Тест на тему : «СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ »

Тест по дисциплине «Социология»

На тему: «СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ И КРИЗИСЫ»

1.К личностным конфликтам относятся:

а) конфликты,которые происходят внутри личности и её сознания;

б) конфликты между отдельными индивидами в процессе их взаимодействия;

в) конфликы, возникающие между различными группами в пределах данного коллектива.

2. Социальный конфликт – это ..

а) активное противодействие человека оказываемому на него психологическому давлению;

б) стремление человека к всеобщему и абсолютному отрицанию;

в) столкновение противоположно направленных позиций субъектов взаимодействия.

3.Предметом конфликта является :

а) то, из-за чего возникает конфликт;

б) отдельная личность;

в) разногласие, возникающее между взаимодействующими сторонами.

4.По числу участников конфликты могут быть:

а) малые,средние,большие;

б) внутриличностные, межличностные, групповые и конфликты между личностью и группой;

в) частные,организационные,общественные.

5.Создателями общей теории социального конфликта являются:

а) К.Боулдинг, Р.Дарендорф , Л.Козер;

б) М.Вебер, К.Маркс, Г.Зиммель;

в) О.Конт, Г.Спенсер, В.Парето.

6.Личностно-групповым называется конфликт, в котором:

а) отражается отношение личности к окружающей среде;

б)задействованы несколько групп с возглавляющими каждую из них личностями;

в) одна из сторон является группой, а другую представляет индивид.

7.По направленности конфликтного взаимодействия конфликты бывают:

а) горизонтальные, вертикальные, смешанные;

б) внутренние,внешние;

в) объективные,субъективные.

8.К предконфликтной стадии социального конфликта относится:

а) этап, когда взаимодействия между конфликтующими сторонами достигают максимальной остроты и силы;

б) период, когда конфликтующие стороны оценивают свои возможности,вырабатывают сценарий своих дейсвий;

в) активная, деятельная часть конфликта.

9.Условиями возникновения конфликта между субъектами являются:

а) противоположность мнений у каждого из них и отсутствие желаний по их реализации;

б) противоположность мнений и активные действия каждого по достижению своей позиции;

в) противоположность мнений и желание одной из сторон одержать победу.

10.Инцидент – это …

а) реальная причина конфликта;

б) стечение обстоятельств, повод для конфликта;

в) противоречия сторон.

11.Выберите неверное утверждение:

а) конфликты возникают по поводу какого либо объекта, но их сущность выражается в предмете конфликта.

б) всякий конфликт возникает только при наличии его объекта;

в) термины «соперничество» и «конфликт» используются как синонимы.

12. Причина конфликта – это …

а) события, ситуации, факты,которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

б) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

в) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия.

13.К дисфункциональным конфликтам относятся :

а) конфликты, которые ведут к повышению эффективности организации;

б) конфликты, приводящие к снижению личной удовлетворенности, ухудшающие групповое сотрудничество;

в)конфликты, никак не влияющие на состояние личности.

14.Конструктивная модель поведения личности в конфликте характеризуется:

а) соглашением с точкой зрения соперника;

б) стремлением к расширению и обострению конфликта;

в) нацеленностью на поиск приемлемого решения.

15.Какие поведенческие характеристики присуще личности «неуправляемого» типа?

а) обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, легко поддается внушению;

б) импульсивен, непредсказуем, агрессивен;

в) обидчив, подозрителен, эмоционален.

16.Какое из сочетаний понятий имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

а) помощь, демонстрация,совет;

б) уступка, уход, сотрудничество;

в) рекомендация, приспособление,паника.

17.Кто считал, что подавление конфликта ведет к его обострению,а рациональная регуляция – к контролируемой эволюции?

а) Р.Дарендорф;

б) З.Фрейд;

в) А.Здравомыслов.

18.Структурными элементами конфликта являются:

а) динамика конфликта,предмет конфликта;

б) мотивы конфликта, стороны конфликта;

в) все перечисленное.

19.Функция, которая помогает приспосабливаться новым условиям за счет переоценки ценностей, изменения поведения, называется:

а) адаптационной;

б) интеграционной;

в) информационно-познавательной.

20.Что из перечисленных может способствовать разрешению конфликта?

а) намерение участников конфликта оставаться при своем мнении;

б) уход от конфликта,перекладывание ответственности на другого;

в) открытость конфликтующих сторон, создание климата взаимного доверия.

Тест по дисциплине «Социология»

Тест на тему : «СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ».

1.Что означает понятие «личность»?
а) система социальных качеств человека.

б) то же самое, что и понятие «человек».

в) индивидуальные, отличительные черты человека.

г) свойства, которые делают человека непохожим на других.

2. Процесс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта называется:

а) воспитанием личности.

б) социализацией личности.

в) маргинализацией личности.

г) девиацией личности.

3.Фазами социализации являются-

а) социальная адаптация и интериоризация.

б) игровая, учебная и трудовая деятельность.

в) детство, молодость, зрелый возраст и старость.

г) первичная и вторичная социализация.

4. Что является предметом социологии личности?
а) познание сущности человека.
б) изучение социальных типов.
в) изучение внутреннего мира личности.
г) исследование экономического поведения.

5. Длительность вторичной социализации (ресоциализации):
а) она осуществляется до наступления социальной зрелости личности.
б) совпадает с периодом активной трудовой деятельности.
в) совпадает с обретением устойчивого социального статуса.
г) продолжается в течение всей жизни личности.

6.Конкретные внутренние побудители действия личности – это

а) потребности.

б) интересы.

в) ценностные ориентации.

г) мотивы.

7. Модальная личность – это:
а) эталон воспитания поведения человека.
б) эталон формирования внутреннего мира личности.
в) индивид с типичными социальными качествами.
г) желательный образец личности.

8. Социально-негативный тип личности – это результат:
а) пассивности личности.
б) бесконтрольности со стороны взрослых.
в) подавления позитивных отклонений в поведении.
г) неорганизованного досуга.

9. Термин,обозначающий : «принятие индивидом определенного мнения "под нажимом", под давлением общества или группы» - это

а)конформизм.
б)девиантное поведение.
в) нонконформизм.
г) нигилизм.

10. Кто автор теории «Зеркального Я» ?

а) Л. Колберг.

б) З. Фрейд.

в ) Т.Парсонс.

г) Ч.Кули.

11. Процесс социализации завершается ..
а) в юношеском возрасте
б) после получения паспорта
в) продолжается всю жизнь

г) в зрелом возрасте

12. Девиантным называется такое поведение личности, которое..

а) обусловлено социальным статусом человека

б) не соответствует ролевым ожидания

в) преследует осознанные цели и направлено на других людей

г) основано на эмоциях и вызывает отрицательную реакцию окружающих

13. Кто разработал концепцию «обобщенного другого» ?

а) З.Фрейд

б) Р. Мертон.

в) Дж.Мид.

г) Т.Парсонс

14. Какое из этих высказываний о личности является наиболее точным?

а) личность творит сама себя, поэтому то, что она представляет собой, есть

результат её самовоспитания

б) личность представляет собой совокупность социально-типических и

индивидуальных свойств, которые человек получает от общества в процессе социализации

в) личность формируется общественными отношениями, поэтому процесс

её становления определяется ими.

г) не верно ни одно из высказываний.

15. Автор теории подражания -
а) Г. Тард
б) М. Вебер.

в) О.Конт

г) З.Фрейд.

16. Осознание человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми, мотивов поведения своих действий и поступков это-

а)самолюбование.

б)самообразование.

в)самосознание.

г)самосохранение.

17. Общение относится к -

а) механизмам социализации.

б) фазам социализации.

в) видам деятельности.

г) типам поведения

18. Процесс социализации исключает-

а) культурное развитие человека.
б) обучение личности.
в) воспитание личности.
г) изоляцию личности.

19. Авторами теории социального обмена, которая рассматривает обмен различными социальными ценностями и благами как фундаментальную основу общественных отношений, являются:

а) Дж. Мид, Ч.Кули

б) З.Фрейд

в) Дж.Хоманс,П.Блау.

г) Т.Парсонс.

20. Если личность проявляет девиантное поведение, то в действие вступают-

а) ролевые ожидания

б) социальные санкции

в) агенты социализации

г) ценностные ориентации

Наши рекомендации