VIII. Тело как средство или как цель
1. Всякое отношение к телу есть отношение к атаке. Определения, даваемые эго чему угодно, — инфантильны и обусловлены тем, для чего, по мнению эго, что–либо существует. Это вызвано полной неспособностью эго к истинному обобщению; эго приравнивает то, что видит, к той функции, которую оно приписывает видимому. Эго не отождествляет видимое с тем, что оно есть. Для эго тело — средство нападения. Отождествляя тебя с телом, эго учит, что ты и есть орудие атаки. Тело тогда не есть источник собственного здоровья. Состояние тела зависит исключительно от твоего толкования его функции. Всякая функция — часть бытия, бытием порожденная, но их взаимоотношения — не равнозначны. Целое определяет часть, но часть не определяет целого. Однако, знать частично есть то же, что знать целиком, ввиду коренного различия между знанием и восприятием. В восприятии целое составлено из частей, способных разъединяться и собираться в другие сочетания. Знание же неизменно, поэтому его сочетание постоянно. Идея взаимоотношений между частью и целым имеет смысл только на уровне восприятия, где изменение возможно. Вне этого между частью и целым разницы нет.
2. Тело существует в мире, где, кажется, звучат два голоса, сражающихся за обладание телом. В подобном сочетании тело предстает способным перемещать свою преданность от одного голоса к другому, тем самым наделяя смыслом обе концепции — здоровья и болезни. Эго создает глубочайшую путаницу между целью и средством, как, впрочем, оно делает всегда. Считая тело целью, эго не находит ему реального применения, ибо тело — не цель. Конечно, ты заметил одну очевидную характеристику всякой цели, которую эго приняло как свою собственную. По достижении ее, цель эта не удовлетворяет тебя. Вот почему эго постоянно мечется от одной цели к другой, поддерживая в тебе надежду, что всё же оно, в конце концов, предложит тебе что–то путное.
3. Веру эго в тело как в цель особо трудно преодолеть, ибо такая вера — синоним веры в атаку как в цель. Эго делает серьезную ставку на болезнь. Если ты болен, что можно возразить его уверенности в твоей уязвимости? Это очень веский с точки зрения эго аргумент, так как им затеняется очевидная атака, скрывающаяся за болезнью. Если ты это осознал и принял решение против атаки, ты не допустишь лжесвидетельств в пользу эго.
4. В болезни трудно увидеть лжесвидетеля, ведь ты не понимаешь, что недуг — вовсе не то, чего ты желаешь. Итак, свидетель представляется совсем невинным и достойным доверия, поскольку ты не учинил ему серьезного допроса. В противном случае ты не считал бы недуг таким солидным свидетелем в защите эго. Честнее было бы признать, что те, кому желанно эго, предрасположены к его защите. Следовательно, их выбор свидетелей должен быть подозрителен с самого начала. Эго не зовет в свидетели тех, кто с ним заведомо несогласен, впрочем как и Святой Дух. Я уже говорил, что суд есть функция Святого Духа, для выполнения которой Он обладает всем необходимым. Эго же в качестве судьи — предвзято. Позвав кого–либо в свидетели, эго заранее заручилось его поддержкой.
5. По–прежнему бесспорно, что тело, само по себе, не имеет функции, ибо оно — не цель. Эго, однако, учреждает его как цель, ибо тогда сокрыто истинное назначение тела. Такова цель всего, что бы оно ни делало. Его единственная цель — не видеть ни в чем его истинной функции. Больное тело — бессмысленно. В нем нету смысла, поскольку назначение тела — не болезнь. Недуг осмыслен лишь в том случае, если верны две основные предпосылки, на коих эго строит собственную интерпретацию тела: во–первых, назначение тела — атака, а во–вторых, ты есть тело. Вне этих предпосылок болезнь немыслима.
6. Болезнь доказывает, что тебе можно нанести ущерб. Она — свидетель твоей хрупкости и уязвимости, твоей потребности в наставлениях извне. Эго использует болезнь как лучший довод в пользу твоей отчаянной нужды в его наставничестве. Оно предписывает бесконечные рецепты во избежание катастроф. Святой Дух, прекрасно осведомленный о подобной ситуации, вовсе не анализирует ее. Если исходные данные бессмысленны, нет смысла и в их анализе. Функция истины — сбор правдивой информации. Что бы ты ни предпринял по поводу ошибки, всё будет безрезультатно. Чем сложнее становятся результаты, тем труднее распознать их никчемность, но нет необходимости анализировать все возможные результаты подобных предпосылок, чтобы судить их верно.
7. Средство обучения — не учитель. Оно тебе не скажет, как ты себя чувствуешь. Сам же ты этого не знаешь, поскольку принял путаницу эго и, следовательно, веришь, что средство обучения способно тебе поведать о твоем самочувствии. Болезнь — еще один пример тому, с какой настойчивостью ты обращаешься к учителю, не знающему ответа. Эго о твоем самочувствии не знает. Когда я говорил, что эго ничего не знает, я говорил о том единственном, что истинно для эго. Но есть еще одно прямое следствие: если лишь знание имеет бытие, а эго не обладает знанием, то эго не имеет бытия.
8. Конечно, ты вправе спросить, каким же образом голос того, чего нет, может быть столь настойчив? Думал ли ты когда–нибудь о том, какою искажающей силой обладает то, чего ты хочешь, даже если оно нереально? Есть множество примеров тому, как всё желанное тебе искажает восприятие. Никто не усомнится в искусстве эго создавать ложные прецеденты. Никто не усомнится также в твоем желании его слушать, покуда ты не предпочтешь воспринимать лишь истинное. Как только ты откажешься от эго, оно исчезнет. Громкость Голоса Святого Духа созвучна твоему желанию Его слушать. Он не может стать громче, не посягая на твою свободу выбора, которую Святой Дух стремится восстановить, а не разрушить.
9. Святой Дух учит пользоваться телом только для связи с твоими братьями, чтобы через тебя донести до них Свою весть. Так Он их исцелит, а следовательно и тебя. Всё, что используется по назначению, каким его видит Святой Дух, недугу не подвластно. А всё используемое наперекор своей природе предрасположено к болезни. Не позволяй своему телу стать зеркалом расщепленного ума. Не позволяй ему стать образом воспринятой тобою собственной ничтожности. Не дай ему стать отражением твоей решимости напасть. В здоровье видится естественное состояние всего, когда интерпретация предоставляется Святому Духу, ни в чем не видящему атаки. Здоровье есть результат отказа от безлюбовного обращения с телом. Здоровье — начало правильного взгляда на жизнь под эгидой одного Учителя, знающего, что такое жизнь, будучи Голосом Самой Жизни.