В. 3-е препятствие покою: влечение к смерти

1. Тебе и брату, в чьи особые отношения явился Дух Святой, дано освобождаться и освобождать от преданности смерти. Это освобождение было предложено тебе и принято тобою. Но нужно тщательнее присмотреться к самой нелепой преданности смерти, ибо в ней заключается третье препятствие, которое необходимо преодолеть покою. Никто не умирает, не выбрав смерть. А то, что предстает боязнью смерти, на самом деле есть влечение к ней. Вина ведь тоже — и страшится, и страшит. Однако, ей подвластны те, кто ее ищет, кого к ней влечет. Так и со смертью. Созданная эго, она своею черной тенью застит всё живое, поскольку она — «враг» жизни.

2. Но тень не убивает. Что тень живущим? Ее перешагнуть — и нет ее. А как быть с теми, кто посвятил себя тому, чтобы не жить, — с теми, задрапированными в траур "грешниками" — погребальным хором эго, которые тяжелой поступью бредут от жизни прочь, поют, позванивая кандалами, хвалы неумолимому владыке, богу смерти? Коснись любого из них нежною рукой прощения и стань свидетелем того, как упадут их кандалы, а с ними — и твои. Смотри: он сбросил черный балахон, в который нарядился, чтобы присутствовать на собственных похоронах; услышь его смеющимся над смертью. Через твое прощение он ускользнет от приговора, вынесенного ему грехом. То — не гордыня. То — Воля Бога. Что остается невозможным для тебя, избравшего своею волей Его Волю? Что тебе смерть? Ведь предан ты не смерти и не ее владыке. Принявши цель Святого Духа вместо цели эго, ты отвергаешь смерть, обменивая ее на жизнь. Мы знаем, что идея не покидает свой источник. И смерть есть столь же несомненный результат идеи, которую мы называем эго, как жизнь есть следствие Идеи Божьей.

А. Непорочное тело

3. От эго явились вина, и грех, и смерть в противовес невинности и жизни, и Воле Бога Самого. Где же подобное противостояние возможно, если не в воспаленном разуме безумных, безумию преданных, настроенных против Небесного покоя? Одно лишь очевидно: Предвечный, не сотворивший смерти и греха, не желает тебе быть связанным ими. Ему неведомы ни грех, ни следствия его. Закутанные в черное фигуры тянутся траурной процессией не с целью почтить Творца, Чья Воля в том, чтоб они жили. Они не следуют Господней Воле, они ей противостоят.

4. А что же то, задрапированное в траур тело, которое они хоронят? Это — приговоренное ими к смерти тело, символ порока, жертва, принесенная греху, чтобы питаясь ею, он мог поддерживать в себе жизнь; вещь проклятая, осужденная своим создателем, оплаканная каждым плакальщиком, увидевшим в нем себя. Ты, веря, будто осудил на это Сына Божьего, самонадеян. Но ты, освобождающий его, чтишь Волю его Творца, высокомерие греха, заносчивость вины и памятник надгробный разделению, все они — часть твоей неопознанной приверженности смерти. Заманчивость вины, тобою приданная телу, его убила бы. Ведь всё, что эго любит, оно убивает за повиновение ему. Но непокорное ему эго не в состоянии убить.

5. У тебя есть приверженность иная, хранящая и непорочным и совершенным тело, покуда оно с пользой служит твоей святой цели. Тело способно умереть не более, чем чувствовать. Оно — бездейственно. Само по себе тело — ни порочно, ни беспорочно. Оно — ничто. Оно — лишь следствие ничтожной и безумной, но исправимой идеи порока. Ведь этой бессмысленной идее Бог ответил Своею Собственной, Ответом, который никогда не покидал Его и следовательно приносит осознание Бога в каждый разум, услышавший Ответ и принявший Его.

6. Тебе, кто предан беспорочному, была дана через твое приятие сила освободиться от порока. А что полезнее для понимания тобою первого и основного принципа в курсе творения чудес, как не показ, что чудо, кажущееся наиболее трудным, может свершиться первым? Тело лишь служит твоей цели. Каким ты его видишь, таким оно и предстает тебе. Смерть, будь она подлинной, стала бы окончательным и полным разрывом связи, что и является целью эго.

7. Те, кто боятся смерти, не замечают, как часто и как громко они зовут ее прийти, избавить их от общения. В смерти они усматривают собственную безопасность, великого и мрачного освободителя от света истины, ответ Ответу, заглушающий Голос, Глашатай Божий. Но отступление к смерти — не конец конфликта. Божий Ответ ему конец. Твоя надуманная любовь к смерти кажется непомерным препятствием, которое необходимо преодолеть покою. Ведь в нем упрятаны все тайны эго, нелепые орудия обмана, его болезненные идеи, причудливые фантазии. Это есть окончательный распад союза, победа эго над творением, триумф безжизненного над Самою Жизнью.

8. В пыли, на краю своего изувеченного мира оставило бы эго Сына Божьего, убитого по велению эго, своим распадом подтверждающего, что Сам Господь беспомощен перед всесильным эго и не способен защитить жизнь, Им сотворенную, от бешеного желания эго убивать. Мой брат и чадо нашего Отца, это — лишь сон о смерти. Ведь нет ни похорон, ни мрачных алтарей, ни зловещих заповедей, ни извращенных ритуалов осуждения, к которым тело тебя ведет. Так не проси освобождения от тела. Освободи его от беспощадных и неослабных своих велений, прости ему всё, к чему сам понуждал его. Возвысив тело, ты осудил его на смерть, ведь только смерть одерживает верх над жизнью. Что кроме безумия, увидев поражение Бога, сочтет такое поражение реальным?

9. Страх перед смертью уйдет, как только влечение к ней уступит подлинному влечению к любви. Кончина греха, тихо укрывшаяся в сохранности твоих взаимоотношений и защищенная твоим союзом с братом, готовая разрастись в могущественную силу в поддержку Бога — очень близка. Младенчество спасения надежно охраняется любовью, защищено от каждой агрессивной мысли и тихо приготовлено к исполнению великой миссии, ради которой спасение тебе дано. Твою новорожденную цель выхаживают ангелы, лелеет Дух Святой и охраняет Самолично Бог. Ей не нужна твоя защита, она — твоя. Ибо она — бессмертна, и в ней самой лежит кончина смерти.

10. Что угрожает абсолютно невиновному? Что может на невинного напасть? Какому страху под силу нарушить покой безгрешных? Всё, что тебе дано, даже в своем младенчестве, находится в непрерываемом общении с тобой и с Богом. В своих ладошках оно держит в подлинной сохранности каждое чудо, которое ты совершишь, протягивая его тебе. Чудо жизни, рожденное во времени, взлелеянное в вечности, не стареет, Узри младенца, которому ты предоставил место отдыха своим прощением брата, увидев в этом Господню Волю. Младенец Вифлеемский здесь вновь рожден. И каждый, давший ему приют, за ним последует, но не на крест, а к воскресению и к жизни.

11. Когда что–либо вызывает страх, когда какая–либо ситуация пугает, и трепет ужаса пронизывает тело и заставляет его обливаться холодным потом, помни, что этому всему есть только одна причина: эго восприняло тело символом страха, знаком греха и смерти. Тогда припомни, что знак или символ не нужно смешивать с самим источником, ведь символы обозначают нечто другое, а не самих себя. Значения символов ищут не в них самих, а в том, что они представляют. Они способны обозначать всё и ничто, в зависимости от подлинности или ложности идеи, выраженной ими. Столкнувшись с подобной кажущейся неопределенностью значения, не суди ее. И помни о святом присутствии Того, Кто дан Источником суждения. Предоставь всё Его суду, сказав:

Возьми всё это у меня и за меня же рассуди.

Пусть я не вижу в этом символов греха и смерти,

не пользуюсь им в целях разрушения.

Учи меня не превращать это в препятствие покою,

но разрешить Тебе воспользоваться им вместо меня,

чтоб обеспечить приход покоя.

Наши рекомендации