Тест на тему : «СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ »
Тест по дисциплине «Социология»
На тему: «СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ И КРИЗИСЫ»
1.К личностным конфликтам относятся:
а) конфликты,которые происходят внутри личности и её сознания;
б) конфликты между отдельными индивидами в процессе их взаимодействия;
в) конфликы, возникающие между различными группами в пределах данного коллектива.
2. Социальный конфликт – это ..
а) активное противодействие человека оказываемому на него психологическому давлению;
б) стремление человека к всеобщему и абсолютному отрицанию;
в) столкновение противоположно направленных позиций субъектов взаимодействия.
3.Предметом конфликта является :
а) то, из-за чего возникает конфликт;
б) отдельная личность;
в) разногласие, возникающее между взаимодействующими сторонами.
4.По числу участников конфликты могут быть:
а) малые,средние,большие;
б) внутриличностные, межличностные, групповые и конфликты между личностью и группой;
в) частные,организационные,общественные.
5.Создателями общей теории социального конфликта являются:
а) К.Боулдинг, Р.Дарендорф , Л.Козер;
б) М.Вебер, К.Маркс, Г.Зиммель;
в) О.Конт, Г.Спенсер, В.Парето.
6.Личностно-групповым называется конфликт, в котором:
а) отражается отношение личности к окружающей среде;
б)задействованы несколько групп с возглавляющими каждую из них личностями;
в) одна из сторон является группой, а другую представляет индивид.
7.По направленности конфликтного взаимодействия конфликты бывают:
а) горизонтальные, вертикальные, смешанные;
б) внутренние,внешние;
в) объективные,субъективные.
8.К предконфликтной стадии социального конфликта относится:
а) этап, когда взаимодействия между конфликтующими сторонами достигают максимальной остроты и силы;
б) период, когда конфликтующие стороны оценивают свои возможности,вырабатывают сценарий своих дейсвий;
в) активная, деятельная часть конфликта.
9.Условиями возникновения конфликта между субъектами являются:
а) противоположность мнений у каждого из них и отсутствие желаний по их реализации;
б) противоположность мнений и активные действия каждого по достижению своей позиции;
в) противоположность мнений и желание одной из сторон одержать победу.
10.Инцидент – это …
а) реальная причина конфликта;
б) стечение обстоятельств, повод для конфликта;
в) противоречия сторон.
11.Выберите неверное утверждение:
а) конфликты возникают по поводу какого либо объекта, но их сущность выражается в предмете конфликта.
б) всякий конфликт возникает только при наличии его объекта;
в) термины «соперничество» и «конфликт» используются как синонимы.
12. Причина конфликта – это …
а) события, ситуации, факты,которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
б) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
в) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия.
13.К дисфункциональным конфликтам относятся :
а) конфликты, которые ведут к повышению эффективности организации;
б) конфликты, приводящие к снижению личной удовлетворенности, ухудшающие групповое сотрудничество;
в)конфликты, никак не влияющие на состояние личности.
14.Конструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется:
а) соглашением с точкой зрения соперника;
б) стремлением к расширению и обострению конфликта;
в) нацеленностью на поиск приемлемого решения.
15.Какие поведенческие характеристики присуще личности «неуправляемого» типа?
а) обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, легко поддается внушению;
б) импульсивен, непредсказуем, агрессивен;
в) обидчив, подозрителен, эмоционален.
16.Какое из сочетаний понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:
а) помощь, демонстрация,совет;
б) уступка, уход, сотрудничество;
в) рекомендация, приспособление,паника.
17.Кто считал, что подавление конфликта ведет к его обострению,а рациональная регуляция – к контролируемой эволюции?
а) Р.Дарендорф;
б) З.Фрейд;
в) А.Здравомыслов.
18.Структурными элементами конфликта являются:
а) динамика конфликта,предмет конфликта;
б) мотивы конфликта, стороны конфликта;
в) все перечисленное.
19.Функция, которая помогает приспосабливаться новым условиям за счет переоценки ценностей, изменения поведения, называется:
а) адаптационной;
б) интеграционной;
в) информационно-познавательной.
20.Что из перечисленных может способствовать разрешению конфликта?
а) намерение участников конфликта оставаться при своем мнении;
б) уход от конфликта,перекладывание ответственности на другого;
в) открытость конфликтующих сторон, создание климата взаимного доверия.
Тест по дисциплине «Социология»
Тест на тему : «СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ».
1.Что означает понятие «личность»?
а) система социальных качеств человека.
б) то же самое, что и понятие «человек».
в) индивидуальные, отличительные черты человека.
г) свойства, которые делают человека непохожим на других.
2. Процесс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта называется:
а) воспитанием личности.
б) социализацией личности.
в) маргинализацией личности.
г) девиацией личности.
3.Фазами социализации являются-
а) социальная адаптация и интериоризация.
б) игровая, учебная и трудовая деятельность.
в) детство, молодость, зрелый возраст и старость.
г) первичная и вторичная социализация.
4. Что является предметом социологии личности?
а) познание сущности человека.
б) изучение социальных типов.
в) изучение внутреннего мира личности.
г) исследование экономического поведения.
5. Длительность вторичной социализации (ресоциализации):
а) она осуществляется до наступления социальной зрелости личности.
б) совпадает с периодом активной трудовой деятельности.
в) совпадает с обретением устойчивого социального статуса.
г) продолжается в течение всей жизни личности.
6.Конкретные внутренние побудители действия личности – это
а) потребности.
б) интересы.
в) ценностные ориентации.
г) мотивы.
7. Модальная личность – это:
а) эталон воспитания поведения человека.
б) эталон формирования внутреннего мира личности.
в) индивид с типичными социальными качествами.
г) желательный образец личности.
8. Социально-негативный тип личности – это результат:
а) пассивности личности.
б) бесконтрольности со стороны взрослых.
в) подавления позитивных отклонений в поведении.
г) неорганизованного досуга.
9. Термин,обозначающий : «принятие индивидом определенного мнения "под нажимом", под давлением общества или группы» - это
а)конформизм.
б)девиантное поведение.
в) нонконформизм.
г) нигилизм.
10. Кто автор теории «Зеркального Я» ?
а) Л. Колберг.
б) З. Фрейд.
в ) Т.Парсонс.
г) Ч.Кули.
11. Процесс социализации завершается ..
а) в юношеском возрасте
б) после получения паспорта
в) продолжается всю жизнь
г) в зрелом возрасте
12. Девиантным называется такое поведение личности, которое..
а) обусловлено социальным статусом человека
б) не соответствует ролевым ожидания
в) преследует осознанные цели и направлено на других людей
г) основано на эмоциях и вызывает отрицательную реакцию окружающих
13. Кто разработал концепцию «обобщенного другого» ?
а) З.Фрейд
б) Р. Мертон.
в) Дж.Мид.
г) Т.Парсонс
14. Какое из этих высказываний о личности является наиболее точным?
а) личность творит сама себя, поэтому то, что она представляет собой, есть
результат её самовоспитания
б) личность представляет собой совокупность социально-типических и
индивидуальных свойств, которые человек получает от общества в процессе социализации
в) личность формируется общественными отношениями, поэтому процесс
её становления определяется ими.
г) не верно ни одно из высказываний.
15. Автор теории подражания -
а) Г. Тард
б) М. Вебер.
в) О.Конт
г) З.Фрейд.
16. Осознание человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми, мотивов поведения своих действий и поступков это-
а)самолюбование.
б)самообразование.
в)самосознание.
г)самосохранение.
17. Общение относится к -
а) механизмам социализации.
б) фазам социализации.
в) видам деятельности.
г) типам поведения
18. Процесс социализации исключает-
а) культурное развитие человека.
б) обучение личности.
в) воспитание личности.
г) изоляцию личности.
19. Авторами теории социального обмена, которая рассматривает обмен различными социальными ценностями и благами как фундаментальную основу общественных отношений, являются:
а) Дж. Мид, Ч.Кули
б) З.Фрейд
в) Дж.Хоманс,П.Блау.
г) Т.Парсонс.
20. Если личность проявляет девиантное поведение, то в действие вступают-
а) ролевые ожидания
б) социальные санкции
в) агенты социализации
г) ценностные ориентации