Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1.«Университетская библиотека ONLINE»
2.«Ibooks»
3.ООО « БиблиоТех»
4. «КнигаФонд»
5.ИД «Гребенников»
6.ООО «Издательство «Лань»
7.«IQlibrary»
8.«IPRbooks»
9.«ELIBRARY.RU»
10.ООО Издательский дом «ИНФРА-М»
11.Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ»
12. «Book.ru»
8.5 Материально-техническое обеспечение:
– компьютерный класс
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и форма проведения входного контроля.
Примерные задания для входного контроля
Вариант 1.
1. Большая группа людей, отличающаяся своей ролью в системе общественного производства и отношением к средствам производства, называется …
a) классом
b) сословием
c) кастой
d) организацией
Социальная мобильность – это
a) изменение места в социальной структуре общества
b) проживание в одном месте
c) сохранение престижа
d) работу в одной должности
3. Одной из основных сфер жизнедеятельности общества является …
a) совесть
b) внутренний мир человека
c) социальная
d) индивидуальные черты человека
4. Закрытое общество – это общество которое (в котором)…
a) не взаимодействует с другими обществами
b) существует анархия
c) пронизано духом критики, легко изменяется и приспосабливается и приспосабливается к обстоятельствам внешней среды
d) закрыты границы
Теория общественно-эконо-мических формаций основана на
a) способе производства и форме собственности
b) культуре
c) уровне образования
d) способе организации
6. Под термином «личность» понимается …
a) всякий человек с момента рождения
b) биологический индивид
c) каждый, живущий в обществе и соблюдающий его нормы
d) изолированный человек
7. Видами письменных документов являются….
a) архивы, пресса, косвенные документы-справочники, учебно-методическая литература
b) произведения изобразительного искусства
c) кино и фото документы
d) аудио документы
Первый жизненный цикл в жизни человека – это
a) зрелость
b) старость
c) юность
d) детство
9. Обмен информацией посредством языка, речи является …
a) вербальной коммуникацией
b) открытым столкновением индивидов
c) невербальным общением
d) физическим контактом
10. Реформа является инструментом …
a) эволюции
b) революции
c) социализации
d) социального конфликта
11. Древнейшими видами религии в первобытном обществе является (являются)…
a) тотемизм и анимизм
b) буддизм
c) синтоизм
d) протестантизм
12. Конфликт между двумя индивидами называется …
a) межличностным
b) внутриличностным
c) внутригрупповым
d) межгрупповым
13. Племя объединяет ….
a) кровные связи, единые нормы и система управления, единая территория проживания
b) единая территория
c) единый вождь
d) отсутствие кровных связей
14. Конкуренция – это …
a) индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями
b) сотрудничество нескольких индивидов или групп ради решения общей задачи
c) попытка устранить конкурирующие стороны
d) открытое столкновение индивидов
Содержание и форма текущего контроля знаний
Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2.Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня | |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов- выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. | Владение понятиями и терминами; навыками использования гуманитарных знаний в своей будущей профессии; | |
Повышенный уровень | Умение видеть внутреннюю связь между философскими, политологическими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями. | Владение технологиями научного анализа, использования и обновления знаний. |
Формы текущего контроля знаний
Дисциплина «Социология и политология»
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Форма текущего контроля | ||||||
Контрольная (проверочная) работа | Тестирование | Исследовательский проект (работа) | Работы на семинарских занятиях | Работы на практических занятиях | Лабораторная работа | |||
1. | РАЗДЕЛ 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА | - | + | - | + | - | - | |
РАЗДЕЛ 2. ОБЩЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА | - | + | - | + | - | - | ||
РАЗДЕЛ 3. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО | - | + | - | + | - | - | ||
РАЗДЕЛ 4. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА И ЕЕ ИНСТИТУТЫ | + | + | - | + | - | - | ||
Итого: | ||||||||