Примерная тематика тем курсовых работ
1. Проблемы управления в сфере высшего профессионального образования: по результатам опроса экспертов.
2. Проблемы мотивации работников в образовательных учреждениях: по результатам фокус-групп.
3. Региональная модель управления социальной работой: опыт контент-анализа документов.
4. Регулирование миграционных процессов в Приморском крае: опыт традиционного анализа документов.
5. Реформирование жилищно-коммунальной сферы в г. Владивостоке: опыт контент-анализа документов.
6. Фокус-группа как метод оценки коммуникативной эффективности социальной рекламы по профилактике девиантного поведения молодежи.
7. Стандартизированное интервью как метод получения информации об условиях труда на предприятии.
8. Фокусированное интервью как метод получения информации о проблемах социализации в современных условиях.
9. Профилактика девиаций в поведении учащейся молодежи в представлениях экспертов.
10. Профилактика девиаций в поведении учащейся: по результатам фокус-групп.
11. Онлайн опросы как источник информации о виртуальной жизни пользователей Интернета.
12. Онлайн опросы как источник информации об отношении пользователей Интернета к актуальным событиям.
13. Глубинное интервью как источник получения знаний о личностном опыте личности.
14. Познавательные возможности метода наблюдения в исследовании публичных мероприятий.
15. Анализ фотографий как источник информации об имиджевой рекламе.
16. Анализ фотографий как источник информации социальных проблемах города.
17. Познавательные возможности биографического метода в исследовании межпоколенческих связей в семье.
18. Метод наблюдения как способ получения данных о культуре конфликтования подростков.
19. Познавательные возможности и ограничения метода группового анкетирования в исследовании проблем организации учебного процесса в вузе.
20. Традиционный анализ биографий как метод микросоциологического исследования жизненного пути личности.
Теоретические вопросы экзамену по дисциплине «Современные методы социологических исследований»
1. Понятия «методология», «метод», «методика», «процедура» и «инструментарий» социологического исследования; их взаимосвязь.
2. Основания классификации методов социологических исследований.
3. Количественные методы социологических исследований.
4. Качественные методы социологических исследований.
5. Место и значение современных методов в социологических исследованиях.
6. Понятие и классификация современных методов социологических исследований.
7. Роль программы в методологическом обеспечении социологического исследования.
8. Структура программы социологического исследования.
9. Требования к программе социологического исследования.
10. Взаимосвязь программы и инструментария социологического исследования.
11. Познавательные возможности и ограничения использования современных социологических методов в исследовательской деятельности.
12. Выборочный метод в социологическом исследовании.
13. Понятие и особенности стандартизированного интервью.
14. Виды стандартизированных интервью.
15. Организация стандартизированного интервью.
16. Инструментарий стандартизированного интервью.
17. Подготовка интервьюеров и контроль качества их работы.
18. Специфика опроса экспертов в социологических исследованиях.
19. Понятие, познавательные возможности, достоинства и ограничения онлайн опросов.
20. Классификация онлайн опросов.
21. Инструментарий онлайн опросов.
22. Понятие, специфика и виды глубинного интервью.
23. Этапы организации и проведения глубинного интервью.
24. Понятие и особенности фокусированного интервью.
25. Сущность, познавательные возможности и виды фокус групп.
26. Процедура проведения и техническое обеспечение фокус-групп.
27. Роль модератора в проведении фокус-группы. Требования к модератору.
28. Основное назначение и область применения метода наблюдения. Требования к применению метода наблюдения.
29. Виды наблюдения.
30. Специфика формализованного и неформализованного наблюдения.
31. Процедура и инструментарий наблюдения.
32. Понятие контент-анализа, его познавательные возможности и условия применения.
33. Процедура контент-анализа документов.
34. Инструментарий контент-анализа документов.
35. Сущность, особенности и процедура традиционного анализа документов.
36. Понятие и виды фотодокументов.
37. Теоретико-методологические подходы к анализу фотодокументов.
38. Познавательные возможности и условия анализа фотодокументов.
39. История формирования биографического метода в социальных науках.
40. Специфика анализа биографий в социологических исследованиях.
41. Понятие и виды биографий.
42. Методы сбора биографических данных.
43. Методики анализа биографий.
44. Основные формы представления результатов в современных социологических исследованиях.
45. Понятие и значение профессиональной этики исследователя в современной социологии.
46. Понятие качества социологических исследований и методы его оценки.