Цели и задачи исследования.
Цель исследования- на основе социологических данных получить сведения о причинах посещения супермакрета « Пятёрочка» граждан Москвовского региона, так же получить сведения о работниках супермаркета.
Задачи исследования:
1)Получить данные о численности граждан посещающих супермаркет «Пятёрочка».
2)Получить данные о частоте посещаемости граждан супермаркета «Пятёрочка».
3)Причины посещения супермаркета «Пятёрочка».
4)Взаимоотношения продавцов и покупателей, почему люди выбирают именно супермаркет «Пятёрочка».
5)Личное отношение покупателей к супермаркету и персоналу.
Системный анализ социальных причин посещения населением супермакета «Пятёрочка» позволяет сформулировать следующие положения:
Отношение покупателей и сотрудников к супермаркету пятёрочка, где задействованы такие факторы, как экономический фактор, социологический фактор, психологический фактор, политический фактор.
1. Экономический фактор, индивиды посещающие супермаркет «Пятёрочка» покупают продукты (закон спроса и предложения).
2. Психологический фактор, рассматривает внутреннее переживание каждого отдельно взятого индивида и его поведения.
3. Политический фактор, в данном случае имеется ввиду политика компании, привлекательная цена, скидки и многое другое, даёт сильное влияние на каждого индивида.
Нас интересует именно социальный аспект, социальные причины посещения населения супермаркета «Пятёрочка».
4. Социальный фактор, он отвечает за то, как данный супермаркет влияет на индивида, как взаимодействуют продавец и покупатель внутри супермаркета, что привлекает покупателей посещать данный супермаркет, какие отношения возникают между продавцом и покупателем.
Социальные факторы.
|
| ||||
| |||||
| |||||
| |||||
Интерпретация.
Теоретическая интерпретация:
Логическому анализу подлежит понятие причины посещения супермаркета «Пятёрочка» индивидов. В результате разработки данного понятия, системный анализ даёт нам множество социологических терминов, которые подлежат их раскрытию.
Население - (народонаселение) в демографии — совокупность людей, живущих на Земле (население Земли) или в пределах конкретной территории — континента, страны, области и т. д. Народонаселение непрерывно возобновляется в ходе воспроизводства.[1]
Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
В более широком смысле покупатель — человек (в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
Покупатель на возмездной основе, то есть за деньги, приобретает товары или услуги для удовлетворения потребностей потребителя. Одними из ключевых моментов являются оплата именно за деньги (в наличной или безналичной форме) и получение товара или услуги.
Для того, чтобы оградить покупателя от некачественных товаров, от недобросовестных действий продавца на территории Российской Федерации применяется специальный закон —«Закон о защите прав потребителя».
Не стоит путать с «потребителем», поскольку это не только разные роли, но и зачастую разные люди или субъекты, например, в случае, когда родитель покупает для ребенка игрушку, родитель выступает, как покупатель, а ребенок как потребитель.
Супермаркет (англ. supermarket «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т.п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства (продающиеся без рецепта), бытовая техника и т. п. Преимущественны по форме самообслуживания.
Продавец — это человек или организация, которая продает товар или оказывает услуги.
Из перечисленных выше терминов можно сказать, что, индивиды посещающие супермаркет «Пятёрочка» связанны одной целью (покупкой товара), а цель сотрудников данного супермаркета привлечь данных индивидов в роли постоянных клиентов.