В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме

ПОЗНАНИЕ
ЧУВСТВЕННОЕ Ощущение Восприятие Представление ???? Понятие Умозаключение Суждение

В1. 41. Запишите слово, пропущенное в схеме.

ФОРМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
???? предположения, догадки, выдвигаемые в ходе научного исследования Теория: система взаимосвязанных утверждений, законов Закон: выводы о существенных, объективных, повторяющихся связях между предметами и явлениями

В1. 42. Запишите слово, пропущенное в схеме:

??????
биологические престижные экзистенциальные духовные социальные

В1. 43. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Функции ????
Репродуктивная Досуговая Хозяйственная Социально - статусная

В1.44. Запишите слово, пропущенное в схеме.

???
политическая   экономическая   социальная   духовная

В1. 45. Запишите слово, пропущенное в схеме:

В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru

В1. 47. Какое слово пропущено в схеме?

В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru

В1.48. Какое слово пропущено в схеме?

В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru

В1. 49. Какое слово пропущено в схеме?

В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru

В1. 51.Какое слово пропущено в схеме?

Виды деятельности
Учебная (учение)
Коммуникативная (общение)
 
Игровая (игра)

В1. 53. Запишите слово, пропущенное в схеме:

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
религиозное   житейское

ЗАДАНИЯ В2. (1)

№1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация.

№3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) Архитектура; 2) живопись; 3) театр; 4) кино; 5) мораль; 6) религия; 7) музыка.

№4. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) Биологические; 2) физиологические; 3) социальные; 4) органические; 5) естественные; 6) эстетические.

№5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

1) Реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад.

№6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат.

№12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этнические общности».

1) Род; 2) племя; 3) народность; 4) союз; 5) нация; 6) государство.

№13. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

1) Добро; 2) смысл жизни; 3) деньги; 4) свобода; 5) собственность; 6) счастье.

№14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма».

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

№16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат.

№18. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движение, общение, отдых.

№20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

1) Трудовая; 2) инстинктивная; 3) учебная; 4) созидательная; 5) творческая; 6) целенаправленная.

№21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

1) Социальная норма; 2) санкции; 3) эксперимент; 4) гипотеза; 5) добрый поступок;

6) свободный выбор.

№22. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) Образность; 2) эмоциональность; 3) фантазия; 4) обоснованность; 5) субъективность; 6) гипотеза.

№24. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность; 2) сообразительность; 3) законопослушность; 4) трудолюбие; 5) начитанность;

6) быстрота реакций.

№32. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.

1) гуманитаризация; 2) догматизация; 3) гуманизация; 4) интернационализация;

5) информатизация; 6) идеологизация.

№33. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) Ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение; 7) понятие.

№35. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

1. гипотеза 2. эксперимент 3. доказательность 4. рациональность 5. чувственность

6. теория 7. концепции 8. субъективность

№36. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному при­знаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, ка­толики.

№37. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

№44. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство».Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

№46. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

№47. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции.

№53. Ниже пропущен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма».Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

Задания В3. (1)

В2. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В4. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В9.
В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В10. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В11. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В14. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В15. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В16. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В19. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В23. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В24. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В27. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В30. В1. 40. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме - student2.ru
В32.
СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА
А) организация предпраздничной торговли 1) экономическая
Б) проведение референдума о доверии президенту 2) политическая
В) принятие закона об общественных организациях 3) духовная
Г) написание приключенческого романа  
Д) производство товаров массового спроса  
Е) проведение научного исследования  
ВЗ3.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера 1) массовая 2) народная
В34.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
A) стремление к достоверности Б) обоснованность предположений B) субъективность Г) чувственное отражение реальности 1) наука 2) искусство
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ
А) миф 1) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) наука 2) знание существует в форме художественных образов
В) обыденное 3) знание раскрывается в процессе повествования
Г) искусство 4) знание является результатом целенаправленной деятельности
В38.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) поведение человека, соответствующее его социальному положению Б) предписание, определяющее рамки поведения В) перемещение из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение 1. социальная мобильность 2. социальная стратификация 3. социальная роль 4. социальная норма
ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) создание необходимых людям благ Б) наличие воображаемой обстановки В) обмен информацией, мыслями, чувствами Г) необходимость специальной подготовки 1) игра 2) общение 3) труд

В42.

В46

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа Б) сохраняющийся в памяти обобщённый чувственно-наглядный образ предмета В)отражение в сознании человека отдельных свойств предметов 1) ощущение 2) представление
В47.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов В) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп - звезды Д) переиздание детектива-бестселлера   1) массовая 2) народная
В49.
ХАРАКТЕРИСТИКИ НОРМ ВИДЫ НОРМ
1) правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни 2) детальные правила вежливого поведения 3) правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения 4) правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения.   А) этикет Б) традиция В) закон Г) обычаи

Задания В4(1)

№ 1 Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи.

1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельность

№3. Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)бойкот 2)аплодисменты 3)насмешка 4)выговор 5)комплименты 6)улыбка

№ 5. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность 2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания 5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора

№6. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей

№8. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

№10. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

№11. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка

№15. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в.

1) кинематограф 2) Интернет 3) телевидение 4) газеты 5) радио

№20. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3)В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

5)Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты.

6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

№21. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

№23. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы.

1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

№25. Найдите в приведённом ниже списке исторические формы этноса

1) семья 2) племя 3) народность 4) община 5) государство

№27. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1) правительственная премия 2) спонсорский грант 3) похвала

4) аплодисменты 5) дружеское рукопожатие

№32. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм.

1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения 4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования 6) поддерживаются силой государственного принуждения

№33. Найдите в приведенном ниже списке произведения на­родной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) школьные анекдоты 2) исторический роман 3) песня о Стеньке Разине 4) песни-колядки

5) бразильский телесериал

№34. Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка близких 3) распределение домашнего труда

4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга 6) семейное предпринимательство

№35. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

№36. Найдите в приведенном ниже списке формы чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) понятие 2) суждение 3) наблюдение 4) ощущение 5) восприятие

№37. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой информации и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) телеканал ОРТ 2) радиостанция «Хит-РМ» 3) детектив-бестселлер

4) газета «Московский комсомолец» 5) Ученые записки государственного университета

№38. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) дифференциация 2) эволюция 3) мобильность 4) стратификация 5) революция

№40. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

№42. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) Н. присвоили звание «Герой РФ». 2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.

3) С. получил премию за перевыполнение плана. 4) И. получил степень Нобелевского лауреата.

5) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.

6) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.

№46. Найдите в приведённом ниже списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) ощущение 2) понятие 3) фантазия 4) умозаключение 5) восприятие

№47. Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер

3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры

5) рассчитана на узкий круг ценителей 6) наиболее востребована в современном обществе

В52. Найдите в приведенном ниже списке произведения на­родной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) школьные анекдоты 2) исторический роман 3) песня о Стеньке Разине

4) песни-колядки 5) бразильский телесериал

Наши рекомендации