Тема 5. Брачность и разводимость

Задание для самостоятельной работы по теме 6: брачность и разводимость.

Студента группы_____________________________________

Что понимают под гражданским браком и в чем его отличие от сожительства?  
Что такое фактический брак?  
Приведите основные характеристики европейского типа брачности?  
Назовите нижнюю и верхнюю возрастные границы вступления в брак в России. Кто его устанавливает? При каких условиях нижняя граница вступления в брак может уменьшаться?  
Как рассчитывается средний возраст вступления в брак?  
Что такое брачный статус?  
Как измеряют брачный статус?  
Каковы особенности изменения брачной структуры населения?  
Является ли «пробный брак» гарантией прочности юридического брака?  

Тема 6. Рождаемость и репродуктивное поведение

Самостоятельная работа по демографии Тема: рождаемость

Студента группы_____________________________________

Какое демографическое понятие рождаемости  
Почему помимо термина «рождаемость» используют и понятие «плодовитость»?  
Что такое «естественная рождаемость»?  
Как рассчитывается индекс детности?  
Как рассчитывается коэффициент суммарной рождаемости?  
Как рассчитывается коэффициент рождаемости?  
Что понимают под показателями рождаемости «для реального поколения»?  
Какие факторы определяют уровень рождаемости?  
Какое сходство и различие между индексом Э. Коула и индексом ГМЕР?  
Каковы особенности модели непосредственных детерминант рождаемости Дж.Бонгаартса?  

Тема 7. Естественный рост и воспроизводство населения

Самостоятельная работа по демографии Тема: воспроизводство населения

Студента группы_____________________________________

В чем отличие понятий «естественный прирост» «рождаемость» и «воспроизводство» населения?  
Почему положительный естественный прирост может сопровождаться депопуляцией населения?  
Что понимают под брутто-коэффициентом воспроизводства?  
Что понимают под нетто-коэффициентом воспроизводства?  
Что означает коэффициент Лотки?  
Как и для каких целей рассчитывается «цена воспроизводства»?  

Тема 8. Продолжительность жизни, смертность и самосохранительное поведение

Самостоятельная работа по демографии Тема: смертность

Студента группы_____________________________________

Какое демографическое понятие смерти  
Как рассчитываются коэффициенты общей, возрастной и младенческой смертности?  
Что такое формула «ратса» ?  
Что такое стандартизация общих коэффициентов смертности? Чем эти коэффициенты отличаются друг от друга?  
Назовите методы стандартизации коэффициентов смертности  
В чем отличие показателя средней продолжительности жизни от показателя ожидаемой продолжительности жизни?  
Назовите основные факторы и особенности возрастной смертности в современной России  
Какое назначение таблиц смертности?  
Назовите показатели таблиц смертности и приведите формулы их расчета  
Чем отличается структура смертности в России от западной?  
Каковы факторы продолжительности жизни в странах-лидерах мирового развития?  
Что такое эпидемиологический переход?  

Тема 9. Показатели таблиц смертности

Задание для самостоятельной работы по теме 9: Решение задачи» №1 и №2 на тему: Показатели таблицы смертности.

Внимание эта задача подробно решена в файле «КОНСУЛЬТАЦИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ДЕМОГРАФИЯ»

Задача 1

Известно, что сумма чисел доживающих, начиная с возраста 4-х лет и кончая предельным возрастом, равна 638 0000. Определите недостающие показатели, а также среднюю продолжительность предстоящей жизни.

Возраст в годах Число доживающих до х лет Число умирающих в возрасте о х до х+1 лет Вероятность умереть в течение предстоящего года жизни Вероятность дожить до возраста Х+1 лет
х        
100 000      
95 000    
    0,00256  
      0,99837
         

Задача 2

Известно, что сумма чисел доживающих, начиная с возраста 4-х лет и кончая предельным возрастом, равна 6 450 000. Определите недостающие показатели, а также среднюю продолжительность предстоящей жизни.

Возраст в годах Число доживающих до х лет Число умирающих в возрасте от х до х+1 лет Вероятность умереть в течение предстоящего года жизни Вероятность дожить до возраста Х+1 лет
х        
100 000      
96 800    
    0,00237  
      0,99795
         
         
         

Тема 10. Моделирование демографических процессов, демографическое прогнозирование

Задание для самостоятельной работыпо теме 10: Методы прогнозирования перспективной численности населения.

Студента группы_____________________________________

Для чего нужны демографические прогнозы?  
Назовите виды демографических прогнозов  
Назовите методы демографических прогнозов?  
Какие математические функции используют для демографических прогнозов?  
В чем смысл логистической функции?  
В чем смысл метода компонент?  
Опишите метод демографического прогнозирования с помощью передвижки возрастов  

Тема 11. Демографическая политика: ее сущность, методы и проблемы

Задание для самостоятельной работы по теме 13: демографическая политика

Студента_____________________ группы_____________________________________

Что означает понятие «демографический взрыв» и «демографический переход человечества»?  
Какова роль работ Мальтуса в поиске подходов к регулированию численности населения  
С какого года в России началась депопуляция?  
В чем смысл двух подходов к демографической проблеме развития: 1) парадигмы модернизации 2)парадигмы кризиса семьи как социального института?  
Назовите основные принципы демографической политики  
В чем смысл принципа суверенности семьи демографической политики?  
В чем смысл принципа общественного договора в демографической политике?  
В чем принцип свободы выбора семьей любого образа жизни в демографической политике?  
В чем принцип единства целей федеральной и региональной политики демографической политики?  
В чем принцип социального участия демографической политики?  
Назовите краткосрочные и долгосрочные цели сегодняшней демографической политики в России  

Наши рекомендации