богу намерение покарать тебя, затем использует его как собственное право. Эго стремится узурпировать все Божьи функции, какими оно видит их, поскольку понимает, что только полная преданность заслуживает доверия.
6. Эго не более чем ты способно противостоять законам Божьим, но, как и ты, оно способно их толковать, согласно своим желаниям. Вот почему так важно ответить на вопрос: "Чего ты хочешь?" Ты отвечаешь на него ежеминутно и ежесекундно, и каждый миг решения есть вовсе не бесплодное суждение. Плоды его невольно будут сказываться, покуда ты не изменишь своего решения. Помни, однако, что сами по себе альтернативы неизменны. Святой Дух, как и эго, есть решение. Вместе они определяют те возможности, которым разум может подчиниться, их приняв. Святой Дух или эго —вот весь твой выбор. Бог сотворил одно из них, и ты не властен его уничтожить. Другое ты создал сам — и потому сам можешь с ним покончить. Лишь Богом сотворенное — необратимо и неизменно. А созданное тобою можно менять, ибо, не мысля подобно Богу, ты вообще не мыслишь. Иллюзорные идеи — не подлинные мысли, пусть ты и веришь в них. Но ты неправ. Функция мысли идет от Бога, и она — в Боге. Как часть Его Мысли, ты неспособен мыслить порознь с Ним.
7. Мысль неразумная есть спутанная мысль. Господь Сам направляет твои мысли, ведь они Им сотворены. Чувство вины всегда показывает, что ты о том не знаешь. Такое чувство — также свидетель твоей веры в свою способность и желание мыслить раздельно с Богом. Каждая путанная мысль с момента ее появления сопровождается чувством вины и поддерживается им на всем своем протяжении. Чувство вины возникнет неминуемо у того, кто думает, будто он сам направляет свои мысли, а потому и должен повиноваться их приказам. Это заставляет чувствовать ответственность за собственные ошибки и не дает понять, что принимая на себя подобную ответственность, они поступают безответственно. Если единственная ответственность чудотворца — принять Искупление для самого себя, а я заверяю тебя, что так оно и есть, то ответственность за всё, что искупается, не может быть твоей. Дилемму не разрешить иначе, чем принять решение об отмене сделанного. Ты был бы в ответе за результат своего ложного мышления, будь он неискореним. Цель Искупления — сохранить прошлое, только в очищенной форме. Если ты принимаешь средство исцеления смятенной мысли, вне всякого сомнения, эффективное, могут ли не исчезнуть ее симптомы?
8. Продлевание решения оставаться отчужденным — единственно возможная причина не уходящего чувства вины. Мы говорили об этом ранее, не делая однако ударения на пагубном исходе подобного решения. Любое решение разума скажется и на поведении, и на опыте. Ты ожидаешь того, чего желаешь. И это не иллюзия. Твой разум действительно создает твое будущее, и он, приняв сначала Искупление, вернет его обратно всему творению в любой момент. Разум также вернется в целокупное творение в тот самый миг, как только примет Искупление. С отказом от беспорядочного мышления выявляется надлежащий порядок мыслей.
VI. Время и вечность
1. Бог в Своем знании не ждет, но Его Царство обездолено, покуда выжидаешь ты. Все Божьи Сыновья ждут твоего возвращения, как ждешь их возвращения ты. Задержка не имеет значения в вечности, во времени, однако, она трагична. Ты выбрал пребывание во времени, а не в вечности, а потому и веришь, что ты — во времени. Однако, выбор твой свободен и изменяем. Ты времени не принадлежишь. Твое место только в вечности, куда Бог Самолично поместил тебя.
2. Ощущения вины — стражи времени. Они рождают страх возмездия или покинутости, тем самым гарантируя, что будущее будет подобным прошлому. В этом залог непрерывности эго. Отсюда — его ложное ощущение безопасности и уверенность, что ты не в силах от него избавиться. Однако ты не только можешь, но и должен от него избавиться. Взамен Бог предлагает тебе непрерывность вечности. выбрав этот обмен, ты одновременно сменишь вину — на радость, злобу — на любовь, боль — на покой. Моя же роль — высвободить твою волю из цепей, сделав ее свободной. Эго твое этой свободы не приемлет и будет ей противиться любым путем и при любой оказии. И как создатель эго, ты понимаешь, на что оно способно, поскольку ты и наделил его такой способностью.
3. Помни всегда о Царстве, не забывая, что, будучи Его частью, ты не способен потеряться. Разум, что был во мне, есть и в тебе, ведь справедливость Божия в творении совершенна. Пусть Дух Святой всегда тебе напоминает о Божьей справедливости, а мне позволь учить тебя как разделить ее с твоими братьями. Как еще дать тебе возможность востребовать ее для себя? Два голоса одновременно по–разному толкуют то же самое, или верней, почти одновременно, поскольку эго всегда выступает первым. В альтернативных толкованиях не было нужды до появления первого из них.
4 Эго выносит приговор, а Дух Святой его отменяет, подобно высшему суду, который в этом мире властен отменить решение низшего суда. Решения эго неверны всегда, ибо в основе их лежит ошибка, поддерживать которую они и призваны. Всё, что воспринимает эго, трактуется неверно. Оно не только цитирует Писание себе во благо, но и толкует его как свидетеля в свою пользу. В суждении эго Писание — вещь устрашающая, воспринимая его со страхом, эго толкует его как устрашающее. Объятый страхом, ты не станешь аппелировать к высшему суду, боясь решения не в свою пользу.
5. Есть множество примеров тому, как вводят в заблуждение толкования эго, однако даже нескольких вполне достаточно, чтоб показать, как Дух Святой толкует их по–новому в Своем Свете.
6. "Что посеешь, то и пожнешь " — интерпретируется Им в том смысле, что ты будешь развивать в себе то, что посчитаешь достойным развития. Твое суждение о ценности его и сделает его ценным для тебя.
7. Фраза "Мне отмщение Я воздам — говорит Господь " легко толкуется, если вспомнить, что разделяемая идея разрастается. Фраза эта подчеркивает, что месть разделить нельзя. Отдай, поэтому, ее Святому Духу, Который искоренит ее в тебе, ибо ей вовсе не место в твоем разуме, который есть часть Божьего Разума.
8. Слова о "наказывающем вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода " — в толковании эго звучат особенно зловеще. Для эго они становятся просто попыткой обеспечить собственное выживание. Для Святого Духа это выражение означает, что следующим поколениям Он может дать иное толкование тому, что предыдущие неверно поняли, и так освободить их мысли от способности порождать страх.
9. "А нечестивые погибнут " — становится утверждением Искупления, если согласиться, что слово "погибнут" следует понимать: "будут упразднены". Любая мысль, лишенная любви, должна быть отменена — концепция, недоступная для понимания эго. Для эго "упразднить" означает "уничтожить". Эго не будет уничтожено, ибо оно — часть твоего мышления, но поскольку оно лишено способности творить, а значит и соучаствовать, оно будет истолковано по–новому, чтобы освободить тебя от страха. Часть разума, которую ты отдал эго, просто вернется в Царство, которому принадлежит весь разум целиком. Ты можешь медлить с завершением Царства, но не способен внести в него идею страха.
10. Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. Он просто прекратит дело против тебя. Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. С радостью предоставь всё, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и, следовательно, провозглашает истину. Он прекратит тяжбу с тобою, как бы ты тщательно ее ни подготовил. Свидетельства против тебя неоспоримы для тебя, но не для Бога. Святой Дух не услышит их, свидетельствуя истине и ей одной. А приговор его останется навечно: "Твое есть Царство Небесное", ибо Он дан тебе затем, чтобы напоминать тебе о том, кто ты такой.
11. Сказав "Я свет пришел в мир", я имел в виду, что я пришел разделить с тобою свет. Вспомни мои слова о тусклом стекле эго, припомни, что я сказал: "Не гляди туда". Всё еще правда: от тебя зависит, где станешь ты себя искать. Твое терпение в отношении к брату — это твое терпение по отношению к самому себе. Разве же Божье чадо не заслуживает терпения? Я проявлял к тебе бесконечное терпение, ведь моя воля — воля нашего Отца, у Кого я научился безбрежному терпению. Голос Его был во мне, как Он есть в тебе, вещая о терпении по отношению к Сыновству во Имя Его Творца.
12. Теперь нужно постичь, что только безграничное терпение дает мгновенный результат. Таким путем время обменивается на вечность. Безбрежное терпение обращается к безбрежной любви и, вызывая результат сейчас, делает время ненужным. Уже неоднократно повторялось, что время — это средство обучения, которое упраздняется, как только в нем отпадет нужда. Святой Дух, глаголющий за Бога во времени, тоже знает, что время бессмысленно. Он напоминает тебе об этом в каждый момент истекающего времени, ибо Его особая функция — вернуть тебя вечности и там с тобой остаться, чтобы благословлять твои творенья. Святой Дух — единственное подлинное благословение, которое ты можешь дать, ибо Он истинно благословлен. И потому что Он был дан тебе свободно Богом, ты должен так же отдавать Его, как получил.