Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи практики:
Цели практики:
1. Конкретизация деятельности избранной студентом специальности и осмысление выбора профессиональной жизни.
2. Апробация идей, концепций, теоретических положений и практических рекомендаций дипломного проекта.
Задачи практики:
1. Стажировка студента на базе конкретного учреждения социально-культурной сферы.
2. Формирование творческого отношения к профессиональной деятельности.
3. Адаптация студентов к новой социальной роли.
4. Практическая реализация положений дипломного проекта.
5. Актуализация теоретических знаний, закрепление первоначальных профессионально-методических умений, навыков по организации процесса социокультурной деятельности и проведении социально-значимых и культурно-досуговых мероприятий.
1.2. Место практики в структуре ОП:
Преддипломная практика студентов, предусмотренная учебным планом, входит в блок Б.5. «Учебная и производственная практики» и проходит в восьмом семестре в объеме 216 часов часа в течение 4-х недель. В ходе преддипломной практики студенты должны освоить и подтвердить теоретические знания, полученные за время обучения по следующим дисциплинам: «Менеджмент в социально-культурной сфере», «Социально-культурное проектирование», «Методология и методика социологических исследований», «Основы журналистики», «Теория и практика связей с общественностью», «Методическое обеспечение СКД», «Основы социально-культурного проектирования» и др. В ходе преддипломной практики студент проявляет профессиональные умения и навыки в исследовательском, менеджерском, сценарно-режиссерском, организационно-педагогическом, художественно-пропагандистском, коммуникативном, психолого-педагогическом и профессиональном мастерстве. Наряду с индивидуальной программой апробации основных положений проекта дипломной работы и заданий практики, практикант включается в повседневную жизнь своего базового учреждения, где выполняет индивидуальные поручения руководителей базы практики связанные с темой дипломной работы. Отличительной особенностью практики является то, что студент должен овладеть не только специальными технологиями, но и навыками управленческой и методической работы, квалифицированно и компетентно решать проблемы, связанные с досуговым менеджментом и маркетингом, овладеть механизмом финансово-экономического обеспечения организации, обеспечить досуговые формы (с учетом специфики региона) самодеятельности разных групп населения.
1.3. Формируемые компетенции:
В результате прохождения практики формируются следующие компетенции:
ПК-24 «Готов к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы»;
ПК-20 «Быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально- культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения»;
ПК-2 «Быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания».
1.4. Знания, умения и навыки, формируемые в результате прохождения практики:
Студент должен знать:
- технологию разработки программы прикладного научного исследования проблем социально-культурной деятельности, культурного развития общества;
- методику проведения социологического исследования;
- технологический процесс социокультурного проектирования.
Студент должен уметь:
- реализовывать научные исследования социально-культурной деятельности; анализировать эмпирический материал;
- прогнозировать основные тенденции социального, культурного и духовного развития общества;
- разрабатывать инструментарий социологического исследования (анкета, опросный лист, графики и т.д.);
- разрабатывать и обосновывать проекты развития социально-культурной сферы.
Студент должен владеть / способен применять:
- способами управленческого решения, направленными на улучшение и решение проблем социально-культурной сферы;
- способностью управлять процессом проектирования;
- реализацией на базе институтов социально-культурной сферы СК проектов.
Студент должен выступать в качестве руководителя, организатора, куратора социокультурного проекта.
1.5. Объем практики.Общая трудоемкость практики: 4 недели / 6 з.е./ 216 часов, в аттестации - экзамен / 8 семестр.
2. Место и время проведения практики. Студенты проходят преддипломную практику в восьмом семестре обучения. Базовыми учреждениями являются:
- образовательно-воспитательные учреждения (школы, училища, колледжи, музеи);
- социальные центры;
- учреждения дополнительного образования;
- средства распространения культуры (СМИ, информационно-компьютерные центры);
- культурно-досуговые учреждения;
- органы и учреждения управления социально-культурной сферой;
- учреждения развлекательно-коммерческого досуга.
Приоритет в выборе базы практики студентом должен отдаваться тому социокультурному институту, на базе которого возможна будет реализация дипломного проекта.
3. Этапы (разделы) и содержание практики.