Задание № 12 В современном обществе растет доля _____ семей. сложных | патриархальных | неполных | расширенных | Задание № 13 Социальная группа, которая включает в себя нескольких человек, объединенных на основе личных симпатий и предпочтений при наличии между ними родственных, территориальных или производственных связей, называется … триадой | диадой | референтной | Кругом Задание № 14 Экспрессивный лидер выполняет в группе функции … разрешения конфликтов в группе | применения санкций к членам группы | укрепления групповой морали | определения целей групповой деятельности | | Задание № 15 Покупатели в магазине, пассажиры на вокзале представляют пример … социального агрегата территориальной общности этнической общности социальной категории Задание № 16 К функциям социальных норм относят … воспроизводство населения | определение мировоззрения людей | регулирование общего хода социализации | контроль отклоняющегося поведения Задание № 17 Исторически сложившиеся стратификационные системы: рабство, касты, сословия и классы впервые в социологии были предложены … Т. Парсонсом П. Сорокиным Э. Гидденсом М. Вебером Задание № 18 В системе стратификации современного российского общества субэлитный слой включает … крупных предпринимателей | ответственных чиновников | интеллигенцию | ученых и менеджеров Задание № 19 Статус безработного, если он получен не добровольно, а в результате массового сокращения производства, экономического кризиса, считается _________ статусом. Смешанным личным главным аскриптивным | | Задание № 20 Примерами организованной социальной мобильности являются … мобилизация рабочей силы | миграция | репатриация | туризм Задание № 21 Теорию социальных изменений как процесс смены социокультурных систем разработал … П. Сорокин | Ф. Теннис | К. Маркс | В. Парето | | Задание № 22 К характерным чертам революции относят … массовую мобилизацию участников | длительную гражданскую войну | планомерное осуществление по инициативе правящей элиты | фундаментальные изменения во всех социальных институтах общества | Задание № 23 Балет и опера являются примером ______ культуры. Массовой Народной материальной элитарной Задание № 24 Проявлением принципа культурной интеграции является … увеличение доли работающих женщин | увеличение возраста заключения брака | снижение числа разводов | рост рождаемости Задание № 25 Согласно концепции ______ «природные ресурсы не бесконечны, что накладывает определенные ограничения на общественный прогресс». коэволюции зависимого развития конвергенции мировой системы Задание № 26 Социальные движения характеризуются … стремлением осуществить социальные изменения | слабо формализованной организацией | жесткой иерархической структурой | принципом демократического централизма Задание № 27 Понятие «_________» как родовое и интегральное, с одной стороны, характеризует отличие от представителей животного мира, с другой – указывает на синкретическое единство индивидуальных и личностных черт. индивидуальность | человек | личность | Индивид Задание № 28 Л. Колберг выделил в процессе морального развития человека в детском возрасте этапы … дооперационный | прагматический | гедонистический | сенсомоторный | | | | Задание № 29 К дефицитарным потребностям А. Маслоу относил потребности … в самоактуализации… | эстетические | в принадлежности | в уважении Задание № 30 Согласно концепции Э. Ноэль-Нойман, в спорных вопросах люди склонны … «умалчивать свое мнение» | присоединяться к мнению, высказанному публично | критиковать СМИ | высказывать собственную позицию Задание № 31 Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях. Процесс превращения мира в единую систему, обладающую общими характеристиками, называется … сегментацией глобализацией интеграцией трансформацией | | Задание № 32 Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях. К проявлениям глобализации относят … быстрое экономическое развитие периферийных стран Африки | развитие сети транспортных и информационных коммуникаций | появление профессиональных групп, деятельность которых не привязана к определенному месту | усиление традиционных идеологий Задание № 33 Во второй половине ХХ века в мировом сообществе активно идет процесс усиления взаимозависимости государств. Мир превращается в единую систему, обладающую общими характеристиками. Функционируют многочисленные наднациональные организации, которые создаются как по инициативе правительств, так и по инициативе структур гражданского общества. Этот процесс не лишен противоречий и дисфункциональных последствий, которые проявляются в сфере культуры, экономики, в социальных отношениях. Установите соответствие между наднациональными организациями и их примерами. 1. Международные организации, созданные по инициативе и при участии правительств разных стран. 2. Транснациональные финансовые и экономические структуры. 3. Неправительственные наднациональные организации. | | Всемирная торговая организация (ВТО) | | | «Макдональдс» | | | Общественная палата | | | «Гринпис» Задание № 34 В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев. Представители _________ подхода считают причиной стратификации неравное вознаграждение талантливых и способных людей. конфликтологического | марксистского | функционального | интеракционистского | | | Задание № 35 В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев. С позиций конфликтологического подхода стратификация вызвана неравным распределением … Власти Способностей функций собственности Задание № 36 В любом обществе индивиды и группы занимают неодинаковое положение, связанное с существованием неравенства. Основой стратификации могут выступать такие признаки, как богатство, престиж, власть, профессия, образование, модели поведения. Одни социологи считают, что неравенство основывается на вознаграждении наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности. Другие полагают, что неравенство возникает в результате неравного распределения власти, авторитета, собственности. В современном обществе основными группами в системе неравенства являются классы. Классы формируются на основе экономических критериев. Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Упорядоченная и организованная система неравенства 2. Большие социальные группы, которые различаются отношением к собственности на средства производства, способом получения доходов 3. Принцип стратификации, требующий вознаграждения наиболее талантливых и способных людей, занимающихся важными видами социальной деятельности | | стратификация | | | мобильность | | | меритократия | | | класс | |