График выполнения и сдачи заданий СРС.
№ | тема | содержание задания | Литература | Формы контроля | Сроки сдачи | Баллы (max) |
1. | Социальная мысль в классический период в развитии мировой социологии ХIХ-начала ХХ в. | Развитие письменной речи, формирование аналитических навыков. | Радугин А. А. Социология Курс лекций М., 1999 | Эссе Содержание эссе составляет описание основного понятия предмета. | 1 нед. | |
2. | Социология ХХ столетия | Совершенствование умений и навыков работы студентов с историческими и современными материалами. | Куранов С.И.Социология для юристов.-М.:1999 Социология в схемах.Конспект лекции.-М.:1999 | сообщение | 2 нед | |
Программа социологического исследования | Формирование сравнительно-аналитических способностей. Знакомство с программой. | Ядов В.А.Социологические исследования.-М.:1995 | Анкета- анализ | 3 нед. | ||
4. | Социология города и деревни | Более глубокое знакомство с основной проблемой городов и деревень. | ДанилоЖ Общая социология | доклад | 4 нед. | |
5. | Теории социальной стратификации | Знакомство с теориями. | РадугинА.А.Социология. Курс лекций-М.:1999 | конспект | 5 нед. | |
6. | Демографические факторы стратификации и проблемы народонаселения | Знакомство с демографией, влияний демографических процессов на структуру общества | Маркович Д.-М.:1993 | реферат | 6 нед. | |
7. | Политическая социализация личности и общества | Умение различать типы социализации, формы протекания. | Социология.-М.:1998 | реферат | 7 нед. | |
8. | Экологическая социология как наука об экологических основах взаимодействия человека и общества с природой | Знакомство с проблемами экологии, уровнях экологического сознания и культуры. Проблемы их формирований. | Социологический энциклопедический словарь.-М.:1998 | доклад | 8 нед. | |
9. | Место и роль экономической социологии в системе общественных наук | Знакомство с экономической социологией. Содержание. | Социология.Лекциялары курсы-Алматы.:2001 | сообщение | 9 нед. | |
10. | Мировой опыт решения проблем безработицы | Безработица как социальная проблема, пути их решения. | Оспанов С.И.Социология права.Учебное пособие -Алматы.:2002 | диспут | 10 нед. | |
11. | Социальный контроль как средство социальной регуляции поведения людей | Основные элементы социального контроля. Нормы, санкции. Функции норм. Привычки, обычаи, традиции, нравы, законы, ценности, табу. Социальные санкции. Формально – позитивные санкции, неформально – позитивные санкции, формально – негативные санкции, неформально – негативные санкции. | Практикум по социологии права. Учебное пособие-Алматы,2004 | Устный опрос | 11 нед. | |
12. | Роль образования в развитии социальной мобильности, его влияние на жизненные шансы индивидов | Роль образования в современном мире. Уровни образования. Влияние образования на социальную мобильность. | Габдуллина К Практикум по социологии права. Учебное пособие-Алматы,2004 | Устный опрос | 12 нед. | |
13. | Социология массовых коммуникации | Понятий и типы массовых коммуникаций. Функции. | Лапаева В.В. Социология права.Краткие учебные курсы.-М,2000 | коллоквиум | 13 нед. | |
14. | Социальная и правовая защита молодёжи | Понятие молодежи. Проблемы молодежи. Социальная и правовая защита молодежи. Правовые основы защиты молодежи. | Социология в вопросах и ответах. Волков Ю.Г, Мостовая И.В.Учебное пособие.-М,1999 | Устный опрос | 14 нед. | |
15. | Социология общественного мнения | Понятие общественного мнения. Пути формирования общественного мнения. Социальные функции общественного мнения. | Социология в вопросах и ответах. Учебное пособие.-Ростов-на Дону,2000 Под. ред В.А. Чуланова | коллоквиум | 15 нед. |
10. Тематика рефератов:
1. Процесс формирования экономической культуры.
2. Особенности экономической культуры в переходный период государства.
3. Законодательная система современного Казахстана: плюсы и минусы.
4. Наказание малолетних преступников за рубежом и в Казахстане
5. Религиозная концепция развития современной семьи: христианство, ислам.
6. Роль социальной среды в формировании моральной ответственности.
7.Многожонство как историческая форма семьи.
8. Роль социологии в развитии науки и культуры.
9. Основные этапы развития гуманизации науки.
10. Понятие свободное время и его значение для казахстанской молодёжи.
11. Экономическое положение молодёжи и индустрия досуговых центров.
12. Социальная и правовая защита молодёжи.
Вопросы для рубежных контролей.
1. Вопросы для рубежного контроля по дисциплине “Социология”.
( I – этап ).
1. Социальное неравенство в античном мире.
2. Последствия социальных реформ в Казахстане, в период с 1990 по 1997 г.
3. Мировой опыт разрешения проблемы безработицы.
4.Роль социальной среды в процессе социализации личности.
5.Подростковая девиантность как элемент меняющийся культупры.
6. Эволюция социальных позиции Казахстанских женщин.
7.Политическая элита Казахстана и процесс её становления.
8.Молодёжь в эпоху переходного периода.
9.Политическое сознание и менталитет личности.
10.Унитарное, федеративное, конфедеративное система управления: сравнительный анализ.
11.Проблема демократизации в современном казахстанском обществе. 12.Маркетинговое исследование как один из путей экономического роста государства.
13.Отражение проблемы личности в социологических исследованиях.
14.Аральская проблема её истоки и пути выхода из кризиса.
15.Основные этапы формирования экологической культуры и сознания.
16.Роль естественных и гуманитарных наук в познании экологических проблем.
17.Умственный и физический труд. Половое разделение труда. 18.Экономическое управление рынком труда и бюрократический контроль.
19.Суть и содержание макро социологии.
20.Теория социального действия Т. Парсонса.
21.До рыночный, рыночный и псевдорыночные типы экономического поведения.
22.Трудовая миграция и отток капитала.
23.Социально – правовые механизмы регулирования экономических отношении.
24.Социально – правовые аспекты детского труда.
25. Экология и экономика.
26.Развитие и действия системы правил и санкций, специальных исправительных учереждении
27.Влияние трудовой мобильности на конкурентоспособность.
Вопросы для рубежного контроля по дисциплине “Социология”.
(II – этап ).
1. Предпринимательство, наука и развитие новейшей технологии.
1. Предпосылки возникновения частных вузов в Казахстане и роль государства в регулировании качества образования.
2. Состояние учебной методической базы среднего и высшего образования Казахстана.
3. Социальные проблемы работников сферы образования в условиях переходного периода.
4. Экономическая заинтересованность индивидов в образовании.
5. Всеобщая высшая образование – проект будущего Японии.
6. Социально – экономические предпосылки возникновения открытых обществ.
7. Функции экономической элиты.
8. Понятие социальное монополия: богатые, бедные.
9. Экономические интерес, экономические отношения.
10. Типы и формы проявления экономического поведения.
11.Природные ресурсы и их роль в развитии экономики Технический прогресс и экономика.
12. Типы законодательства – конституционный, гражданский, уголовный.
13. Влияние социально – экономических условий государства на законотворчество законодательных институтов.
14.Истоки государственной монополизации права.
15.Гражданские права человека. Гражданская свобода и неповиновение. Правовой рационализм. Экономическое и уголовное преступления.
16.Социальный характер преступлении. Женская преступность.
17.Системы социального контроля: полиция, тюрьма, войска, суды, цензура.
18.Механизмы юридической защиты свидетелей и жертв преступления в Казахстане и зарубежом: сравнительный анализ.
19.Домашнее насилие. Правовая защита материнства в РК.
20.Психологический климат семьи: родители, дети, внуки.
21.Любовь и брак. Меркантильный брак. Социально – экономическое планирование семьи: быт. Развод и ребенок.
22.Подростковая влюблённость и аборты. Проблема бесплодия.
23.Социальный облик современной семьи: нестандартные модели брака.
24.Повторный брак. Межэтнические браки.
25.Статус разведенной женщины и мужчины. Однополая любовь и семья.
26.Домашний труд. Возрастные особенности брака: неравный брак.
27. Полиэтническая среда семьи.
29.Проблемы молодёжного досуга в г. Семипалатинске.
Список рекомендуемой литературы