Компетентностный подход в формирование специалиста
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
международных отношений
_________________ З.Г. Зорина
«____» ____________ 2010 г.
ПРОГРАММА
ПРОХОЖДЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ
3 курса специальности 030602.65 — Связи с общественностью
Ознакомительная практика
Курс 3 семестр 6 форма обучения очная
Кафедра международных отношений и связей с общественностью
Программа разработана доцентом кафедры международных отношений и связям с общественностью, к. филос.н. Гавриловым Н.Н. доцентом кафедры международных отношений и связей с общественностью Петровым В.Ф.
Йошкар-Ола
Программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии ______________________ _______________________________ (название фак/инст, спец-ти) протокол № _____ от"____"_____________200__г. _______________________________ (Ф.И.О. председателя, подпись) | Программа утверждена на заседании кафедры________________________ (название кафедры) протокол № _____ от "____" ________________ 200__ г. ____________________________ (Ф.И.О. председателя, подпись) |
Сведения о переутверждении программы
На очередной учебный год и регистрация изменений
Учебный год | Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) | Автор изменения (Ф.И.О., подпись) | Номер изменения |
2011/2012 | №___от __ сентября 2011 | Петров В.Ф. | № 1 |
2011/2012 | №___от __ ноября 2011 | Петров В.Ф. | № 2 |
Рабочая ПРОГРАММА
ознакомительной практики для студентов 3 курса факультета международных отношений специальности 030602.65 - Связи с общественностью
Цели и задачи ознакомительной практики
Программа прохождения ознакомительной практики для студентов 3 курса специальности 030602.65 – Связи с общественностью разработана в соответствии с учебным планом, требований общеобразовательной программы (ОПП) и государственного стандарта (ГОС) высшего профессионального образования.
Ознакомительная практика студентов 3 курса является обязательным и представляет собой вид учебных деятельности (занятий), непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов и является этапом профессиональной адаптации в конкретной сфере профессиональной деятельности по специальности.
В процессе ознакомительной практики студенты реализуют следующие задачи:
закрепление и углубление:
а) теоретических знаний, полученных в ходе изучения курса «Связи с общественностью» на 1 и 2 курсах;
v практических умений и навыков работы по специальности, полученных в ходе практических занятий (семинаров, лабораторных работ, практикумов);
v знаний, умений и навыков общения с коллегами, с различными категориями сотрудников учреждений, организаций.
б) формирование определенных конкретных компетенций, необходимых для обучающегося по специальности «Связи с общественностью».
Важным условием успешного прохождения ознакомительной практики является начало формирования определенных профессиональных качеств, необходимых специалисту по связям с общественностью. Для реализации этих условий в процессе практики обучающиеся используют компетентностный подход.
Компетентностный подход в формирование специалиста
Компетентностный подход предполагает формирование системного набора компетенции. Источником формирования профессиональной компетенции (компетентностного подхода) являются объективные требования современной «экономики знания», обобщенные умения, проявляющиеся в умении решать жизненные и профессиональные проблемы, способности к иноязычному общению, подготовка в области информационно-коммуникационных технологий и др.
Освоение определенного уровня компетенции студентами рассматривается как способность использовать и сочетать знания, умения и широкие компетенции в зависимости от меняющихся требований конкретной ситуации или проблемы. Уровень компетенции определяется способностью справляться со сложными непредсказуемыми ситуациями и изменениями.
Компетентностный подход является важным связующим звеном между образовательным процессом и интересами работодателей, неотъемлемой частью управления эффективностью многих многонациональных компаний.
|
Аналитические компетенции:
1. Управление информацией и знаниями:
способность к эффективному поиску информации в Интернете, включая поисковые системы и базы данных; способность к оценке и классификации данных, включая занесение разнородных данных в онлайновые каталоги; способность самостоятельно создавать веб-сайты, форумы и другие средства онлайновой коммуникации; умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием.
2. Способности к анализу и синтезу:
способность к комплексному и ситуационному анализу политических, социально-экономических и культурных процессов в на муниципальной, региональной, федеральной и международной среде; способность к сравнительному анализу и синтезу (компаративистика); способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретной задачи; знание политической системы на глобальном, региональном и государственном уровне; владение прикладными методами и методиками анализа, включая: SWOT-анализ, контент-анализ, мозговой штурм, ситуативный анализ, рейтингование.
3. Управление проектами:
привлечение и удержание работников высокого класса; способность к эффективному общению (устному и письменному); способность к эффективному делегированию; оценивание ресурсов и ведение переговоров с целью их получения; планирование и организация многофункционнальных программ; календарное планирование многодисциплинарных программ; понимание политики и рабочих процедур корпорации; работа (сотрудничество) с другими организациями; стиль мышления предпринимателя; понимание бизнес-окружения; общение (письменное и устное).
4. Управление изменениями:
определение четких и ясных целей;
Системные компетенции:
1. Лидерство:
Профиль создания ценности:способность подвергать сомнению предпосылки, предлагать новые пути;
Профиль развития человеческого капитала: способность учиться у других, заниматься самообразованием;
2. Применение знаний на практике:
способность выдавать и исполнять практические рекомендации по необходимым действиям; способность к быстрому ознакомлению с состоянием дел в организации.
Коммуникационные компетенции:
1. Работа в команде:представление специализированных неявных знаний; определение границ, норм, ценностей;
2. Работа в международной среде:способность к работе с нормами и традициями других стран; способность работать в мультикультурной среде; способность быть толерантным.
3. Знание иностранных языков:способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени.
4. Взаимодействие со специалистами из других областей:способность к одинаковому пониманию темы, умение воспринять жаргон и терминологию; способность к общему видению, разделению целей и забот друг друга.
Методические указания
студенту по прохождению ознакомительной практики:
Во время прохождения ознакомительной практики студент должен:
1. Изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую деятельность данной организации, учреждении, предприятии.
2. Изучить штатную структуру, модель и структуру управления данной организации, учреждении, предприятии.
3. Ознакомиться с опытом работы отделов по связям с общественностью (пресс-службы, пресс-секретаря) данной организации, учреждении, предприятии.
4. Принять участие в работе отдела (разработка имиджевой кампании, подготовка материалов для СМИ, проведение брифингов, пресс-конференций, разработка рекламной кампании и т.д.).
5. Заполнить дневники практики (все виды проведенной работы).
6. Подготовить отчет по практике.
Практика рассчитана на 4 недели. Из которых один день отводится на знакомство с организацией, 2 заключительных дня на подготовку отчета, остальное время отводится на практическую работу в составе отделов по связям с общественностью (пресс-службы, отдел маркетинга и рекламы и т.п), совместной работы с пресс-службой данной организации, учреждении, предприятии.
Студент:
совместно с руководителем практики до начала ознакомительной практики составляет и обсуждает план ее прохождения;
выполняет правила внутреннего трудового распорядка организации, учреждения, предприятии, где он проходит ознакомительную практику;
принимает участие в сборе и подготовке материалов, проведении мероприятий, непосредственно связанных со связью общественностью, проводимых организацией, учреждением, предприятием;
выполняет задания руководителя практики от организации по подготовке материалов к презентационному буклету, слайдовому видеофильму, информационным бюллетеням, корпоративной многотиражной газете, готовит вариант письма акционерам, и участвует в других формах внутренней и внешней коммуникации, непосредственно связанных с вопросами связи с общественностью.
ежедневно заполняет дневник о выполнении заданий практики;
еженедельно информирует преподавателя - руководителя практики от кафедры международных отношений и связей с общественностью и руководителя практики от организации, учреждении о ходе ознакомительной практики.
В ходе практики студент приобретет практические и закрепляет теоретические знания по изученным дисциплинам и темам: