Кажите группы показателей, использующиеся для оценки здоровья населения

промежуточной аттестации (5 недель)

по курсу «Демография»

Вариант 3.

1. Что представляет собой возобновление поколений людей, как объект демографии?

а). Процессы взаи­модействия рождаемости и смертности

б). Процессы взаи­модействия брачности и прекращения брака

в). Процессы воспроизводства населения в целом.

г). Процессы взаи­модействия механического и естественного движения населения

д). Процессы взаи­модействия статики и динамики населения

азовите методы демографии

а). Статистические

б). Математические

в). Математическое моделирование

г). Социологические

д). Графоаналитические

е). Картографические

ж). Собственно демографические

еречислите блоки системы демографических наук

а). Научные направления

б). Научно-практические направления

в). Источники данных о населении

г). Методы, используемые демографией

д). Демографическое прогнозирование

е). Демографическая политика

4. Дайте определение понятия «предмет науки»

а).Наиболее значимые свойства объекта, которые под­лежат непосредственному изучению или познание кото­рых особенно важно для ре­шения той или иной пробле­мы

б). Наиболее значимые сторо­ны объекта, которые под­лежат непосредственному изучению или познание кото­рых особенно важно для ре­шения той или иной пробле­мы

в). Наиболее значимые характеристики объекта, которые под­лежат непосредственному изучению или познание кото­рых особенно важно для ре­шения той или иной пробле­мы

г). Наиболее значимые особен­ности объекта, которые под­лежат непосредственному изучению или познание кото­рых особенно важно для ре­шения той или иной пробле­мы

5. Дайте определение понятия «объект науки»

а). Определен­ная область природной реальности, на которую направлен процесс научного познания

б). Определен­ная область социаль­ной реальности, на которую направлен процесс научного познания

в). Определенная сторона природной реальности, на которую направлен процесс научного познания

г). Определенная сторона социаль­ной реальности, на которую направлен процесс научного познания

азовите отрасли демографии

а). Общая теория демографии

б). Демографическая статистика

в). Математическая

г). Экономическая

д). Историческая

е). Этническая

ж). Социологическая демография

кажите группы показателей, использующиеся для оценки здоровья населения

а). Медико-демографические показатели.

б). Показатели заболеваемости.

в). Показатели инвалидности.

г). Показатели физического развития населения.

д). Показатели физического развития населения

8. С какой целью в демографической статистике проводятся специально организованные статистические на­блюдения?

а). Они позволяют глубоко исследовать многие вопросы демографических изменений

б). Они позволяют всесторонне исследовать многие вопросы демографических изменений

в). Они позволяют выявить факторы, вызывающие демографические изменения

г). Они позволяют получать информацию, которую другими способами получить просто невозможно

д). Они позволяют получать информацию о численности и составе населения

9. С какой целью в демографической статистике проводятся выборочные социально-демографические обследования?

а). С целью получения сведений о населении, отсутствующих в отчетности, в межпереписном периоде

б). Т.к. они проводятся одновременно с переписью населения, расширяют и углубляют ее данные

10. Как делятся виды статистического наблюдения в демографической статистике по времени регистрации демографических событий?

а). Текущие

б). Периодические

в). Единовременные

г). Равнопромежуточные

д). Нерегулярные

11. Что представляет собой «приписное» население?

а). Это те, кто значится в списках жителей данной территории независимо от фактического проживания

б). Это те, кто прописан здесь независимо от фактического проживания

в). Это те, кто связан с данной местностью какими-либо правилами регистрации независимо от фактического проживания

12. Какие существуют различия между методами переписей населения?

а). Различия между ними заключаются в том, что при методе опроса переписной лист заполняется счетчиком) в процессе личной беседы с переписываемым лицом, а при методе самоисчисления - люди сами заполняют бланк переписи

б). Различия между ними заключаются в том, что при методе опроса переписной лист заполняется счетчиком) в процессе личной беседы с переписываемым лицом, а при методе самоисчисления - люди сами заполняют бланк переписи в процессе личной беседы с переписываемым лицом

в). Различия между ними заключаются в том, что при методе опроса люди сами заполняют бланк переписи, а при методе самоисчисления - переписной лист заполняется счетчиком) в процессе личной беседы с переписываемым лицом

г). Различия между ними заключаются в том, что при методе опроса люди сами заполняют бланк переписи в процессе личной беседы с переписываемым лицом,, а при методе самоисчисления - переписной лист заполняется счетчиком) в процессе личной беседы с переписываемым лицом

13. Какова цель включения адресной части в переписной лист?

а). Необходимо для обеспечения возможности проверки полноты охвата переписью населения

б). Необходимо для обеспечения возможности проверки качества заполнения переписных листов

в). Необходимо для разработки в последующем данных переписи в территориальном разрезе

г). Необходимо для разработки в последующем данных переписи в поименном разрезе

14. Что представляет собой половозрастная пирамида?

а). Представляет собой дву­стороннюю полосовую диаграмму, построенную в обычной системе коор­динат

б). Представляет собой дву­стороннюю полосовую диаграмму, построенную в системе коор­динат

в). Представляет собой дву­стороннюю строчную диаграмму, построенную в обычной системе коор­динат

г). Представляет собой дву­стороннюю строчную диаграмму, построенную в системе коор­динат

15. Из каких источников сведений о населении можно получить данные статики?

а). Переписи населения

б). Текущий учет демографических событий

в). Специальные выборочные обследования

г). Специальные социологические исследования

д). Списки и регистры населения

\

Наши рекомендации