Как дословно перевести понятие «социология»?
- учение о природе;
- учение о человеке;
- учение о сознании;
- учение о здоровье
- учение об обществе.
80. Социология изучает…
- глобальное мировое сообщество;
- отдельную личность;
- механизм функционирования общества, взаимодействие между различными субъектами, организациями и социальными институтами; +
- отдельную социальную группу или класс.
- здоровье населения
Когда впервые появился термин «социология»?
- в 1839 г.;
- в 1798 г.;
- в 1843 г.;
- в 1863 г.;
- в 1857 г.
Кто и в какой работе определил основную задачу социологии таким образом: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы избегать»?
- О.Конт. Курс позитивной философии
- К.Маркс. Капитал;
- Д.Морено. Социометрия;
- Д.Карнеги. Как завоевать друзей;
- Э.Фромм. Бегство от свободы.
83. Кто из социологов классического периода разработал концепцию идеальных типов?
- М. Вебер;
- Ф. Энгельс;
- Э. Дюркгейм;
- К. Маркс;
- В. Парето.
Кто из классиков социологической мысли является автором «Курса позитивной социологии»?
1. Т. Парсонс
2. Р. Мертон
3. О. Конт+
4. М. Вебер
5. В. Парето.
85.Теория рациональности является центральным звеном в работах
1. М. Вебера
2. Г. Гарфинкель
3. П. Сорокин
4. Э. Дюркгейм
5. О. Конт
86.Основателем этнометодологии в социологии считается
1. Г. Гарфинкель
2. Дж. Г. Мид
3. Р. Дарендорф
4. Э. Дюркгейм
5. О. Конт
87.Автором работ «О духе законов», «Размышления о причинах величия и падения римлян» является
1. Ж.Ж.Руссо
2. Э.Дюркгейм
3. О.Конт
4. Г.Зиммель
5. Ш.Монтескье
Укажите работу, автором которой является Ш.Монтескье
1. «Основания социологии»
2. «Курс позитивной философии»
3. «Об общественном договоре»
4. «О духе законов»
5. «Государство»
89. Спенсер выделял следующие типы обществ:
1. Военное и социальное
2. Индустириальное и постиндустириальное
3. Военное и индустриальное+
4. Торговое и промышленное
5. Военное и мирное
90.Какой из трудов не принадлежит перу Э.Дюркгейма?
1. «Социальная мобильность»
2. «Элементарные формы религиозной жизни»
3. «О разделении общественного труда»
4. «Самоубийство»
5. «Метод социологии»
Стержнем понимающей социологии М.Вебера является
1. Социологизм
2. Идея рациональности+
3. Традиционализм
4. Идея социализации
5. Бихевиоризм
92. О.Конт вывел следующие три стадии развития общества : …, метафизическая, позитивная
1. архаическая
2. примитивная
3. теологическая
4. механическая
5. органическая
93.Учение О.Конта о трех стадиях развития общества получило обоснование в
1. в социальной политике
2. в социальной механике
3. в социальной статике
4. в социальной динамике+
5. в истории
94.Труд «Курс позитивной философии» был написан…
1. И.Кантом
2. Ж.Ж.Руссо
3. Ш.Монтескье
4. Г.Спенсер
5. О.Контом
95.Социология – наука о социальном поведении». Чье это определение?
1. М. Вебер
2. Э. Дюркгейм
3. П. Сорокин
4. Р. Мертон
5. Т. Парсонс
96.П.Сорокин явился автором следующих концепций:
1. Диалектического материализма
2.Исторического материализма
3.Социальной стратификации и мобильности+
4. Теории культурно-исторических типов общества
5.Субъективного идеализма.
97.В основе теории стратификации лежат объединения людей:
1. В группы и противопоставляемые им по статусным признакам другие группы +
2.В классы
3.В социальные слои
4.В общества
5. В государства.
98.Отметьте первое направление в социологии?
1.Материализм
2.Идеализм
3. Позитивизм
4.Интернационализм
5.Марксизм
99.Автором теории социальной интеракции (взаимодействия) является:
1.Дж.Ладберг
2.О.Конт
3.А.К.гастев
4.Дж.Мид
5. Р.Мертон
100.Этот социолог изучил историю нескольких религий (например, Индии и Китая, где деловой успех не имел такого значения, как в протестантской Европе) и показал, что подобные мотивы характерны не для всех религий:
1. Э.Дюркгейм
2. М.Вебер
3. О.Конт
4. Г.Тард
5. Г.Зиммель
101.«Социальное действие» впервые было введено научный оборот ученым-:
1. Э.Дюркгеймом
2. М.Вебером
3. Т.Парсонсом
4. Г.Зиммелем
5. Ш.Монтескье
102.Понятие «социальный факт» было введено в социологию впервые:
1. Э.Дюркгеймом
2. М.Вебером
3. Э. Гидденсом
4. О.Контом
5. Г. Зиммелем
103.Концепция Дюркгейма получила название:
1. позитивизм
2. органицизм
3. бихевиоризм
4. механицизм
5. социологизм
104.Автор закона «трех стадий» развития общества…
1.Дж.Ладберг
2.О.Конт
3.А.К.гастев
4.Дж.Мид
5. Р.Мертон
105.Наиболее общей, широкой по содержанию категорией социологии является понятие
1. «социальное»
2. «статус»
3. «социальное действие»
4. «роль»
5. «социальная группа»
106.Повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии – это предмет изучения
1. микросоциологии
2. политологии
3. макросоциологии
4. демографии
5. истории
107.Нуклеарная семья –
A) супружеская пара, дети, родители
B) взрослые братья и сестры со своими семьями
C) родители – дети
D) совместное проживание семьи, ведущее общее хозяйство
E) дети живут с бабушками – дедушками
108.Термин «инфертильность» подчеркивает в семье –
A) отсутствие детей в семье+
B) образование и возраст супругов
C) согласие брачующихся
D) равное влияние супругов
E) благополучие каждого члена семьи
109.Полную социализацию дети получают в семье:
A) однополой семье
B) неполной семье
C) нуклеарной семье
D) "свингинг"
E) гедонистичес«ой семье»
110. "Эмансипация" по М.М. Ковалевскому:
A)лидерство+
B) отчуждение
C) удовлетворение
D) авторитарность
E) власть
Унилокальная семья -
A) кастовая принадлежность
B) семейная группа
C) молодежная семья, проживающая у родителей+
D) семья из двух поколений
E) семья, где сильно влияние религиозной канонизации
112. Осколочная форма семьи:
A) эмоциональные и нравственно психологические основы отсутствуют
B) родовые отношения
C) семейная группа+
D) студенческая семья
E) эндогамная семья
113.Супружеская пара связывает брак с:
A) ожиданием рождения детей
B) благосостоянием семьи
C) иметь столько детей, сколько хотела бы иметь супруга
D) родственными отношениями
E) нравственно-моральными отношениями
114.Экономической базой неразделенной семьи является:
A) эгалитарность отношений
B) собственность на землю
C) двоевластие+
D) ценность семьи
E) роль семьи в воспитании детей
115.Первая ступень семьи по Л. Моргану:
A) нуклеарная семья
B) кровнородственная семья+
C) сожительство
D) полигамия
E) семейная группа
116.Провозглашением "талак" супруг на Востоке:
A) подтверждение чувств любви
B) женского движения на свои права
C) свободы от "рабства" домашнего быта
D« эконом»ческая независимость женщины
E) изгнание женщины из семьи
117.Основной фактор формирования личности в семье:
A) чувства
B) согласие
C) общение +
D) эгалитарность отношений
E) внутрипоколенческая ориентация
118.Какой пол ребенка предпочтительнее для восточных родителей?
A) мужской
B) женский
C) не играет важной роли
D) для матери мужской пол
E) для отца женский пол
119.Современная семья -
A) специфическая
B) матриархальная
C) нуклеарная
D) экзогамная
E) эндогамная
120.Дистатные семьи - это:
A) в которой представлен лишь один родитель с детьми
B) юридически зафиксирован, а практически нет +
C) один из супругов студент
D) семья, состоящая из трех и более супружеских пар
E) сожительство
121.Моногамное супружество - это:
A) один муж, несколько жен
B) внутри данной фракции
C) супруги из одной страты
D) один муж, одна жена
E) одна жена, несколько мужей
122.Семья и брак в Великобритании по форме:
A) моногамная
B) эндогамная
C) гомогемные
D) расширенная
E) многодетная
123.В Республике Казахстан семья и брак по форме:
A) моногамная +
B) эндогамная
C) гомогемные
D) расширенная
E) многодетная
124.Традиционный тип семьи -
A) женщина получает "исключительное" право на домашний труд
B) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного +
C) НЕ признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства
D) эмоциональная насыщенность отношений
E) при демократических ролевых установках мужчины мало участвуют
125.Максимальная доля разводов падает на годы супружеской жизни:
A) на два года
B) на десять лет
C) на первые пять лет
D) на многодетные семьи
E) на пятнадцать и более лет
126.Одна из важных причин, ведущая к разводу:
A) снижение трудовой активности
B) вероятность нервных стрессов
C) влияние родителей на эмоции
D) жилищные условия
E) моральные устои
127.Один из видов квалификации межличностных отношений в семье:
A) репродуктивность
B) потребность
C) нормативность
D) когнитивность
E) сотрудничество
128.Самый распространенный объект любви:
A) доброта
B) сексуальность
C) эстетичность
D) красота
E) духовность
129.Семья - это:
A) родственные связи
B) брак
C) отношения между мужчиной и женщиной
D) сложная система отношений -родители - дети
E) соотношение природного и социального
130.Американский социолог Т. Парсонс в своих трудах рассматривает:
A) экзогамные браки
B) гомогенное супружество
C) нуклеарную семью
D) линейную семью
E) гетерогенное супружество
131.Чем более высокоразвитое общество, тем менее работает следующая функция семьи:
A) воспитательная
B) рекреативная
C) досуговая
D) репродуктивная
E) экономическая
132.Один ребенок в семье приведет общество к:
A) снижению жизненного уровня
B) краху общества
C) сокращению численности следующего поколения вдвое
D) дисгармонии
E) демографическому взрыву
133.Вовлечение женщин в общественную сферу оказывает огромное влияние на следующую функцию:
A) досуговую
B) репродуктивную
C) нравственную
D) функционирование семьи
E) духовную жизнь семьи
134.Бездетные семьи чаще подвержены:
A) экономической зависимости
B) нравственному обогащению супружеских отношений
C) осуждению
D) чаще вступают в повторные браки
E) разводу
135.Типы семейных структур определяются:
A) обществом
B) критерием родительства - супружества - родства
С) социальным –положением отца
D) положением родителей супруга
E) демографическим признаком
136.Дайте определение понятию "филиация" -
A) родственна« связь
И) кровная связь
C) связь детей братьев и сестер
D) семья послеразводная
E) свойство отношений с родственниками одного из супругов
137.Слово "генеалогия" переводится ка«:
A) статусность иерархии
B) "двойной стандарт"
C) наследственность
D) »слово о семье"
E) брак «по расчету"
138.Воспроизводство населения характеризуется:
A) фамилизацией
B) урбанизацией общества
C) социальной необходимостью семьи
D) рождением индивидов +
E) преемственностью поколений
139.Что подчеркивается под фамилизацией?
A) социализация
B) социальная норма многодетности
C) образ жизни семьи
D) семейные проблемы
E) семейная линия
140.Главный двигатель репродуктивного поведения:
A) потребность в детях
B) удовлетворение сексуальной потребности
C) ценности семьи
D) передача собственности
E) сохранение брака
141.Одна из специфических функций семьи, отражающая интересы общества в семье:
A) образование
B) экзистенциальная
C) контроля
D) досуговая
E) репродуктивная
142.На репродуктивную функцию семьи негативно влияет:
A) тенденция к установлению равноправия в семье
B) разводы
C) нравственно-психологический комфорт
D) низкие материальные блага
E) уровень культуры половых взаимоотношений между супругами
143.Подлинный авторитет семьи завоевывается:
A) поведением родителей
B) дидактическими назиданиями
C) школьным воспитанием
D) неформальными группами сверстников
E) жизнедеятельностью личности
144.Демография и социология рассматривают проблемы:
A) воспитания ребенка
B) рождения ребенка
C) взаимоотношения членов семьи
D) фамилизаций
E) социализации
145.Кто из ученых социологов рассматривает социальную структуру семьи?
A) Ч. Кули
B) Э. Дюркгейм
C) У. Гуд
D) Р. Хилл
E) П. Сорокин
146Современная казахская семья больше:
A) европеизированная
B) эгалитарная
C) традиционная +
D) линейная
E) смешанная
147.Больше всего разводов приходится на семьи:
A) проживших 15 лет
B) проживших 1-5 лет
C) где нет детей
D) от 10-15 лет
E) старше 20 лет
148.Брачный возраст для мужчин и женщин, определенный Законом Республики Казахстан о семье и браке:
A) 16 лет
B) 19 лет
C) 18 лет
D) независимо от возраста
E) это зависит от родителей
149.Специфическая функция семьи:
A) традиция счастливой жизни
B) дать жизнь ребенку и воспитать
C) не было конфликтов в семье
D) создать все условия для ребенка
E) оба супруга работает
150.Брачные отношения допускаются в:
A) эгалитарной семье
B) эндогамной семье
C) гражданской семье
D) моногамном браке
E) полигамных отношениях
151.Что такое моногамия?
A) брак одного мужчины и одной женщины
B) брак одной женщины с несколькими мужчинами
C) брак одного мужчины с нескольким женщинами
D) групповой брак
E) брак нескольких людей
152.Брак мужчины с несколькими родными сестрами:
A) полигиния
B) палиандрия
C) полигамия
D) тернальный
E) сороральный
153. Брак нескольких братьев с одной женщиной:
A) полигиния
B) полиандрия
C) полигамия
D) тернальный
E) сороральный
154.Что такое ресоциализация?
A) постоянно находиться в изменяющихся процессах
B) принятие новых ценностей
C) процесс адаптации
D) обратный процесс социализации
E) встречный процесс
155.Ценности семьи передаются через женщину, в:
A) матриархат
B) патриархат
C) эгалитарная
D) эндогамная
E) экзогамная
156.Выберите правильный ответ, ценности семьи передаются через мужчину, в:
A) матриархат
B) патриархат
C) эгалитарная
D) эндогамная
E) экзогамная
157.Патриархальная семья-это,
A) традиционная семья
B) брачная семья
C) аморальная семья
D) власть родителей
E) конфликтная семья
158.К какой группе относятся инвалиды?
A) пенсионеры
B) одиночки
C) живущие в трудных условиях
D) инвалид
E) отчужденные
159.Живущие одновременно в нескольких браках, это-
A) экзогамия
B) полигамия
C) моногамия
D) полиандрия
E) полигиния
160.Семья в котором живут родители жены, это
A) унилокальная
B) патрилокальная
C) матрилокальная
D) эгалитарная
E) автономная
161.Семья в которых живут родители мужа, это-
A) унилокальная
B) патрилокальная
C) матрилокальная
D) эгалитарная
E) автономная
162.Прародительство – ключевое событие цикла семьи и включает:
A) передачу статуса
B) рождение внука
С) последняя стадия социализации
D) начало семьи
E) финиш супружеских отношений
163.Для роста численности населения, семье необходимо иметь…
1. 1 ребенка
2. не иметь детей
3. 2 ребенка
4. 3 и более детей
5. рост населения не зависит от количества детей
164. Социальным статусом называется:
1) степень уважения к человеку со стороны окружающих
2) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей +
3) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице
4) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников
5) определенная роль человека в семье
165. Социальная роль — это:
1) понимание индивидом своего места среди окружающих людей
2) отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям
3) характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса +
4) положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное
5) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников
166. Под социальным институтом понимают:
1) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной
совокупности личных и общественных потребностей;
2) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее
3) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций
4) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определецной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов. +
5)то же самое что, социальная роль
167. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:
1) армейское подразделение
2) неформальная группа
3) школьный класс
4) конструкторское бюро
5) студенческая группа
168. Какой из приведенных ниже статусов является аскриптивным:
1) ректор
2) студент
3) принц
4) кондуктор
5) глав. врач больницы
169. Социальная стратификация — это:
1)деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев
2) сословная организация общества
3) объединение людей для достижения конкретной цели
4) приобретение человеком определенного социального статуса
5) один из видов социальной организации
170. Деление общества на классы представляет собой:
1) ценностно-нормативную модель
2) категориальную модель
3) структурно-функциональную модель
4) стратификационную модель
5) бюрократическую модель
171. Важнейшей предпосылкой институционализации является:
1) объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум
2) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации
3) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий +
4) стремление членов общества к консенсусу
5) стремление к вершине социальной позиции
172. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:
1) ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею+
2) различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов
3) ситуация противоречия между требованиями различных ролей, исполняемых одним и тем же актером
4) понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.
5) ситуация объективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею
173. Социальная мобильность — это:
1) изменение человеком места своего постоянного проживания
2) смена ценностных ориентации личности
3) любое изменение социального статуса индивида или группы +
4) расширение профессионального и общекультурного кругозора
5) изменение количества детей в семье
174. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:
1) повышение в должности
2) изменение вероисповедания
3) увольнение по сокращению штатов
4) смену профессии
5) переезд в другую страну
175. Важнейшим критерием экономической стратификации является:
1) уровень образования
2) престиж профессии
3) ранг в государственной иерархии
4) место в организации труда
5) ученая степень
176. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие:
1) распределения власти
2) распределения материальных богатств
3) общественного разделения труда
4) упорядочения социальных отношений
5) распределение наследства
177. Исторически первой системой социальной стратификации являются:
1) страты
2) касты
3) классы
4) сословия
5) группы
178. Примером восходящей социальной мобильности является:
1) увольнение по сокращению штатов
2) смена гражданства
3) вступление в брак
4) повышение в должности
5) смена профессии
179. Примером горизонтальной мобильности является:
1) увольнение по сокращению штатов
2) смена пола
3) вступление в брак с представителем своей социальной группы +
4) повышение в должности
5) понижение в должности
180. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:
1) в семье
2) в школьном классе
3) в первичной малой группе
4) в большой социальной общности
5) в малой группе
181. Системообразующим признаком в марксистской теории социальной классификации является:
1) емкость рынков труда
2) наличие или отсутствие собственности на средства производства +
3) распределение объема политической власти
4) уровень образования и квалификации
5) уровень знаний
182. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:
1) трех основных классов
2) четырех основных классов +
3) пяти основных классов
4) шести основных классов
5) семи основных классов
183. Согласно подходам западной социологии, низшие классы (underclass) состоят из:
1) представителей неквалифицированных и «полуквалифицированных»
(semi-qualified) представителей индустриального и сельскохозяйственного
рабочего класса; +
2) обитателей городских трущоб
3) женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее неприятных профессиях
4) деклассированных элементов
5) преступников
184. Статусной несовместимостью в социологии именуется:
1) несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов
2) противоречие социальных интересов представителей основных классов общества
3) несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса
4) ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве +
5) противоречие супругов
185. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:
1) экономической стратификации
2) политической стратификации
3) профессиональной стратификации
4) социальной стратификации
5) случайной стратификации
186. Теории социальной мобильности органически связаны с:
1) концепциями социальной стратификации
2) теориями социального господства
3) теориями демографических изменений
4) концепциями институциональной социологии
5) теориями среднего уровня
187. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:
1) институт армии
2) институт церкви
3) институт политики
4) брачно-семейный институт
5) институт образования
188. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:
1) политические институты
2) экономические институты
3) правовые институты
4) брачно-семейные институты +
5) медицинские институты
189. Малая социальная группа представляет собой:
1) любое кратковременное скопление людей, в котором они тем или иным образом взаимодействуют друг с другом
2) совокупность индивидов, связанных между собой кровно-родственными узами
3) некоторое число людей, вступающих между собой в постоянные непосредственные контакты +
4) группу индивидов, имеющих одинаковые или близкие социальные статусы
5) большое количество индивидов
190. Вторичная социализация — это:
1) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни
2) период социализации, совпадающий с получением формального образования +
3) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации
4) социализация, протекающая за рамками классной комнаты
5) социализация, в джунглях
191. Вторичная группа играет господствующую роль:
1) в родоплеменной общине
2) в традиционном обществе
3) в современном обществе
4) в формальной организации
5) в неформальной группе+
192. Питирим Сорокин одним из важнейших условий возникновения социального взаимодействия считал:
1) наличие значимых символов
2) наличие проводников взаимодействия +
3) наличие социальной группы
4) успешное прохождение социализации
5) отсутствие социальной группы
193. Главным агентом первичной социализации является:
1) семья +
2) детский сад
3) школа
4) компания друзей
5) неформальный лидер
194. Социальный характер является продуктом:
1) уровня развития общества +
2) национальной культуры
3) особенностей природно-географической среды
4) индивидуального воспитания
5) психологического состояния
195. Кратковременное скопление людей, не имеющих ничего общего, кроме одновременного физического присутствия в одном и том же месте, именуется:
1) клан
2) группа
3) толпа +
4) очередь
5) семейная династия
196. Какое из приведенных ниже высказываний применимо к социализации
1) она присуща не только человеку, но и животным
2) это кумулятивный процесс накопления социальных навыков +
3) это теоретическое овладение правами и обязанностями своего статуса
4) это психофизиологический процесс укрепления организма
5) физиологический процесс
197.Термин «интеракция» означает:
1) международные отношения
2) социальные отношения
3) социальное взаимодействие+
4) процесс установления способа коммуникации
5) антоним девиации
198.Ресоциализация представляет собой:
1) период социализации, совпадающий с получением формального образования;
2) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации;
3) отучение от старых норм, ценностей и ролей;
4) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни+
5) синоним ассимиляции
199. Девиантное поведение — это не что иное, как:
1) типичное поведение правонарушителя (делинквента)
2) преступное поведение
3) отклонение от формального закона
4) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм +
5) безупречное поведения
200. Девиация чаще всего наблюдается:
1) у пожилых людей
2) у людей озабоченных, прежде всего личными интересами +
3) у женщин
4) у молодых
5) у всех без исключения
201. Социальные предписания — это:
1) средства наказания
2) средства поощрения
3) запрет или разрешение сделать что-либо +
4) формальные негативные санкции.
5)неформальные положительные санкции
202. К макросоциологическим понятиям относятся:
1) малая группа
2) социализация
3) цивилизация +
4) взаимодействие
5) типология
203. К микросоциологическим понятиям относятся:
1) малая группа +
2) цивилизация
3) мировая система
4) государство
5) мировое сообщество
204.К числу динамических процессов в малой группе относится:
1) собрание группы;
2) ссора между членами группы
3) структурирование
4) совместный отдых.
5) мобильность+
205. Важнейшим условием социального взаимодействия П. Сорокин считает:
1) наличие соответствующей мотивации
2) наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и психическое переживание друг друга
3) наличие взаимной заинтересованности
4) наличие взаимной выгоды
5) наличие взаимной цели
206. Типичным представителем малой группы является:
1) очередь в магазине
2) участники забега на короткую дистанцию
3) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом
4) нуклеарная семья
5) группа студентов+
207. Первичной, называется малая группа:
1) образующая ядро вторичной группы
2) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами +
3) формирующаяся раньше вторичной по времени;
4) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном
5) сбор военнослужащих
208. Тип социального характера, преобладающего в современных развитых обществах, называется:
1) нерыночный
2) ориентированный на себя+
3) ориентированный традицию
4) ориентированный на других
5) ориентированный на семью