IV. Твоя функция в Искуплении
1. Приняв невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим, и видишь то, что искал. Но символ невиновности, сияющий в твоем брате, не виден до тех пор, покуда ты уверен, что в брате ее нет. Его невиновность — твое Искупление. Пожалуй же ему его невинность, и ты увидишь истинность того, что ты признал. Однако для обретения истины, ее сначала нужно предложить, как Бог прежде отдал ее Своему Сыну. Первый во времени — не означает ничего, но первый в вечности есть Бог — Отец, Кто есть и Первый, и Единственный. Превыше Первого нет никакого, ибо нет числовой последовательности; нет ни второго и ни третьего; нет, кроме Первого, ничего.
2. Принадлежащий Первопричине и сотворенный Ею Себе в подобие и частью Себя ты — больше нежели просто невиновен. Состояние невиновности — единственное условие, в котором небывшее изъято из расстроенного разума, считавшего небывшее своею частью. К такому, и лишь такому состоянию и должен ты прийти с Богом подле себя. А до тех пор, ты будешь убежден в вашей с Ним разобщенности. Возможно даже ты почувствуешь Его присутствие подле себя, но не узнаешь, что ты и Он — Едины. А этому не научить. Обучение применимо лишь к условиям, в которых это произойдет само собой.
3. Когда же ты позволишь упразднить всё затмевающее истину в твоем святейшем разуме, и в милости предстанешь перед Богом, Он отдаст Себя тебе, как делал это всегда. Отдавать себя — вот всё, что Он знает, а следовательно, в этом и есть всё знание. Того, что Он не знает, не существует, поэтому его и невозможно дать. Итак, проси не о прощении, поскольку ты уже прощен. Лучше проси учить тебя прощать и восстанавливать в твоем непрощающем разуме то, что там было всегда. Искупление становится реальным и зримым для тех, кто пользуется им. На земле оно — твоя единственная функция, и нужно осознать, что это — всё, чему ты хочешь научиться. Покамест это не понято, ты будешь чувствовать вину. Ибо в итоге твоя вина, какое бы она ни приняла обличье, приходит от нереализованности своей функции в Божьем Разуме наравне со всеми своими братьями. Возможно ли избежать вины, не выполнив своей здешней функции?
4. Тебе не нужно понимать творение для выполнения того, что нужно сделать, покамест это знание не станет для тебя осмысленным. Господь не рушит никаких преград, но Он их и не создавал. Когда ты высвободишь их, они исчезнут. Бог никогда тебя ни в чем не подведет. Реши, что Он был прав по поводу тебя, а ты неправ. Он сотворил тебя из Себя, но всё еще в Себе. Он знает, кто ты есть. Помни, что нет второго по отношению к Нему. Следовательно, не существует никого — вне Его святости или же недостойного Его совершенной Любви. Дай Бог тебе успеха в осуществлении твоей функции — любить в тоскливом, безлюбовном месте, что создано из мрака и обмана, ибо так упраздняются и обман, и тьма. Не измени себе, но предложи себе и Богу Его непорочного Сына. За этот малый дар признания Его Любви Бог самолично обменяет твой дар на Свой.
5. Перед принятием самостоятельного решения, вспомни, что оно противоречит твоей функции на Небесах, и хорошо подумай, желаешь ли ты принять решение здесь. Твоя функция здесь состоит в принятии решения не принимать решений о том, что именно желанно для тебя как знака признания, что ты о том не знаешь. Тогда, под силу ли тебе решать, что делать? Оставь же все решения Тому, Кто говорит за Бога о твоей функции, какою Он знает ее. Так Он тебя научит избавляться от непосильной ноши, тобою взваленной на самого себя своею нелюбовью к Сыну Божьему, в попытке научить его вине, а не любви. Оставь эту неистовую бредовую попытку, крадущую у тебя счастье жизни с твоим Богом и Отцом и радостное пробуждение в Его Любви и Святости, воистину в тебе соединенных и соединяющих тебя с Ним.
6. Как только ты научишься принимать решения с Богом, все они станут верными и как дыхание легкими. Ты будешь направляем мягко, без усилий, будто несом неслышно спокойной летнею тропой. Лишь твоя собственная воля, похоже, и затрудняет решение. Святой Дух не замедлит отозваться на каждый твой вопрос о том, что делать. Он знает. Он скажет тебе об этом и далее сделает это за тебя. И ты, порядком притомившись, найдешь в этом гораздо большее отдохновение нежели во сне. Ибо ты можешь привнести вину в свой сон, но только не сюда.
7. Лишь будучи невинным возможно познать Бога, Чья Воля в том, чтобы ты знал Его. Следовательно, ты должен быть невинен. Но если ты не принимаешь условий, необходимых для знания Его, ты отвергаешь и не узнаешь Его, хотя Он — всюду вокруг тебя. Его нельзя узнать без Его Сына, чья невиновность есть условие для знания Его. Принятие вины в Господнем Сыне есть столь полное отрицание Его Отца, что знание целиком и полностью исключается для осмысления разумом, куда Бог Самолично поместил его. Если бы только ты внял и понял, насколько это невозможно! Не наделяй Его чертами, понятными тебе. Ведь ты Его не создавал, и всё тебе понятное, — не от Него.
8. В твою задачу не входит создание реальности. Реальность здесь и без твоего создания, но не без тебя. Ты, пытавшийся отказаться от себя и не ценивший Бога, услышь меня, глаголющего за Него и за тебя. Нет никакой возможности понять, как велика любовь Отца к тебе, ибо в сем мире у тебя нет аналогичного опыта. Ничто на земле с такой любовью не сравнимо, и никакие чувства, пережитые в разобщении с Ним, не в состоянии дать и отдаленного понятия о ней. Даже благословения не даешь ты в абсолютной доброте. Откуда ж тебе знать Того, Кто отдает навечно, не зная, кроме дарения, ничего?
9. Дети Рая живут в свете благословения своего Отца, поскольку знают, что они безгрешны. Искупление было учреждено как средство возрождения невиновности в разумах, отвергнувших ее и тем лишивших себя Царства Небесного. Искупление учит тебя истинному состоянию Сына Божьего. Оно не учит тебя тому, что такое ты или твой Отец. Святой Дух, помнящий об этом за тебя, просто учит как удалять препятствия, стоящие между тобой и тем, что ты знаешь. Память Его — твоя. Помня о том, что сделал сам, ты ничего не помнишь, воспоминание же о реальности — в Нем и следовательно в тебе.
10 Виновные и невиновные не в состоянии понять друг друга. Каждый воспринимает другого подобным себе, делая общение невозможным, так как каждый видит другого не таким, каким видит себя. Бог может общаться только со Святым Духом в твоем разуме, ибо лишь Он разделяет знание твоей сущности. И только Святой Дух способен ответить Богу за тебя, ибо лишь Ему известно, что есть Бог. А остального, тобою помещенного в собственный разум, не существует, поскольку нет ничего, не состоящего в общении с Божьим Разумом. Общение с Богом есть жизнь. Вне этого общения нет ничего.
V. Круг Искупления
1. Единственная реальная часть твоего разума — та, что всё еще тебя соединяет с Богом. Разве ты не желал бы обратить весь разум в лучезарную весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми одинокими, отвергшими Его? Бог делает это возможным. Откажешь ли ты Ему в желании быть узнанным? Ты по Нему тоскуешь так же, как Он — по тебе. И это неизменно на веки вечные. Прими же непреложное. Оставь мир смерти позади, в покое возвращайся в Царство. Здесь ничего нет ценного, там ценно — всё. Слушай Святого Духа и Бога через Него. Он говорит с тобою о тебе. В тебе нет никакой вины, ибо Господь благословен в Сыне Своем, как Сын Его благословен в Отце.
2. У каждого в Искуплении есть своя особая роль, но весть его для всех одна: Сын Божий невиновен. Каждый и учит этой вести и учится ей по–разному. Но пока он ей не учит и не учится, он будет испытывать боль, смутно осознавая, что его истинная функция в нем остается нереализованной. Бремя вины непомерно, но Бог не желает тебе быть ею связанным. Его план твоего пробуждения в такой же мере совершенен, в какой твой собственный план — пагубен. Ты не осознаешь того, что делаешь, но Тот, Кто знает это, — с тобою. И доброта Его — твоя, и всю любовь, которую ты разделяешь с Богом, Он сохраняет для тебя. Он станет тебя учить только тому, как быть счастливым.
3. Благословенный Сын благословляющего Отца, радость сотворена для тебя, благословленного Всевышним кто осудит? Нет ничего такого в Господнем Разуме, что бы не разделяло Его сияющей невинности. Творение есть естественное продолжение совершенной чистоты. Твое единственное призвание здесь — активная решимость отречься от вины в любой ее форме. Обвинять — значит не понимать. Счастливые ученики Искупления становятся учителями невинности — законного права всех творений Божьих. Так не отказывай им в том, что им принадлежит по праву, иначе ты откажешь в этом не им одним.
4. Царство Небесное — наследие Сына Божьего и право, полученное им при сотворении. Не пытайся его украсть, дабы не испросить вины и не почувствовать ее. Оберегай его от каждой мысли, тайно крадущей его невинность и изымающей ее из поля его зрения. Неси невинность к свету в ответ на призыв Искупления. Не дай остаться чистоте сокрытой, сиянием света убери тяжелый занавес вины, за коим Божий Сын скрывается от собственного взора.
5. Здесь мы соединимся в Искуплении, ничто иное в этом мире нас не способно соединить. Таким путем мир разделения соскользнет в небытие и восстановится совершенная взаимосвязь между Отцом и Сыном. Чудо лишь подтверждает невиновность, которая как видно отрицалась, дабы возникла необходимость в исцелении. Этого радостного свидетельства ты не отнимай, в нем — вся надежда на счастье и избавление от всех страданий. Кто не желает избавления от боли? Возможно, кто–то еще не понял, как обменять вину на невиновность, не осознал, что только в результате этого обмена возможно освободиться от боли. Но не постигшим это необходимо обучение, а не атака. Напасть на тех, кому необходимо обучение — значит не научиться у них ничему.
6. Учителя невинности, каждый своим уникальным путем, соединились вместе, для исполнения своей роли в объединенном плане Искупления. Других путей к объединению учебных целей нет. В подобном плане нет конфликта, есть просто одна цель, в какой бы форме ей ни обучать. Каждое усилие во исполнение этой задачи служит единой цели — избавлению от вины для вечной славы Божьей и Его творения. Любое учение, устремленное к этой цели, устремлено к Царству Небесному и Божьему покою. Нет такой боли, испытания или страха, которых обучение этому не сумело бы преодолеть. Могущество Самого Всевышнего поддерживает это учение и гарантирует его неограниченные результаты.
7. Соединим свои усилия с той мощью, которая, не зная поражений, ведет к душевному покою. И не останется ни одного, кого бы не затронуло подобное учение. Ты не увидишь себя вне Божьего могущества, обучая только этому. Не станешь исключением в последствиях этого святейшего урока, нацеленного на возрождение прав Божьего творения. У каждого, кого ты согласишься избавить от вины, ты неизбежно учишься собственной невинности. В круге Искупления нет конца. Ты обнаружишь свою растущую уверенность в твоей сохранной включенности в этот круг с каждым, кого ты привел в его сохранность и абсолютный покой.
8. Мир каждому, кто становится учителем покоя! Покой — это признание совершенной чистоты, из коей не исключен никто. Внутри святого круга покоя — все, кого Единый сотворил как Собственного Сына. Радость — его объединяющая черта, ею никто не обойден, никто не брошен страдать в одиночку от собственной вины. Сила Господня притягивает всех в свои сохранные объятия единства и любви. Спокойно оставайся в этом круге и привлекай измученные разумы к объединению с тобой в сохранности его спокойствия и святости. Будь же со мной внутри него как учитель Искупления, а не вины.
9. Блажен ты, обучающий со мною. Наше могущество приходит не от нас, а от Отца. В невиновности мы Его знаем, как Он нас знает невиновными. Я стою внутри круга и призываю тебя к покою. Учи покою заодно со Мной и стой со мною на святой земле. Помни за каждого ту силу, какою наделил его Отец. Не верь, что тебе не под силу учить Его совершенному покою. Не стой снаружи, но соединись со мной внутри. Не измени той единственной цели, к которой призывает тебя мое учение. Восстанови для Бога Его Сына, каким Он сотворил его, уча его сыновней невиновности.
10. Распятию нет места в Искуплении. Лишь воскресенье стало моею ролью в нем. Оно есть символ освобождения от вины невинностью. Ты распинаешь всякого, кого увидишь виноватым. Зато увиденному без вины ты возрождаешь его невиновность. Распятие — извечная цель эго. Всех оно видит виноватыми и осуждая приговаривает к убийству. Святой Дух видит только невиновность и в доброте своей от страха избавляет, вновь учреждая царство любви. Могущество любви — в Его доброте, которая — от Бога и, следовательно, не способна ни распинать, ни быть распятой. Храм, восстановленный тобою, становится твоим алтарем, ибо он возрожден через тебя. А всё, что ты отдаешь Богу, — твое. Так Он творит, и так ты должен возрождать.
11. Каждого встречного ты либо приведешь в святой круг Искупления, либо оставишь за пределами его; ты судишь брата как достойного либо распятия, либо искупления. Введя его в круг чистоты, ты упокоишься там вместе с ним. Оставив его снаружи, ты вместе с ним останешься вне круга. Так не суди иначе, чем в спокойствии, которое не от тебя. Не принимай кого–то так, будто он лишен благословения Искупления, и своим собственным благословением в круг его введи. В святости нужно соучаствовать, ведь в сопричастности и заключается ее святость. Приди же в радости к святому кругу и посмотри в покое на тех, кто видят себя снаружи от него. Не оставляй кого–либо вовне, ведь именно внутри — всё, что ищет каждый с тобою заодно. Войди, и мы соединимся с ним в святом месте покоя, что уготовано всем нам, соединенным воедино в Источнике покоя.
VI. Свет общения
1. Предпринимаемое нами вместе странствие — это обмен темноты на свет, невежества на понимание. То что понятно — не пугает. Только в невежестве и тьме воспринимаемое вызывает страх, и еще глубже ты забиваешься во тьму. Только неведомое страшит, не сутью своей, но неизвестностью. Неясное пугает, поскольку непонятен его смысл. Пойми его, и тьма исчезнет. Ничто не обладает скрытой ценностью, ведь в утаенном невозможно соучастие, поэтому и неизвестна его ценность. Сокрытое хранится в изоляции, а ценность определяется взаимопониманием. Сокрытое нельзя любить и нужно, видимо, его бояться.
2. Спокойный свет, где обитает в тебе Дух Святой, являет собою полную открытость; в нем тайны нет, а посему нет страха. Атака всегда уступит место любви, если открыть ее любви, а не таиться от нее. Нет такой тьмы, которую бы не рассеял свет любви, если она не прячется от доброты любви. Что скрыто от любви, не разделяет ее целящей силы, ибо оно хранится в темноте. Стражи тьмы всё это зорко стерегут, а ты, создавший часовых своих иллюзий из ничего, нынче боишься их.
3. Будешь ли ты и впредь одаривать воображаемою силой эти нелепые идеи собственной безопасности? Они — ни опасны, ни безопасны. Они не нападают и не защищают. Они — бездейственны, будучи ничем. Страх — вот всё, что в них ищут часовые невежества и тьмы, ведь то, что они хранят неясным, пугает. Но отрешись от них, и всё тебя пугавшее утратит силу. Не заслоненный мраком останется лишь свет любви, ибо только любовь осмысленна, способная жить в свете. Всё остальное должно исчезнуть.
4. Смерть уступает жизни только потому, что разрушение не истинно. Свет невиновности изгоняет вину, ибо когда их сводят вместе, то истинность одной явственно обнажает фальшь другой. Врозь не держи вину и невиновность, ведь твоя вера в возможность сохранить ту и другую — бессмысленна. Храня их врозь, ты перепутал одну с другой, тем самым потеряв для себя смысл обеих. Так и осталось для тебя неясно, что лишь в одной из них есть смысл. В другой он полностью отсутствует.
5. Ты в разделении увидел средство прервать общение с Отцом. Святой Дух дает разделению иное толкование, считая его средством восстановления того, что никогда не прерывалось, но было омрачено. Всё что ты сделал, Он использует на благо Его святейшей цели. Он знает, что ты неразлучен с Богом, но Он воспринимает в твоем разуме и то, что позволяет тебе думать иначе. Лишь с этим, и ни с чем другим Он разлучит тебя. И Он тебя научит использовать себе во благо силу принятия решений, которую ты создал взамен могущества творить. Создав ее, чтоб распинать себя, ты должен от Него постигнуть как применять ее во имя исцеления.
6. Ты, изъясняющийся мрачными и хитроумными символами, не понимаешь языка, тобою созданного. В нем нету смысла, ибо цель его — не взаимное общение, а скорее его разрыв. Но если язык есть средство взаимного общения, что может означать подобный твоему язык? Но даже эта нелепая и извращенная попытка общения путем разобщения содержит достаточно любви, чтобы наполнить ее смыслом, если она толкуется не ее собственным создателем. Этой попыткой ты только выразил конфликт, от коего тебя избавит Дух Святой. Оставь Ему всё, что желаешь сообщить. Он истолкует это для тебя с предельной ясностью, ибо он знает, с Кем ты состоишь в общении совершенном.
7. Не понимая о чем толкуешь, не знаешь ты, что говорят тебе. Но Толкователь твой воспринимает смысл сказанного на твоем чуждом языке. Он не пытается передать бессмысленное. Но отделяет всё, что имеет смысл, отбросив остальное и предложив тебе подлинное общение с теми, кто желает подлинного общения с тобой. Ты говоришь на двух языках одновременно, а это ведет к неразберихе. Но если один из них лишен значения, а другой исполнен его, то лишь последний годен для целей взаимного общения. Другой — ему помеха.
8. Единственная функция Святого Духа — взаимосвязь. Чтобы восстановить общение, Он должен удалить всё, что ему мешает. Поэтому не нужно прятать от Него источника помех; на твоих стражей Он не станет нападать. Ты лучше всех их приведи к Нему, позволив научить себя, что на свету они не вызывают страха и не способны стоять на страже мрачных дверей, за коими в действительности нет ничего. Мы распахнем все двери навстречу хлынувшему свету. В Господнем храме нет келий потайных. Его врата распахнуты навстречу Сыну. Каждый войдет туда, куда зовет его Господь, если не станет закрывать дверей перед радушием Отца.