Цели и задачи освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Институт государственного и муниципального управления

Кафедра социологии и организации работы с молодежью

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

___________________ Захаров В.М.

«_____»__________________ 2013 г.

Рабочая программа дисциплины

«Социология культуры и духовной жизни»

Направление подготовки

040700. Социология

Профиль подготовки

Социология культуры и духовной жизни

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Белгород, 2013

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

Рабочая программа дисциплины

«Социология культуры и духовной жизни»

Направление подготовки:

Социология

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению 040700. Социология

Автор: Лебедев С.Д. – кандидат социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии и организации работы с молодежью

Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры социологии и организации работы с молодежью

от ._____.____________20__ г. протокол №

заведующий кафедрой кандидат

социологических наук, доцент Т.И. Морозова

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

Программа пересматривалась на заседаниях кафедры

_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Социология культуры и духовной жизни», входящая в профессиональный цикл, вариативной части федерального государственного образовательного стандарта по направлению 040700. Социология, предназначена для ознакомления будущих бакалавров с теоретические, методологические и эмпирико-аналитические аспекты социологической науки.

Структура учебной программы, содержание отдельных тем и последовательность изложения учебного материала направлены на достижение конечных результатов, в первую очередь на обучение будущих специалистов целенаправленному и объективному анализу социокультурных явлений и процессов, проведение конкретных социологических исследований в области культуры, содействие в осуществлении программ, проектов и конкретных мероприятий в сфере культурной политики.

Дисциплина «Социология культуры и духовной жизни» ориентирована на повышение роли гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социологических, философских и общегуманитарных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на завершающем этапе формирования специалиста.

Содержание дисциплины логически взаимосвязано с другими частями ООП: «Философия», «Социология», «Культурология», «Политология», «Психология», а также специальных отраслевых дисциплин – «Социология повседневности», «Социология образования», «Социология молодежи» и др.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

1. Обеспечение профессионального образования, формирующего комплекс теоретических и практический знаний и умений в области современной социологии культуры.

2. Подготовка высококвалифицированных специалистов-социологов, владеющих комплексом социолого-культурологического знания, ориентирующихся в обширной проблематике, связанной с социокультурными процессами и способных к пониманию современных социокультурных трансформаций, их истоков, предпосылок, причин, факторов и вероятностных перспектив.

Задачи:

- ознакомить обучающихся с основами теории и методологии социологического знания о культуре;

- сформировать у обучающихся умение анализировать любую социокультурную проблему с привлечением знаний и информации из различных областей с помощью экспертного анализа; комплекса теоретических знаний и их применение в повседневной практической деятельности;

- выработать навыки активного участия в исследованиях социокультурных процессов, разработке и осуществлении государственных и муниципальных культурных программ, анализу и экспертизе социокультурных явлений.

Наши рекомендации