Тема: Интеллектуальные способности школьника и профессии 21 века
Проектная идея:
Выявить взаимосвязь интеллекта и выбираемых профессий 21 века и составить ментальную карту «».
Актуальность:
Интеллект в XXI в. становится наиболее ценным качеством человека. Если в доидустриальном обществе решающую позицию имело умение человека совершать тяжёлую физическую работу, то теперь куда важнее уметь выполнять умственные операции. Больше половины современных профессий требуют умения логически думать, рассматривать объекты с разных сторон и объективного мышления. Будущие мира в основном зависит от современных школьников и необходимо развивать эти качества среди учащихся, чтобы в будущем было кому решать мировые проблемы.
Предмет:
Интеллект учащихся 7-11 классов школы №32 г. Томска
Объект:
Учащиеся 7-11 классов школы №32 г. Томска
Цель исследования:
Выявление влияния школы на интеллект учащихся и выбора учащимися их будущих профессий.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование на тему «Интеллект» среди учащихся 7-11 классов, основываясь на информацию, полученную из дополнительных источников. (тест на интеллект, интеллектуальные способности»
2. Найти зависимость влияния окружающей среды на уровень интеллекта учащихся. (тест «Психологический климат в классе»)
3. Найти зависимость уровня интеллекта от выбора профессий.
4. Изучить классификации профессий 21 века. (найти классификации профессий)
5. На основе результатов исследования составить ментальную карту «».
Гипотеза исследования:
Возможно при составлении ментальной карты «название» существует определённая зависимость между влиянием общества и интеллектом учащихся, а также выбираемых ими профессий, если:
· провести исследование на уровень интеллекта;
· установить взаимосвязь уровня интеллекта и выбираемых профессий;
· выявить влияние среды на уровень интеллекта
План исследования:
1.Введение. Обоснование актуальности темы.
2.Влияние интеллекта.
3.Создание и описание ментальной карты «» .
4.Комментарии. Памятка. Шаги индивидуальной траектории в выборе профессии.
После актуальности проблемы исследования во введении исследовательской работы записывают объект и предмет исследования учащихся.
Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Примеры объекта и предмета исследования:
Объект исследования: | Предмет исследования: |
магнит | свойства магнитов |
гора Чатырдаг | легенды и мифы о горе Чатырдаг |
тригонометрические уравнения и их системы | способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах |
учащиеся и преподаватели школы | зависимость от СМС |
английские предложения | способы и причины расположения слов в английских предложениях |
семейно-родовые обычаи | родинный ритуал |
социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре | процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
глаз | свойства и структура глаза как оптического инструмента |
микроклимат учебных помещений | условия микроклимата в учебных помещениях |
магнитное поле | магнитное поле в школьных учебных кабинетах |
Описание объекта и предмета исследования:
Рассмотрим несколько примеров формулировки объекта и предмета исследования.
Объект исследования: стерилизованные и профильтрованные яблочные соки в асептической упаковке.
Предмет исследования: содержание железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.
Иногда вместо словосочетания "Объекты исследований" лучше подходит "Объекты наблюдений", например:
Объекты наблюдений: два тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья Балтийского моря.
Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям зоопарка.