По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка.

1.1. Це­ли и за­да­чи прак­ти­ки:

Це­ли прак­ти­ки:

1. Кон­кре­ти­за­ция дея­тель­но­сти из­бран­ной сту­ден­том спе­ци­аль­но­сти и ос­мыс­ле­ние вы­бо­ра про­фес­сио­наль­ной жиз­ни.

2. Ап­ро­ба­ция идей, кон­цеп­ций, тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний и прак­ти­че­ских ре­ко­мен­да­ций ди­плом­но­го про­ек­та.

За­да­чи практики:

1. Ста­жи­ров­ка сту­ден­та на ба­зе кон­крет­но­го уч­ре­ж­де­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры.

2. Фор­ми­ро­ва­ние твор­че­ско­го от­но­ше­ния к про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти.

3. Адап­та­ция сту­ден­тов к но­вой со­ци­аль­ной ро­ли.

4. Прак­ти­че­ская реа­ли­за­ция по­ло­же­ний ди­плом­но­го про­ек­та.

5. Ак­туа­ли­за­ция тео­ре­ти­че­ских зна­ний, за­кре­п­ле­ние пер­во­на­чаль­ных про­фес­сио­наль­но-ме­то­ди­че­ских уме­ний, на­вы­ков по ор­га­ни­за­ции про­цес­са со­цио­куль­тур­ной дея­тель­но­сти и про­ве­де­нии со­ци­аль­но-зна­чи­мых и куль­тур­но-до­су­го­вых ме­ро­прия­тий.

1.2. Ме­сто прак­ти­ки в струк­ту­ре ОП:

Пред­ди­плом­ная прак­ти­ка сту­ден­тов, пре­ду­смот­рен­ная учеб­ным пла­ном, вхо­дит в блок Б.5. «Учеб­ная и про­из­вод­ст­вен­ная прак­ти­ки» и про­хо­дит в вось­мом се­ме­ст­ре в объ­е­ме 216 ча­сов ча­са в те­че­ние 4-х не­де­ль. В хо­де пред­ди­плом­ной прак­ти­ки сту­ден­ты долж­ны ос­во­ить и под­твер­дить тео­ре­ти­че­ские зна­ния, по­лу­чен­ные за вре­мя обу­че­ния по сле­дую­щим дис­ци­п­ли­на­м: «Ме­недж­мент в со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ре», «Со­ци­аль­но-куль­тур­ное про­ек­ти­ро­ва­ние», «Ме­то­до­ло­гия и ме­то­ди­ка со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний», «Ос­но­вы жур­на­ли­сти­ки», «Тео­рия и прак­ти­ка свя­зей с об­ще­ст­вен­но­стью», «Ме­то­ди­че­ское обес­пе­че­ние СКД», «Ос­но­вы со­ци­аль­но-куль­тур­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния» и др. В хо­де пред­ди­плом­ной прак­ти­ки сту­дент про­яв­ля­ет про­фес­сио­наль­ные уме­ния и на­вы­ки в ис­сле­до­ва­тель­ском, ме­нед­жер­ском, сце­нар­но-ре­жис­сер­ском, ор­га­ни­за­ци­он­но-пе­да­го­ги­че­ском, ху­до­же­ст­вен­но-про­па­ган­ди­ст­ском, ком­му­ни­ка­тив­ном, пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ском и про­фес­сио­наль­ном мас­тер­ст­ве. На­ря­ду с ин­ди­ви­ду­аль­ной про­грам­мой ап­ро­ба­ции ос­нов­ных по­ло­же­ний про­ек­та ди­плом­ной ра­бо­ты и за­да­ний прак­ти­ки, прак­ти­кант вклю­ча­ет­ся в по­все­днев­ную жизнь сво­его ба­зо­во­го уч­ре­ж­де­ния, где вы­пол­ня­ет ин­ди­ви­ду­аль­ные по­ру­че­ния ру­ко­во­ди­те­лей ба­зы прак­ти­ки свя­зан­ные с те­мой ди­плом­ной ра­бо­ты. От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью прак­ти­ки яв­ля­ет­ся то, что сту­дент дол­жен ов­ла­деть не толь­ко спе­ци­аль­ны­ми тех­но­ло­гия­ми, но и на­вы­ка­ми управ­лен­че­ской и ме­то­ди­че­ской ра­бо­ты, ква­ли­фи­ци­ро­ван­но и ком­пе­тент­но ре­шать про­бле­мы, свя­зан­ные с до­су­го­вым ме­недж­мен­том и мар­ке­тин­гом, ов­ла­деть ме­ха­низ­мом фи­нан­со­во-эко­но­ми­че­ско­го обес­пе­че­ния ор­га­ни­за­ции, обес­пе­чить до­су­го­вые фор­мы (с уче­том спе­ци­фи­ки ре­гио­на) са­мо­дея­тель­но­сти раз­ных групп на­се­ле­ния.

1.3. Фор­ми­руе­мые ком­пе­тен­ции:

В ре­зуль­та­те про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки фор­ми­ру­ют­ся сле­дую­щие ком­пе­тен­ции:

ПК-24 «Го­тов к уча­стию в раз­ра­бот­ке и обос­но­ва­нии про­ек­тов и про­грамм раз­ви­тия со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры»;

ПК-20 «Быть го­то­вым осу­ще­ст­в­лять при­клад­ные на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но- куль­тур­ной дея­тель­но­сти, ос­нов­ных тен­ден­ций со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го и ду­хов­но­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва, де­лать на этой ос­но­ве про­дук­тив­ные про­гно­зы и при­ни­мать пра­виль­ные управ­лен­че­ские ре­ше­ния»;

ПК-2 «Быть го­то­вым ис­поль­зо­вать тех­но­ло­гии со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти (сред­ст­ва, фор­мы, ме­то­ды) для про­ве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ной ра­бо­ты, ор­га­ни­за­ции до­су­га на­се­ле­ния, обес­пе­че­ния ус­ло­вий для реа­ли­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ных ини­циа­тив на­се­ле­ния, пат­рио­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния».

1.4. Зна­ния, уме­ния и на­вы­ки, фор­ми­руе­мые в ре­зуль­та­те про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки:

Сту­дент дол­жен знать:

- тех­но­ло­гию раз­ра­бот­ки про­грам­мы при­клад­но­го на­уч­но­го ис­сле­до­ва­ния про­блем со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти, куль­тур­но­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва;

- ме­то­ди­ку про­ве­де­ния со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния;

- тех­но­ло­ги­че­ский про­цесс со­цио­куль­тур­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния.

Сту­дент дол­жен уметь:

- реа­ли­зо­вы­вать на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти; ана­ли­зи­ро­вать эм­пи­ри­че­ский ма­те­ри­ал;

- про­гно­зи­ро­вать ос­нов­ные тен­ден­ции со­ци­аль­но­го, куль­тур­но­го и ду­хов­но­го раз­ви­тия об­ще­ст­ва;

- раз­ра­ба­ты­вать ин­ст­ру­мен­та­рий со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния (ан­ке­та, оп­рос­ный лист, гра­фи­ки и т.д.);

- раз­ра­ба­ты­вать и обос­но­вы­ва­ть про­ек­ты раз­ви­тия со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры.

Сту­дент дол­жен вла­деть / спо­со­бен при­ме­нять:

- способами управ­лен­че­ского ре­ше­ния, на­прав­лен­ными на улуч­ше­ние и ре­ше­ние про­блем со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры;

- способностью управ­лять про­цес­сом про­ек­ти­ро­ва­ния;

- реа­ли­зацией на ба­зе ин­сти­ту­тов со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры СК про­ек­тов.

Студент должен вы­сту­пать в ка­че­ст­ве ру­ко­во­ди­те­ля, ор­га­ни­за­то­ра, ку­ра­то­ра со­цио­куль­тур­но­го про­ек­та.

1.5. Объ­ем прак­ти­ки.Об­щая тру­до­ем­кость прак­ти­ки: 4 не­дели / 6 з.е./ 216 ча­сов, в ат­те­ста­ции - эк­за­мен / 8 се­местр.

2. Ме­сто и вре­мя про­ве­де­ния прак­ти­ки. Сту­ден­ты про­хо­дят пред­ди­плом­ную прак­ти­ку в вось­мом се­ме­ст­ре обу­че­ния. Ба­зо­вы­ми уч­ре­ж­де­ния­ми яв­ля­ют­ся:

- об­ра­зо­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ные уч­ре­ж­де­ния (шко­лы, учи­ли­ща, кол­лед­жи, му­зеи);

- со­ци­аль­ные цен­тры;

- уч­ре­ж­де­ния до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния;

- сред­ст­ва рас­про­стра­не­ния куль­ту­ры (СМИ, ин­фор­ма­ци­он­но-ком­пь­ю­тер­ные цен­тры);

- куль­тур­но-до­су­го­вые уч­ре­ж­де­ния;

- ор­га­ны и уч­ре­ж­де­ния управ­ле­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­рой;

- уч­ре­ж­де­ния раз­вле­ка­тель­но-ком­мер­че­ско­го до­су­га.

При­ори­тет в вы­бо­ре ба­зы прак­ти­ки сту­ден­том дол­жен от­да­вать­ся то­му со­цио­куль­тур­но­му ин­сти­ту­ту, на ба­зе ко­то­ро­го воз­мож­на бу­дет реа­ли­за­ция ди­плом­но­го про­ек­та.

3. Эта­пы (раз­де­лы) и со­дер­жа­ние прак­ти­ки.

Наши рекомендации