Тестирование по социологии

Выполнил студент 1 курса

Группа ЮСИ-112

Лежненко А.Н.

Задание № 1

Автором первой договорной теории происхождения государства был …

Т. Гоббс
К. Маркс
Ж. Ж. Руссо
А. Смит. Задание № 2 Согласно Г. Тарду, ведущими процессами общественной жизни являются …
подражание
конфликты
обмен ресурсами
Адаптация Задание № 3 В естественных для изучаемого процесса условиях проводят ______ эксперимент.
лабораторный
мысленный
полевой
Истинный Задание № 4 К преимуществам открытых вопросов в социологической анкете можно отнести …
возможность получить сведения, не известные социологу и важные для целей исследования
техническая сложность обработки открытых вопросов
возможность произвольной интерпретации содержания ответов социологом
расширение возможности для респондента изложить свое мнение Задание № 5 Окружающая среда, в которой действуют объекты и субъекты, а также те способы и средства, с помощью которых осуществляется социальное взаимодействие, определяются как … Условия Объекты Субъекты Средства Задание № 6 Согласно теории структурно-функционального анализа Т. Парсонса социальные конфликты являются …
проявлением дезинтеграции системы
проявлением естественного отбора
источником социального развития
социальной патологией Задание № 7 Типовые стандарты, требования, пожелания и ожидания соответствующего общественно одобряемого поведения, определяются как социальный(-ые) …
самоконтроль
контроль
санкции
Нормы Задание № 8 Конвенциональная толпа – это общность людей, которая …
готова совершать насильственные действия
локализована в пространстве
образуется в результате намеренного планирования
выражает интенсивные эмоции Задание № 9 Системный параметр, характеризующий общество как социальную систему и обозначающий процесс упорядочения в системе за счет внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия, называется …
самоорганизацией
информационностью
саморегуляцией
Иерархичностью   Задание № 10 Трехчленную систему типов общественных систем: доиндустриальные, индустриальные, постиндустриальные – обосновали …
Э. Гидденс
Дж. Хоманс
Р. Арон
Д. Белл Задание № 11 Социальный институт _________ обеспечивает преемственность между поколениями людей в передаче социального опыта, знаний, развитии подрастающего поколения, подготовке кадров.
семьи
религии
государства
образования
Задание № 12 В современном обществе растет доля _____ семей.
сложных
патриархальных
неполных
расширенных

Задание № 13

Социальная группа, которая включает в себя нескольких человек, объединенных на основе личных симпатий и предпочтений при наличии между ними родственных, территориальных или производственных связей, называется …

триадой
диадой
референтной
Кругом Задание № 14 Экспрессивный лидер выполняет в группе функции …
разрешения конфликтов в группе
применения санкций к членам группы
укрепления групповой морали
определения целей групповой деятельности

Задание № 15

Покупатели в магазине, пассажиры на вокзале представляют пример …

социального агрегата

территориальной общности

этнической общности

социальной категории

Задание № 16

К функциям социальных норм относят …

воспроизводство населения
определение мировоззрения людей
регулирование общего хода социализации
контроль отклоняющегося поведения Задание № 17 Исторически сложившиеся стратификационные системы: рабство, касты, сословия и классы впервые в социологии были предложены … Т. Парсонсом П. Сорокиным Э. Гидденсом М. Вебером Задание № 18 В системе стратификации современного российского общества субэлитный слой включает …
крупных предпринимателей
ответственных чиновников
интеллигенцию
ученых и менеджеров     Задание № 19 Статус безработного, если он получен не добровольно, а в результате массового сокращения производства, экономического кризиса, считается _________ статусом. Смешанным личным главным аскриптивным

Задание № 20

Примерами организованной социальной мобильности являются …

мобилизация рабочей силы
миграция
репатриация
туризм Задание № 21 Теорию социальных изменений как процесс смены социокультурных систем разработал …
П. Сорокин
Ф. Теннис
К. Маркс
В. Парето

Задание № 22

К характерным чертам революции относят …

массовую мобилизацию участников
длительную гражданскую войну
планомерное осуществление по инициативе правящей элиты
фундаментальные изменения во всех социальных институтах общества

Задание № 23

Балет и опера являются примером ______ культуры.

Массовой

Народной

материальной

элитарной

Задание № 24

Проявлением принципа культурной интеграции является …

увеличение доли работающих женщин
увеличение возраста заключения брака
снижение числа разводов
рост рождаемости Задание № 25 Согласно концепции ______ «природные ресурсы не бесконечны, что накладывает определенные ограничения на общественный прогресс». коэволюции зависимого развития конвергенции мировой системы Задание № 26 Социальные движения характеризуются …
стремлением осуществить социальные изменения
слабо формализованной организацией
жесткой иерархической структурой
принципом демократического централизма Задание № 27 Понятие «_________» как родовое и интегральное, с одной стороны, характеризует отличие от представителей животного мира, с другой – указывает на синкретическое единство индивидуальных и личностных черт.
индивидуальность
человек
личность
Индивид Задание № 28 Л. Колберг выделил в процессе морального развития человека в детском возрасте этапы …
дооперационный
прагматический
гедонистический
сенсомоторный

Задание № 29

К дефицитарным потребностям А. Маслоу относил потребности …

в самоактуализации…
эстетические
в принадлежности
в уважении Задание № 30 Согласно концепции Э. Ноэль-Нойман, в спорных вопросах люди склонны …
«умалчивать свое мнение»
присоединяться к мнению, высказанному публично
критиковать СМИ
высказывать собственную позицию Задание № 31 Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях. Процесс превращения мира в единую систему, обладающую общими характеристиками, называется … сегментацией глобализацией интеграцией трансформацией

Задание № 32

Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях.

К проявлениям глобализации относят …

быстрое экономическое развитие периферийных стран Африки
развитие сети транспортных и информационных коммуникаций
появление профессиональных групп, деятельность которых не привязана к определенному месту
усиление традиционных идеологий Задание № 33 Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях. Установите соответствие между наднациональными организациями и их примерами. 1. Международные организации, созданные по инициативе и при участии правительств разных стран. 2. Транснациональные финансовые и экономические структуры. 3. Неправительственные наднациональные организации.
Тестирование по социологии - student2.ru Всемирная торговая организация (ВТО)
Тестирование по социологии - student2.ru «Макдональдс»
    Общественная палата
Тестирование по социологии - student2.ru «Гринпис» Задание № 34 В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев. Представители _________ подхода считают причиной стратификации неравное вознаграждение талантливых и способных людей.
конфликтологического
марксистского
функционального
интеракционистского

Задание № 35

В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев.

С позиций конфликтологического подхода стратификация вызвана неравным распределением …

Власти

Способностей

функций

собственности

Задание № 36

В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев.

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Упорядоченная и организованная система неравенства
2. Большие социальные группы, которые различаются отношением к собственности на средства производства, способом получения доходов
3. Принцип стратификации, требующий вознаграждения наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности

Тестирование по социологии - student2.ru стратификация
    мобильность
Тестирование по социологии - student2.ru меритократия
Тестирование по социологии - student2.ru класс
 

Тестирование по социологии - student2.ru

Наши рекомендации