Что такое уровни обучения?
1. Божьи учителя ведут обучение не на каком–то определенном уровне. Каждой учебной ситуации присущи поначалу свои взаимоотношения, хотя конечная их цель одна и та же: сделать взаимоотношения святыми, чтобы они оба смогли увидеть Сына Божьего безгрешным. Учитель Божий может учиться у любого, и нет таких, кого не смог бы он учить. Однако с практической точки зрения, ему не встретиться со всеми, равно как и всем его не найти. Следовательно, планом предусмотрены весьма определенные контакты для каждого Божьего учителя. В спасении нет случайностей. Те, кому повстречаться суждено, встретятся непременно, ибо у них есть потенциальная возможность для создания святых взаимоотношений. Они готовы друг для друга.
2. Простейший уровень обучения кажется весьма неглубоким. На этом уровне происходят с виду довольно ординарные встречи: "случайно" встретятся два незнакомца в лифте; дитя, летит стремглав и, ничего перед собой не видя, "вдруг" налетает на взрослого; или же два студента "случайно" отправляются одной дорогою домой. Все эти встречи не случайны. Каждая из них имеет потенциал учебной ситуации. Возможно, незнакомцы в лифте друг другу улыбнутся; возможно, взрослый не выбранит ребенка, с разбегу налетевшего на него; возможно, подружатся студенты. Даже на уровне самой обыденной встречи двое могут забыть о различии в своих интересах, пусть на одно мгновение. Этого мгновения достаточно. Спасение пришло.
3. Довольно трудно осознать, что уровни обучения универсальному курсу суть понятие, в реальности столь же бессмысленное как и время. Иллюзия одного разрешает иллюзию другого. Во времени Божий учитель вроде бы начинает изменять свое мировоззрение, приняв одно решение, а далее узнает всё более и более о новом направлении, обучая ему. Мы уже познакомились с иллюзорностью времени, однако иллюзия уровней обучения всё еще представляется чем–то совсем иным. Возможно, лучшей демонстрацией небытия этих уровней было бы просто сказать, что учебная ситуация на любом уровне есть часть Божьего плана Искупления, а Его план не имеет уровней, будучи отражением Его Воли. Спасение всегда наготове и всегда здесь. Божьи учителя работают на разных уровнях, но с одним и тем же конечным результатом.
4. Каждая ситуация обучения–постижения является оптимальной в том смысле, что каждый ее участник постигнет от другого тот максимум, на который он способен в данный момент. В этом — и только в этом смысле — допустимо говорить об уровнях обучения. Тогда, используя сей термин, можно сказать, что второй уровень обучения характеризуется более длительными отношениями, в которых двое на время создадут весьма интенсивную учебную ситуацию, а затем вроде бы расстанутся. Как и на первом уровне, эти встречи не случайны, а кажущийся конец взаимоотношений не есть их истинное завершение. Снова повторим, что каждый постиг максимум того, к чему был готов в данный момент. Однако все, кто однажды встретились, встретятся вновь, ибо удел всех отношений — стать святыми. Господь не ошибается в своем Сыне.
5. К третьему уровню относятся взаимоотношения, которые однажды сформировавшись, остаются на всю жизнь. В такой учебной ситуации каждому участнику дан выбранный партнер в учебе, предоставляющий ему неограниченные возможности постижения. Такие отношения довольно редки, ибо они предполагают, что участники одновременно достигли уровня, на коем баланс обучения–изучения практически идеален. Они совсем не обязательно понимают это; чаще всего, наоборот. По временам, а зачастую и всю жизнь, они настроены враждебно друг к другу. Но тем не менее, перед ними прекрасный урок, который может быть выучен, если они решат постичь его. Так порешив, они становятся спасителями тех учителей, которые споткнулись или, на первый взгляд, не преуспели. Учитель Божий не может не найти необходимой ему помощи.
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЬИХ УЧИТЕЛЕЙ?
1. Внешне Божьи учителя между собой не схожи. Глаза телесные не замечают в них подобия; различны их биографии, жизненный опыт; на первый взгляд, весьма различны и их "личности". На ранних стадиях осуществления своей функции Божьи учителя еще не обретают глубоких черт, характеризующих их как тех кто они есть. Господь дает особые дары Своим учителям, ибо им принадлежит особая роль в Его плане Искупления. Особость их, разумеется временная, помещена во время — как средство вывода из времени. Эти особые дары, рожденные святыми отношениями — цель любой учебной ситуации — становятся характеристикой всех Божьих учителей, преуспевших в своем собственном постижении. В этом аспекте все они одинаковы.
2. Различия меж Божьими Сынами временны. Но тем не менее, можно сказать, что во времени для наиболее продвинутых Божьих учителей характерны следующие черты:
I. Доверие
1. Доверие есть фундамент, на коем зиждется их способность осуществлять начертанную миссию. Восприятие есть результат постижения. Практически, восприятие и есть постижение, ибо причина и следствие неразделимы. Божьи учителя доверяют миру, ибо они постигли, что мир не управляется законами, миром же созданными. Он управляется той Силой, которая в них, но не от них. Именно эта Сила всё сохраняет в безопасности. И через призму этой Силы Божьи учителя взирают на прощенный мир.
2. На опыте познав ту Силу, уже немыслимо доверять своей собственной убогой силе. Кто попытается парить на слабых воробьиных крыльях, если ему дарованы могучие крылья орла? И кто доверится жалким посулам эго, когда дары Господни разостланы пред ним? Так что же побуждает Божьих учителей менять их образ мыслей?