Раздел дисциплины | № п/п | Вид СРС | Формы контроля | Трудоемкость, часов | |
Модуль 1 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | |
Модуль 2 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | |
Модуль 3 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | | |
| Подготовка к семинару | Семинар | | | |
Модуль 4 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | |
| Подготовка к семинару | Семинар | | | |
Модуль 5 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | |
Модуль 6 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | | |
Модуль 7 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | | |
| Подготовка к семинару | Семинар | | | |
Модуль 8 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | |
Модуль 9 | | Проработка учебного материала (конспекты лекций, учебная литература, научная литература) | Самотестирование | | | |
| | | | |
| Подготовка к семинару | Семинар | | |
| Итого: | | |
| |
№ п/п | Номер раздела дисциплины | Объем часов | Раздел, тема учебной дисциплины, содержание темы |
Лекции | СРС |
| | | | История социологии (модуль 1) |
| | | | Тема 1.Место социологии в системе гуманитарного знания. Научный статус социологии. Структура социологического знания. Специфика социологического познания. |
| | | | Тема 2. Обзор предыстории и социально- философские предпосылки социологии как науки. Основные этапы развития социологической мысли. |
| | | | Общество и мировая система (модуль 2) |
| | | | Тема 3.Понятие общества и его основные характеристики. Признаки общества. Междисциплинарный подход к изучению общества. Типология обществ. Понятие гражданского общества и правового государства. |
| | | | Тема 4. Суть и последствия глобализации. Место России в мировом сообществе. Перспективы социальных изменений. |
| | | | Личность и общество, Социальный контроль и девиантное поведение (модуль 3) |
| | | | Тема 5. Обзор представлений о человеке и личности. Структура личности. Статусно – ролевая концепция личности. Механизмы действия личности. |
| | | | Тема 6. Специфика девиантного поведения. Значение социализации в жизни человека и общества. Механизм социального контроля. |
| | | | Социальное взаимодействие и социальные отношения (модуль 4) |
| | | | Тема 7. Сущность и специфика социального действия. Понятие социального взаимодействия. Содержание социальной связи. Механизм регуляции социальной связи. |
| | | | Тема 8. Характеристика социальной коммуникации, ее виды. Основные формы взаимодействия. Социальный конфликт и стадии его протекания. Принципы регуляции межличностных связей. |
| | | | Социальные институты (модуль 5) |
| | | | Тема 9 . Понятие социального института. Основные признаки институциализации. Институциональные формы организации общественной жизни. |
| | | | Тема 10. Фундаментальные институты общества. Семья как социальный институт. Характер взаимодействия социальных институтов. |
| | | | Социальные группы. Социальные организации (модуль 6) |
| | | | Тема 11. Социальные общности. Социальные группы. Понятие малой группы. |
| | | | Тема 12. Основные черты социальной организации. Феномен бюрократии. Механизм функционирования социальной организации. |
| | | | Социальная стратификация. Социальная мобильность (модуль 7) |
| | | | Тема 13. Основы социальной стратификации и мобильности. Многомерность стратификации и критерии ее измерения. Стратификационные теории в отечественной и зарубежной социологии. |
| | | | Тема 14. Виды, типы и формы социальной мобильности. Каналы вертикальной мобильности. |
| | | | Культура как фактор социальных изменений (модуль 8) |
| | | | Тема 15. Культура как регулятор общества. Ценностно - нормативный механизм социальной регуляции. Основные функции культуры. Многообразие культур в обществе. |
| | | | Технологии и методы социологического исследования (модуль 9) |
| | | | Тема 17. Процедуры разработки программы социологического исследования. Алгоритм действий социолога. |
| | | | Тема 18. Методы сбора, обработки и анализа социологической информации. |
ИТОГО | | | |