V. функция здравого смысла

1. Восприятие избирательно; им создается видимый тобою мир. Оно в буквальном смысле выбирает мир, следуя указаниям разума. Законы величины, формы и яркости, возможно, действовали бы, когда бы все другие элементы были равными. Они не таковы. Ведь всё, что ищешь, ты найдешь скорее, нежели то, что предпочел не замечать. Тихий Глас Божий не потонул в бессвязных бреднях или пронзительных воплях эго для тех, кто пожелал Его услышать. Восприятие есть выбор, а не факт. Но от этого выбора зависит много больше нежели ты в состоянии нынче понять. Ибо от голоса, который ты выбираешь слушать, и от того, что ты предпочитаешь видеть, всецело зависит вера в то, что ты есть. Восприятие свидетельствует только этому и никогда — реальности. Однако оно способно показать тебе условия, в которых осознание реальности возможно или же те условия, в которых оно немыслимо.

2. Реальность не нуждается в твоем содействии, чтоб оставаться самой собою. Но осознанию реальности необходима твоя помощь, ибо оно — твой выбор. Внимая монологам эго и видя только то, что оно заставляет тебя видеть, ты, неминуемо, увидишь себя жалким, и уязвимым, и испуганным. Переживая чувства бренности и нереальности, ты ощутишь себя подавленным, убогим и никчемным. Почувствуешь себя несчастной жертвой могущественных и неподвластных тебе сил. И мир, самим же собой созданный, примешь за властелина своей судьбы. Ибо такою будет твоя вера. Только не верь, что раз она твоя, то непременно она творит реальность.

3. Есть ведь иное видение и Глас иной, в Которых твоя свобода ожидает выбора. И если свою веру ты подаришь Им, то ты в себе воспримешь иное я. Для этого, другого "я" чудеса естественны. Так же естественны и просты, как дыхание для тела. Они — естественный ответ на просьбы другого "я" о помощи, единственной его просьбе. Для эго чудеса неестественны; оно не понимает, как разобщенные умы могут оказывать влияние друг на друга. Они не могут. Но они и не разобщены. Другое "я!" это прекрасно знает. И таким образом оно осознает, что чудеса влияют не на чей–то разум, а на свой собственный. Они всегда меняют твое мышление. Другого нет.

4. Ты не отдаешь себе отчета, в какой мере идея разделения воспрепятствовала здравому смыслу. Ведь здравый смысл остался в "я", которое ты отщепил от своего сознания. А из того, чему ты разрешил в сознании остаться, ничто не в состоянии мыслить здраво. Разве способен сегмент разума, лишенный здравомыслия, понять в чем оно состоит или усвоить информацию, им сообщаемую? Много вопросов могут роиться в нем, но если основной вопрос диктуется благоразумием, он его не задаст. Как всё диктуемое здравым смыслом, главный вопрос и прост, и очевиден, и остается незаданным. Не думай только, будто здравый смысл не смог бы на него ответить.

5. План Божий твоего спасения ни в коей мере не мог быть учрежден без твоего желания и согласия. Сын Божий должен был его принять, поскольку всё, что Бог желает Сыну, Сын должен получить. Ведь Божие веления не вне его, а Воля Божья не дожидается во времени своего осуществления. Следовательно, то, что едино с Божьей Волей, должно в тебе присутствовать сейчас, будучи вечным. Должно быть, ты отвел Святому Духу место, где Ему должно быть и где Он есть. Должно быть, Он там присутствовал с того момента, как родилась насущная потребность в Нем, которая тотчас же была удовлетворена. Вот о чем мог тебе поведать здравый смысл, когда бы ты прислушался к нему. Но это явно не ход мыслей эго. Чуждая эго природа твоего здравомыслия есть доказательство тому, что у эго ответа не найти. Но если это подлинный ответ, он существует. И если он существует для тебя, имея целью твою свободу, ты должен быть свободен, чтобы найти его.

6. Божий план прост, не замкнут в пределах логического круга, не разрушает сам себя. У Господа нет Помыслов иных, лишь продолжающие самих себя, и в них должна включаться твоя воля. Поэтому должна существовать некая часть тебя, что знает Его Волю и разделяет ее. Нет смысла спрашивать, истинно ли то, чему должно быть. Зато имеет смысл спросить, отчего ты не осведомлен об истинном; должен же быть ответ на это, коль скоро Божий план твоего спасения — план совершенный. Он должен быть совершенным, коль скоро его Источнику не свойственна неполноценность.

7. Где еще быть ответу, как не в самом Источнике? И где ты сам, если не там же, где ответ? Твоя Тождественность — в такой же мере истинное следствие той же Причины, что и ответ, должна быть, следовательно, вместе с нею и ей подобна. О, ты конечно знаешь это, и не только это. Но для разъединения любая доля знания столь же опасна, как и всё оно целиком. А всё оно придет с любою его частью. Это — та часть, которую ты в состоянии принять. Ты в силах увидеть всё, на что указывает здравый смысл, ибо его свидетельства неоспоримы. Лишь полностью безумные могут их отрицать, но состояние полного безумия ты уже миновал. Здравый смысл сам по себе есть средство, служащее цели Святого Духа. Это средство не истолковано по–новому и не отведено в другое русло от цели греха, как все другие средства. Ведь здравый смысл — за пределом средств, доступных эго.

8. Веру, доверие и восприятие можно отдать недостойному и они могут послужить великому обольстителю равно как и истине. Но здравомыслию нет места в безрассудстве, его не подогнать к безумной цели. Доверие и вера в безумии сильны и направляют восприятие к тому, что ценит разум. Здравый же смысл в безумие не вхож. Ведь восприятие распалось бы мгновенно, если его соотнести со здравым смыслом. Нет здравомыслия в безумии, поскольку безрассудство целиком зависит от его отсутствия. Эго не руководствуется здравым смыслом и даже не подозревает о его существовании. Безумные отчасти, к нему имеют доступ, и лишь у них имеется потребность в здравом смысле. Знание не зависит от здравомыслия, безумие же держит здравый смысл от себя вдали.

9. Часть разума, в которой пребывает здравый смысл, посвящена — твоею и Отцовой Волей — искоренению безумия. Здесь цель Святого Духа была одновременно и принята, и воплощена. Здравый смысл чужд безумию, и те, кто пользуются здравым смыслом, обрели средство, неприменимое к греху. Знание — за гранью любого вида достижений. Но здравый смысл может способствовать открытию дверей, тобой закрытых перед знанием.

10. Ты уже очень близок к этому моменту. Твои и вера, и доверие переместились, ты задаешь вопрос, который эго в жизни не задаст. Не говорит ли тебе здравый смысл о том, что сей вопрос явился из чего–то, тебе неведомого, но несомненно принадлежащего тебе? Доверие и вера, поддержанные здравым смыслом, приводят к изменению восприятия. И в этом изменении для видения освободилось место. Видение продолжается за самое себя, как и та цель, которой оно служит, как и все средства достижения ее.

Наши рекомендации