Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку
Класс (1 час 20 мин.). Всего 60 баллов.
1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.
1.1. Восприятие, как стадия чувственного познания, дает следующие представление о предмете:
а) цвет, вкус, запах
б) либо цвет, либо вкус, либо запах
1.2. Первая формулировка концепции географического детерминизма принадлежит:
а) Ф. Бэкону, б) Р. Декарту, в) Ж. Бодену, г) М.-Ф. Вольтеру, д) Ш. Монтескье.
1.3.Сущность процесса социализации состоит:
а) в максимально полном раскрытии возможностей личности, заложенных в нее природой.
б) в подробном изучении законодательных актов, инструкций, правил и других официальных документов, излагающих нормы поведения в обществе.
в) в усвоении норм и ценностей общества через наблюдение за реакцией других людей на собственное поведение.
г) в усвоении идеологии, распространяемой правящими слоями общества
1.4.Свойства, которыми не обязательно обладает этнос:
а) единство языка,
б) компактность проживания,
в) общность культуры,
г) единая религия,
д) наличие государственности,
Какие из приведенных суждений, отражающих сущность социальных институтов, неверны?
а) социальные институты – это определенный вид поведения, устойчивый и значимый для общества,
б) социальные институты возникают вместе с возникновением политической структурой общества,
в) несколько социальных институтов могут одновременно удовлетворять одну и ту же социальную потребность,
г) социальные институты могут возникать стихийно, но могут организовываться сознательно,
д) в устойчивом обществе каждый социальный институт неизменен в течение всего периода его существования .
Что характеризует научное познание?
а) выдвижение гипотез
б) эмоциональность
в) обобщение в понятиях и теориях
г) эксперимент
д) опора на веру
е) субъективность
Ответ: по 1 баллу за правильный ответ. Всего 11 баллов.
а | в | в | бгд | бд | авг |
2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.
1. В нормативной системе одной и той же культуры могут присутствовать нормы, противоречащие друг другу.
2. Поведение, в одних случаях определяемое как «отклоняющееся», в других случаях (в другом обществе, в другой группе, в другое время) может не считаться «отклоняющимся».
3. Общество всегда обладает системой представительной и законодательной власти.
4. Социальная мобильность обязательно влечет за собой изменение положения человека на социальной лестнице
5. Культура – это целостное образование, поэтому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и ценностей, противоречащих друг другу
6. Нравственность является одним из видов неформальной социальной регуляции.
7. Равновесная рыночная цена –цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.
8. К проявлению процесса секуляризации относится отделение церкви от государства
9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу
10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.
По 1 баллу за правильный ответ. Всего 10 баллов.
Ответ:
Да | ДА | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да |
Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.
1) Открытая борьба, индивидуумы, группы в обществе, государства, конкуренция, ресурсы, возможности
__
__
__
________
2) Система представлений, вселенная, общество, менталитет, правящая элита, активные общественные группы
__
__
__
_________
3)Позитивная направленность, накопление лучших достижений, стадиальность, внутренний характер источника развития,
__
__
__
________________________
По 1 баллу за правильное определение. Всего 3 балла.
Ответ:
1) конфликт
2) идеология
3) признаки прогресса
Исправьте ошибки, допущенные в тексте. По 2 балла за ошибку.
Сословия были частью только европейской феодальной системы. Феодальные сословия состояли из страт, обладавших различными правами и обязанностями, некоторые из которых устанавливались законом. В Европе высшее сословие состояло из аристократии и джентри (мелкопоместного дворянства). К другому сословию относились священнослужители. Его статус был несколько ниже, зато оно пользовалось особыми привилегиями. Те же, кого позже стали называть “третьим сословием”, принадлежали к простому народу. Это были крепостные, свободные крестьяне, купцы и ремесленники. Как и касты, сословия были замкнутыми, и не допускались межсословные браки. Простолюдин не мог быть возведен в рыцари в награду за какие-либо заслуги или услуги, а купцам запрещалось покупать титул. Некоторые отголоски сословной системы сохранились в сегодняшней Великобритании, правда с существенными изменениями. Там по-прежнему наследуются и пользуются почетом дворянские титулы, но крупные бизнесмены, правительственные чиновники и другие лица могут, в награду за особые заслуги, получить звание пэров или быть возведенными в рыцари.
В прошлом сословия возникали там, где существовала традиционная аристократия и понятие благородного происхождения. Хотя сословия в средневековой Европе были связаны с местными феодальными сообществами — но в каждом из них формировалась общенациональная система стратификации. Сословные различия в средневековой Европе оправдывались не религиозными убеждениями, но только происхождением.
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__
__