В74. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы

Задания В5. Тест 1. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений.
В5.2.
В5.3.
В5.7.
 
В5.8.
В5.11.
В5.12.
В5.17.
В5.18.
В5.21.
В5.22.
В5. 24.
В5.25.
В5.26.
В5.27.
В5.28.
В5.29
В5.30.
В5.31.
В5.33.
В5.34.
В5.40.
В5.41.
В5.42.
В5.44.
В5.47.
 
В5.50.
В5.52 (A) Группа ученых во главе с А. Печетти организовала так называемый Римский клуб — международную неправительственную организацию, цель которой — изучение проблем современного мира. (Б) Неконтролируемый рост населения, экологи­ческие проблемы, современные достижения науки и технологии поставили проблему оценки качества социального прогресса. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современно цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальное проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.
В5.55. (А) В современном обществе всё большее число людей меняют свой социальный статус. (Б) Такое изменение социального положения социологи называют социальной мобильностью. (В) Данные социологических исследований неизменно показывают возрастание роли образования, как канала социальной мобильности. (Г) Высокая социальная мобильность не всегда является благом. (Д) Негативная сторона высокой социальной мобильности - утрата человеком чувства постоянства и устойчивости своего положения.
В5. 59. (А) Термин "социология" был введен в науку французским ученым и философом Нового времени О. Контом. (Б) Предметом внимания и изучения социологии является социальная жизнь. (В) Она воспроизводится как система вза­имодействия многих процессов, обеспечивающих реализацию различных функций. (Г) Функции эти постоянно расширяются, усложняются, что привело к оформлению новых социальных структур, новых субъектов социальной жизни. (Д) По-видимому, не только теперь, но и прежде, на более ранних стадия развития, система воспроизводства социальной жизни не была простой.
В5. 60. (1) Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. (2) Одной из форм знаний выступают знания мифологические. (3) Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. (4) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. (5) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
В5. 61. 1) Понятие прогресса выражает идею совершенствования, перехода к более высоким ступеням развития, преодоления устарелого, отжившего, победы нового, передового. (2) Социальный прогресс, то есть прогресс в развитии общества, имеет, на наш взгляд, аналогичное значение. (3) Идея социального прогресса, то есть поступательно­го движения общества, является, вне всякого сомнения, революционной идеей. (4) Она означает развитие обще­ства по восходящей линии, другими словами, обязательную смену устаревших и отживших свой век институтов но­выми, молодыми и растущими. (5) Идея общественного прогресса зародилась в философии на основе объектив­ных наблюдений социально-культурных преобразований человеческого общества.
В5. 62. (А)Высшее образование - верхний уровень профессионального образования, включающий в себя совокупность си­стематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю (Б) РИА Новости и Высшая школа экономики составили рейтинг высших учебных заведений России. (В) В опросе участвовало 507 вузов страны. (Г) По мнению одних специалистов, рей­тинг отражает реальную картину качества высшего образования в России. (Д) Другие не спешат однозначно комментировать результаты проделанной работы, подчёркивая, что рейтинги не всегда отражают реальную карти­ну высшего профессионального образования современной России.
В5. 63. (А) Самой ранней из мировых религий является буддизм. (Б) Она возникла в древней Индии в V веке до н. э. (В) Буддизм - религия, которая не основывается на идее теоцентризма и признания существования Бога- творца. (Г) Это религия всеобщности связи между предметами, явлениями мира, религия причины и следствия. (Д) Скорее всего, буддизм можно рассмотреть не столько как религию, сколько как религиозно-философскую систему
В5.64. (А) Общество - часть материального мира, обособившаяся от природы, но сохранившая с ней тесную взаимосвязь. (Б) Общество и человек пытаются преобразовывать природу, приспосабливая её под свои нужды. (В) Но власть людей над природой, думается, мнима, сомнительна. (Г) Ежегодно много людей гибнет из-за природных катакиз­мов, океанических цунами, наводнений, пожаров. (Д) Людям следует более бережно и ответственно относиться к внешней естественной среде своего обитания.

Задание В6.

Наши рекомендации