Формы проведения практики. Учебная практика
1.2. Цели практики:
- ознакомление студентов с работой специалистов в разных сферах социально-культурной деятельности;
- закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
- ознакомление со структурой, видами, функциями предприятий социально-культурной сферы;
- ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий социально-культурной сферы;
- подготовка к самостоятельной профессиональной социально-культурной деятельности;
- формирование умения составлять отчетную документацию по учебной практике.
1.3. Задачи практики:
- Активное включение студентов в различные виды деятельности учреждения социально-культурной сферы (базы практики).
- Формирование представлений о различных формах социально-культурной работы.
- Знакомство студентов с основными организациями социально-культурной сферы своего города и района.
- Изучение особенностей организации и управления социально-культурной деятельностью в учреждении культуры и искусства.
- Формирование у студентов интереса к углубленной работе по изучению проблем социально-культурной сферы.
- Знакомство с основными средствами и методами практической социально-культурной работы с разными категориями населения.
Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра.
Учебная практика студентов, предусмотренная учебным планом, входит в блок Б.5. «Учебная и производственная практики» и проходит в объеме 108 часов. В ходе учебной практики студенты должны освоить и подтвердить теоретические знания, полученные в течение учебного года по дисциплинам: «Основы менеджмента», «Сценарно-режиссерские основы», «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» и др. Успешность прохождения практики является свидетельством сформированности у студента предусмотренных профессиональных компетенций. Задания последующих практик призваны углубить и расширить практические навыки студентов в области социально-культурной деятельности. Сформированные в ходе ученой практики навыки необходимы при дальнейшем освоении ООП, в курсах изучения таких дисциплин как «Менеджмент в социально-культурной сфере», «Методика социологических исследований», «Арт-менеджмент», «Основы социально-культурного проектирования» и других.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции).
Студент должен знать:
- цели, содержание, задачи, закономерности, принципы работы социально-культурных учреждений, в которых проходит практика;
- факторы дифференциации форм и содержания социально-культурной деятельности с разными категориями граждан;
- особенности сфер реализации социально-культурной деятельности;
- современные тенденции развития социально-культурной деятельности;
- особенности оформления социокультурных мероприятия с применением выразительных средств сценографии, технического оформления.
Студент должен уметь:
- правильно и методически грамотно анализировать социально-культурные мероприятия, проводимые в учреждениях культуры и искусства, где проходит практику;
- анализировать управленческую структуру учреждения (базы практики);
- участвовать в творческой работе коллектива над созданием социально-культурных, культурно-досуговых программ, владеть минимальными актерскими навыками.
Студент должен владеть / способен применять:
- понятийным и методологическим аппаратом дисциплины;
- анализом социально-культурных мероприятий;
Студент должен принимать активное участие в организации социально-культурных мероприятий на базе практики.
2. Место и время проведения практики. Студенты проходят учебную практику в третьем семестре обучения. Базовыми учреждениями являются учреждения и организации социально-культурной сферы любой организационно-правовой формы (государственные, коммерческие, некоммерческие, муниципальные и т.д.) .