Последовательность изменения направлений в развитии теории управления в модели эволюции менеджмента Р.Скотта изображена
Модель эволюции менеджмента по Н.И.Кабушкину
А) доказывает необходимость эволюции теории и практики управления
Б) моделирует эволюционное развитие менеджмента
В) позволяет определить параметры эволюции менеджмента
Г) разделяет все время существования теории и практики управления на исторические периоды
Модель эволюции менеджмента по Н.И.Кабушкину
А) предлагает развивать теорию и практику управления
Б) моделирует эволюционное развитие менеджмента
В) рассчитывает параметры эволюции менеджмента
Г) описывает как теория и практика управления развивалась в различные исторические периоды
Что не является основными достижениями древнего периода в модели эволюции менеджмента
А) соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства
Б) применение для управления письменности, свода законов управления государством, появление понятия зарплата
В) признание необходимости целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля за результатами
Г) формулирование Адамом Смитом принципов разделения труда
Что не является основными достижениями индустриального периода в модели эволюции менеджмента
А) отделение менеджмента от собственности (капитала) и зарождение профессионального управления
Б) индустриальная революция и связанные с ней новые общественные отношения
В) разделение процесса производства на множество элементарных операций
Г) перерастание классического капитализма в монополистический
Что не является основными достижениями периода систематизации в модели эволюции менеджмента
А) перерастание классического капитализма в монополистический
Б) появлением класса профессиональных менеджеров
В) возникновение первых школ бизнеса и системы профессионального обучения руководителей
Г) признание необходимости целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования и контроля за результатами
Что не является основными достижениями информационного периода в модели эволюции менеджмента
А) достижения представителей «новой» школы управления
Б) применение математики и компьютеров в управлении
В) использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров
Г) информирование менеджеров об историческом развитии управления
Какая последовательность этапов в соответствии с моделью эволюции менеджмента по Кабушкину является правильной
А) индустриальный, систематизации, информационный
Б) древний, индустриальный, систематизации
В) древний, систематизации, информационный, индустриальный,
Г) древний, индустриальный, систематизации, информационный
11. Сколько этапов в модели эволюции менеджмента по Кабушкину?
А) 3 этапа
Б) 2 этапа
В) 5 этапов
Г) 4 этапа
12. Сколько эр содержит модель эволюции менеджмента по Р.Скотту?
А) 3 эры
Б) 2 эры
В) 5 эр
Г) 4 эры
Последовательность изменения направлений в развитии теории управления в модели эволюции менеджмента Р.Скотта изображена
А) на одной стороне движение по горизонтали от «открытого» к «закрытому», а на другой по вертикали — от «рационального» к «социальному» отношению, подходу
Б) на одной стороне движение по горизонтали от «закрытого» к «открытому», а на другой по вертикали — от «социального» к «рациональному» отношению, подходу
В) на одной стороне движение по вертикали от «закрытого» к «открытому», а на другой по горизонтали — от «рационального» к «социальному» отношению, подходу
Г) на одной стороне движение по горизонтали от «закрытого» к «открытому», а на другой по вертикали — от «рационального» к «социальному» отношению, подходу
14. Как правильно в модели эволюции менеджмента Р.Скотта называется первая эра?
А) «замкнутой системы и социального индивида»
Б) «открытой системы и социального индивида»
В) «эрой открытой системы и рационального индивида»
Г) «замкнутой системы и рационального индивида»
15. Как правильно в модели эволюции менеджмента Р.Скотта называется вторая эра?
А) «замкнутой системы и социального индивида»
Б) «открытой системы и социального индивида»
В) «эрой открытой системы и рационального индивида»
Г) «замкнутой системы и рационального индивида»
16. Как правильно в модели эволюции менеджмента Р.Скотта называется третья эра?
А) «замкнутой системы и социального индивида»
Б) «открытой системы и социального индивида»
В) «эрой открытой системы и рационального индивида»
Г) «замкнутой системы и рационального индивида»
17. Как правильно в модели эволюции менеджмента Р.Скотта называется четвертая эра?
А) «замкнутой системы и социального индивида»
Б) «открытой системы и социального индивида»
В) «эрой открытой системы и рационального индивида»
Г) «замкнутой системы и рационального индивида»
18. Метод изучения протекания во времени производственных процессов путем измерения продолжительности отдельных операций, процедур и действий, а также потерь рабочего времени в течение рабочей смены — это …
А) анализ картины рабочего дня
Б) фотография производственных процессов
В) карта потерь рабочего времени
Г) хронометраж
19. Система, имеющая такие границы, при которых на процессы, происходящие внутри системы, не влияет окружающая среда — это …
А) секретная система
Б) внутренняя система
В) замкнутая система
Г) закрытая система
20. Система, имеющая такие границы, при которых на процессы, происходящие внутри системы, оказывает влияние внешняя среда — это …
А) подвижная система
Б) прозрачная система
В) внешняя система
Г) открытая система
21. Какое из утверждений является правильным для «замкнутой системы и рационального индивида» в модели эволюции менеджмента Р.Скотта?
А) для рационального управления предприятием необходимо учитывать все внешние факторы, которые влияют на интенсивность труда каждого работника предприятия и на результаты работы всего коллектива предприятия в целом
Б) без учета влияния внешний факторов на труд каждого конкретного работника, управлять предприятием невозможно
В) простое проявление положительного внимания к людям и характер производственных отношений оказывают очень большое влияние на производительность труда
Г) повысить производительность труда каждого работника позволяет порядок и правила, т.е. упорядоченность всех движений и приемов в работе
22. Какое из утверждений является правильным для «замкнутой системы и социального индивида» в модели эволюции менеджмента Р.Скотта?
А) для рационального управления предприятием необходимо учитывать все внешние факторы, которые влияют на интенсивность труда каждого работника предприятия и на результаты работы всего коллектива предприятия в целом
Б) без учета влияния внешний факторов на труд каждого конкретного работника, управлять предприятием невозможно
В) простое проявление положительного внимания к людям и характер производственных отношений оказывают очень большое влияние на производительность труда
Г) повысить производительность труда каждого работника позволяет порядок и правила, т.е. упорядоченность всех движений и приемов в работе
23. Какое из утверждений является правильным для «эрой открытой системы и рационального индивида» в модели эволюции менеджмента Р.Скотта?
А) для рационального управления предприятием необходимо учитывать все внешние факторы, которые влияют на интенсивность труда каждого работника предприятия и на результаты работы всего коллектива предприятия в целом
Б) без учета влияния внешний факторов на труд каждого конкретного работника, управлять предприятием невозможно
В) простое проявление положительного внимания к людям и характер производственных отношений оказывают очень большое влияние на производительность труда
Г) повысить производительность труда каждого работника позволяет порядок и правила, т.е. упорядоченность всех движений и приемов в работе
24. Какое из утверждений является правильным для «открытой системы и социального индивида» в модели эволюции менеджмента Р.Скотта?
А) для рационального управления предприятием необходимо учитывать все внешние факторы, которые влияют на интенсивность труда каждого работника предприятия и на результаты работы всего коллектива предприятия в целом
Б) без учета влияния внешний факторов на труд каждого конкретного работника, управлять предприятием невозможно
В) простое проявление положительного внимания к людям и характер производственных отношений оказывают очень большое влияние на производительность труда
Г) повысить производительность труда каждого работника позволяет порядок и правила, т.е. упорядоченность всех движений и приемов в работе
25. Школа научного управления получила основное свое развитие в …
А) 1865–1905 гг.
Б) 1935–1965 гг.
В) 1885–1935 гг.
Г) 1885–1920 гг.
26. «Отцом» школы научного управления считается …
А) А.Файоль
Б) А.Смит
В) Э.Мэйо
Г) Ф.Тейлор
27. Основным вкладом «школы научного управления» в теорию и практику управления было …
А) разработка основных принципов управления
Б) создание благоприятного морального климата в коллективе
В) использование математического аппарата в управлении
Г) рациональное использование труда рабочих с средств производства с целью повышение производительности труда
28. Кто разработал методы научной организации труда, основанные на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда?
А) А.Файоль
Б) А.Смит
В) М.Тетчер
Г) Ф.Тейлор
29. Представителем какой зарубежной школы управления является Ф.У.Тейлор?
А) «новой» школы управления
Б) «человеческих отношений»
В) эмпирической школы управления
Г) научной школы управления
30. Кто продолжал совершенствовать хронометражные методики Ф.У.Тейлора?
А) А.Файоль
Б) А.Смит
В) Л.Урвик
Г) Л.Гилбретт
31. Влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников — это …
А) характер
Б) стиль управления
В) один из методов управления
Г) харизма
32. Школа научного управления стремилась…
А) улучшить моральный климат в коллективе
Б) заимствовать зарубежный опыт управления
В) научно организовать работу каждого руководителя
Г) увеличить производительность труда каждого рабочего
33. Представителями какой зарубежной школы управления были Френк Б.Гилбретт и Лилиан М.Гилбретт?
А) «новой» школы управления
Б) «социальных систем»
В) эмпирической школы управления
Г) научной школы управления
34. Кто занимался исследованиями в области трудовых движений, поскольку стремился к устранению бесполезных и непродуктивных действий на рабочем месте?
А) М.П.Вебер и Х.Т.Эмерсон
Б) Х.Мюнстерберг и О.Шелдон
В) У.Р.Ньюмен и Э.Дж.Миллер
Г) Л.М.Гилбретт и Ф.У.Тейлор
35. Представителями какой зарубежной школы управления были А.Файоль и М.Вебер?
А) «новой» школы управления
Б) школы «социальных систем»
В) эмпирической школы управления
Г) «классической» школы управления
36. Французский исследователь Анри Файоль …
А) разработал пять методов хронометража
Б) проанализировал функцию управления и выделил пять ее элементов
В) пять лет изучал методы управления на горном предприятии
Г) выявил пять стилей управления
37. Представители «классической» школы управления А.Файоль и Г.Эмерсон …
А) разработали принципы управления
Б) выделили три типа власти
В) разработали 11-ть методов управления
Г) предвидели возникновение эмпирической школы управления
38. Немецкий социолог Макс Вебер …
А) разработал три стиля управления
Б) установил три основных подхода управления
В) выделил три типа власти
Г) открыл три вида горизонтального разделения труда
39. Американский промышленник Генри Форд …
А) совершенствовал систему Ф.Тейлора
Б) разработал конструкцию конвейера
В) отрицал систему Ф.Тейлора
Г) предложил автомобильную подвеску
40. Немецкий социолог Макс Вебер …
А) разработал пять методов хронометража
Б) проанализировал функцию управления и выделил пять ее элементов
В) пять лет изучал методы управления на немецких предприятиях
Г) сформулировал пять принципов управления
41. Возникновение школы «человеческих отношений» связано с …
А) бунтом сборщиц банковской сигнализации
Б) недовольством сборщиц телефонных реле на хоторнском заводе
В) исследованиями человеческого фактора на рурских шахтах
Г) проведением хоторнского эксперимента
42. Родоначальником какой школы является социолог и психолог Джордж Элтон Мэйо?
А) «новой» школы управления
Б) «человеческих отношений»
В) эмпирической школы управления
Г) научной школы управления
43. Кто являлся последователями социолога и психолога Джорджа Элтона Мэйо?
А) М.Фоллетт, О.Шелдон, Д.Макгрегор
Б) Д.Макгрегор, У.Р.Ньюмен и Ф.Миллер
В) О.Шелдон, У.Р.Ньюмен и Э.Дж.Миллер
Г) Д.Макгрегор, Э.Дж.Миллер и М.Вебер,
44. В переводе с греческого языка «эмпиризм» означает …
А) стиль управления
Б) учение о труде
В) божий дар
Г) опыт
45. Где проводился Хоторнский эксперимент?
А) на заводе «Вестерн Электрик Хоторн» в США
Б) на кафедре Хоторна Гарвардского университета
В) на ранчо Элтона Мэйо в г. Хоторн
Г) на базе хоторнских безработных сборщиц реле
46. Как долго продолжался Хоторнский эксперимент?
А) 4 года
Б) 15 лет в три этапа
В)12 лет в шесть этапов
Г) 12 лет в четыре этапа
47. Что являлось основным открытием Хоторнского эксперимента?
А) функций менеджмента
Б) принципов управления на электрическом заводе
В) важность поведенческих факторов и взаимоотношений работниковс руководителями
Г) хоторнских взаимоотношений между работниками и руководителями
48. Что является хоторнским эффектом?
А) зависимость между экспериментом и производительностью труда
Б) зависимость между производительностью труда и погодой
В) взаимосвязь между руководителями
Г) зависимость между контролем и производительностью труда
49. Почему не достигается польза от переноса методов управления с одного предприятия на другое?
А) потому что на них руководители имеют различное образование
Б) потому что у них различное административное подчинение
В) потому что у них различные налоговые льготы
Г) потому что на них оказывают влияние различные внешние факторы
50. Почему представителями «эмпирической» школы управления были крупные руководители с большой практикой управления?
А) потому что у них были большие полномочия
Б) потому что они хорошо знали зарубежный опыт управления
В) потому что у них был большой стаж работы
Г) потому что они верили, что надо распространять передовой опыт управления
51. Представителем какой научной школы управления являлся американский экономист и социолог Питер Дракер?
А) «новой» школы управления
Б) «человеческих отношений»
В) эмпирической школы управления
Г) научной школы управления
52. Важным вкладом "школы научного управления" в практику управления было …
А) создание универсальных принципов управления
Б) перенесение центра внимания в управлении с выполнения заданий на отношения между людьми
В) рациональное использование труда рабочих и средств производства с целью повышении производительности труда
Г) применение в управлении математики, статистики, и тому подобное
53. Классическая (административная) школа управления получила свое развитие в …
А) 1920-1950 гг.
Б) 1885-1920 гг.
В) 1900-1920 гг.
Г) 1950-1988 гг.
54. Самым известным представителем классической (административной) школы управления является …
А) Ф.Тейлор
Б) А.Файоль
В) Э.Мэйо
Г) М.Фоллет
55. Основателем (учредителем) школы «человеческих отношений» считается …
А) М.Фоллет
Б) Г.Гант
В) Э.Мэйо
Г) А.Файоль
56. Что внедрила в сферу управления "Новая" школа управления?
А) универсальные принципы управления
Б) тесты профориентации, которые определяют к какой области деятельности склонен рабочий
В) рациональное использование труда рабочих и средств производства с целью повышении производительности труда
Г) методы точных наук
57. Специалисты в отрасли менеджмента считают, что управление существует …
А) с того времени, когда люди начали работать группами
Б) с того времени, когда появились деньги
В) с того времени, когда образовалась Киевская Русь
Г) с того времени, когда возникла потребность в распределении функций управления
58. Школа "человеческих отношений" в управлении получила свое развитие в …
А) 1930-1950 гг.
Б) 1900-1950 гг.
В) 1885-1920 гг.
Г) 1950-1988 гг.
59. Самыми известными представителями школы "человеческих отношений" в управлении являются …
А) А. Файоль, А. Маслоу
Б) М.Фоллет, Э.Мэйо
В) Ф.Тейлор, Г.Эмерсон
Г) Г.Форд, Ли Яккока
60. Важным вкладом школы "человеческих отношений" в практику управления было …
А) перенесение центра веса в управлении с выполнения заданий на отношения между людьми
Б) создание универсальных принципов управления
В) систематическое использование средств стимулирования труда с целью заинтересованности работников в увеличении производительности и объемов производства
Г) применение в управлении математики, статистики и др
61. Основой теории какой школы управления являются результаты Хоторнского эксперимента?
А) школы "классического" управления
Б) школы "социальных систем" управления
В) школы "человеческих отношений"
Г) "новой" школы управления
62. Интерес к управлению как науке появился …
А) в начале XVIII в.
Б) в начале XV в.
В) в конце XIV в.
Г) в начале XX в.
63. Если управление рассматривается как единый процесс взаимоувязанных функций, то мы имеем дело с …
А) системным подходом
Б) ситуационным подходом
В) процессным подходом
Г) поведенческим подходом
64. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствовали у ее элементов, то мы имеем дело с …
А) поведенческим подходом
Б) процессным подходом
В) ситуационным подходом
Г) системным подходом
65. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от влияния различных условий или факторов – это …
А) ситуационный подход
Б) системный подход
В) процессный подход
Г) поведенческий подход
66. Школа научного управления основана на научных работах …
А) Д.Мак-Грегора
Б) Э.Мэйо
В) Р.Лайкерта
Г) Ф.Тейлора
67. На чем базируется системный подход к управлению?
А) на использовании теории систем
Б) на использовании системных принципов менеджмента
В) на использовании системных закономерностей управления
Г) на системном использовании современных методов менеджмента
68. Представителем какой школы управления является Генри Форд?
А) школы научного управления.
Б) школы "социальных систем" управления
В) школы "классического" управления
Г) "новой" школы управления
69. Кто из представителей школы "классического" управления выделил три основных типа организации: харизматичные, традиционные, бюрократические
А) М.Вебер
Б) Г.Форд
В) А.Файоль
Г) Л.Урвик
70. Формирование "новой" школы управления связано с появлением:
А) института государства
Б) губернаторов и воевод
В) функций управления
Г) кибернетики, исследования операций, общей теории систем
71. Почему одна из школ научного управления называется эмпирической?
А) потому что развивалась в эпоху эмпирического капитализма
Б) потому что в ее основе лежат эмпирические методы исследования
В) потому что эмпиризм критицизм является основой школы
Г) потому что опыт является единственным источником достоверного знания
72. Представители «эмпирической школы» предполагали, что основной причиной плохой работы отстающих предприятий является то, что …
А) на них работают руководители, которые не знают основы маркетинга
Б) на них работают руководители, которые не отличают управление от менеджмента
В) на них работают руководители, которые не занимаются эмпирическими исследованиями
Г) на них работают менее опытные руководители, которые используют менее эффективные либо несовершенные методы управления
73. Какое передовое открытие было сделано представителями «эмпирической школы» в деле повышения производительности труда на предприятии …
А) что предприятие это «закрытая система», на которую не действуют внешние факторы
Б) что руководить предприятием должны руководители с не менее чем пятилетним опытом управления
В) что руководители должны контролировать производительность труда непрерывно каждый день
Г) что предприятие это «открытая система», на которую действует множество внешних факторов
74. Что являлось главной причиной возникновения нового научного направления — школы «социальных систем»?
А) то, что предшественники не рассматривали социальные процессы на предприятии
Б) то, что предшественники рассматривали предприятие как открытую социальную систему
В) то, что предшественники изучали социальные процессы на предприятии
Г) то, что предшественники рассматривали предприятие как закрытую социальную систему
75. Как представители школы «социальных систем» пытались учитывать влияние внешних факторов на деятельность предприятия?
А) только количественно
Б) оперативно и эффективно
В) качественно и количественно
Г) только качественно
76. Почему представители школы «социальных систем» не могли принять эффективные управленческие решения?
А) потому что при качественном учете влияющих факторов не возможно оперативно принять решение
Б) потому что при количественном учете влияющих факторов не возможно рационально все просчитать
В) потому что при количественном учете влияющих факторов не возможно учесть их интенсивность
Г) потому что при качественном учете влияющих факторов не возможно учесть их интенсивность
77. С чем не было связано возникновение «новой» школы управления?
А) с развитием кибернетики
Б) с развитием «исследования операций»
В) с разработкой ЭВМ и технических средств управления
Г) с развитием социальных систем
78. Наука об оптимальном управлении сложными динамическими системами, независимо от того, какова природа и сущность системы — это …
А) рациональный менеджмент
Б) кинематика
В) кинисептика
Г) кибернетика
79. С помощью чего производится исследование операций?
А) сравнения
Б) имиджа
В) анализа
Г) модели
80. Любой образ какого-либо объекта, процесса или явления, используемый в качестве его заместителя, представителя — это …
А) система
Б) имидж
В) изоформа
Г) модель
81. Чем не занимается такая наука как кибернетика?
А) изучением количественных характеристик различных социальных, экономических объектов
Б) оптимальным управлением сложными динамическими системами
В) привлечение математики дает возможность глубже понять качественные особенности общественных явлений
Г) изучением качественных характеристик различных внешних факторов
82. Какая научная школа управления устанавливала количественные зависимости взаимосвязи факторов и оценивала комплексное влияние нескольких факторов на экономические показатели работы предприятия?
А) школа научного управления
Б) школа "социальных систем" управления
В) школа "классического" управления
Г) "новая" школа управления
83. Что изучали представители «новой» школы управления?
А) влияние социально-психологического климата в коллективе на экономические показатели работы предприятия
Б) качественную взаимосвязь внешних факторов с экономическими показателями работы предприятия
В) структурную взаимосвязь внешних факторов с экономическими показателями работы предприятия
Г) количественную взаимосвязь внешних факторов с экономическими показателями работы предприятия
84. На основе чего представители «новой» школы управления определяли оптимальные параметры работы производства?
А) результатов анализа работы руководителей
Б) качественных зависимостей влияния внешних факторов на экономические показатели работы предприятия
В) рациональных зависимостей влияния внешних факторов на экономические показатели работы предприятия
Г) количественных зависимостей влияния внешних факторов на экономические показатели работы предприятия
85. Набор основных взглядов на менеджмент и принципов управления, научная база основных методов или обобщающая методология решения проблем, которые являются определяющими при выборе рационального управленческого решения — это …
А) методология менеджмента
Б) эмпиризм взглядов
В) обобщенный менеджмент
Г) научный подход
86. Какой научный подход рассматривает управление как непрерывную цепь взаимосвязанных управленческих функций?
А) непрерывный подход
Б) взаимосвязанный подход
В) поведенческий подход
Г) процессный подход
87. Какой научный подход рассматривает управление как совокупность взаимозависимых элементов, объединенных в единое целое и стремящихся к одной цели?
А) административный подход
Б) ситуационный подход
В) поведенческий подход
Г) системный подход
88. Какой научный подход предполагает использование конкретных методов управления в зависимости от конкретных условий деятельности, состояния организации, ее задач и т.д.?
А) конкретный подход
Б) административный подход
В) процессный подход
Г) ситуационный подход
89. Какой научный подход предполагает оказание помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению и управлению организацией?
А) творческий подход
Б) креативный подход
В) инновационный подход
Г) поведенческий подход
90. Какой научный подход заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок, системы баллов и др.?
А) математический подход
Б) процессный подход
В) качественный подход
Г) количественный подход
91. Какой научный подход используют представители научной школы управления?
А) динамический подход
Б) количественный подход
В) функциональный подход
Г) процессный подход
92. Какой научный подход используют представители «классической» школы управления?
А) комплексный подход
Б) интегральный подход
В) ситуационный подход
Г) процессный подход
93. Какой научный подход используют представители школы «человеческих отношений»?
А) ситуационный подход
Б) количественный подход
В) функциональный подход
Г) поведенческий подход
94. Какой научный подход используют представители «эмпирической» школы управления?
А) качественный подход
Б) количественный подход
В) функциональный подход
Г) системный подход
95. Какой научный подход используют представители школы управления «социальных систем»?
А) ситуационный подход
Б) динамический подход
В) количественный подход
Г) системный подход
96. Какой научный подход используют представители «новой» школы управления?
А) динамический подход
Б) ситуационный подход
В) качественный подход
Г) количественный подход
97. Какая наука занимается изучением количественных характеристик различных социальных, экономических объектов и выражением их средствами математики?
А) математическое программирование
Б) исследование операций
В) математический анализ
Г) кибернетика
98. Учение о признании опыта единственным источником достоверного знания — это …
А) эмпиризм
Б) диалектика
В) критицизм
Г) метод проб и ошибок
99. Хоторнский эффект был результатом деятельности …
А) школы научного управления
Б) школы "человеческих отношений"
В) школы "классического" управления
Г) "новой" школы управления
100. Хоторнский эксперимент позволил выявить …
А) влияние человеческого фактора
Б) что необходимо всегда контролировать процесс производства
В) что необходимо планировать эксперимент
Г) новые научные школы управления