Цели и задачи освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Институт государственного и муниципального управления
Кафедра социологии и организации работы с молодежью
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
___________________ Захаров В.М.
«_____»__________________ 2013 г.
Рабочая программа дисциплины
«Социология культуры и духовной жизни»
Направление подготовки
040700. Социология
Профиль подготовки
Социология культуры и духовной жизни
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Заочная
Белгород, 2013
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
Рабочая программа дисциплины
«Социология культуры и духовной жизни»
Направление подготовки:
Социология
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 040700. Социология
Автор: Лебедев С.Д. – кандидат социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии и организации работы с молодежью
Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры социологии и организации работы с молодежью
от ._____.____________20__ г. протокол №
заведующий кафедрой кандидат
социологических наук, доцент Т.И. Морозова
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Социология культуры и духовной жизни», входящая в профессиональный цикл, вариативной части федерального государственного образовательного стандарта по направлению 040700. Социология, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с теоретические, методологические и эмпирико-аналитические аспекты социологической науки.
Структура учебной программы, содержание отдельных тем и последовательность изложения учебного материала направлены на достижение конечных результатов, в первую очередь на обучение будущих специалистов целенаправленному и объективному анализу социокультурных явлений и процессов, проведение конкретных социологических исследований в области культуры, содействие в осуществлении программ, проектов и конкретных мероприятий в сфере культурной политики.
Дисциплина «Социология культуры и духовной жизни» ориентирована на повышение роли гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социологических, философских и общегуманитарных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста.
Содержание дисциплины логически взаимосвязано с другими частями ООП: «Философия», «Социология», «Культурология», «Политология», «Психология», а также специальных отраслевых дисциплин – «Социология повседневности», «Социология образования», «Социология молодежи» и др.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
1. Обеспечение профессионального образования, формирующего комплекс теоретических и практический знаний и умений в области современной социологии культуры.
2. Подготовка высококвалифицированных специалистов-социологов, владеющих комплексом социолого-культурологического знания, ориентирующихся в обширной проблематике, связанной с социокультурными процессами и способных к пониманию современных социокультурных трансформаций, их истоков, предпосылок, причин, факторов и вероятностных перспектив.
Задачи:
- ознакомить обучающихся с основами теории и методологии социологического знания о культуре;
- сформировать у обучающихся умение анализировать любую социокультурную проблему с привлечением знаний и информации из различных областей с помощью экспертного анализа; комплекса теоретических знаний и их применение в повседневной практической деятельности;
- выработать навыки активного участия в исследованиях социокультурных процессов, разработке и осуществлении государственных и муниципальных культурных программ, анализу и экспертизе социокультурных явлений.