Место учебной дисциплины в структуре ОП. Рабочая программа дисциплины
Рабочая программа дисциплины
Основы научных исследований
Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Направленость (профиль) Уголовно-правовая, гражданско-правовая
Присваиваемая квалификация Бакалавр
Форма обучения заочная
Для групп КЮЗС-101-105
Костанай 2016 г.
Рабочая программа дисциплины составлена:
Рак О.В., магистром прикладной математики и информатики, старшим преподавателем кафедры СГЕНД _______________
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2010 г. № 464
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от «____» _________ 2016 г.
Зав. кафедрой __________________ Э.М. Карасева
Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
Протокол № ___ от «____» _________ 2016 г.
Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко
Структура рабочей программысоответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «__» _____ 20__ г. № ______ «Об утверждении шаблонов документов»
Общие сведения
1.1 Характеристика дисциплины:
Характерная черта современной мировой ситуации - бурное развитие научно-технического прогресса, интенсивное увеличение объема научной и научно-технической информации, быстрая сменяемость и обновляемость знаний. В данных условиях особое значение приобретает подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных результатов.
1.1.1 Назначение дисциплины:
Курс «Основы научных исследований» имеет огромное значение для овладения студентами системой методологических и методических знаний. Курс способствует:
Ø углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей наук;
Ø развитию практических умений обучаемых в проведении исследований, анализе полученных результатов;
Ø совершенствованию методических навыков обучаемых в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами;
Ø овладению методологией исследования;
Ø профессиональной подготовке обучаемых.
Работа над курсом открывает обучаемым широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему для них направлению деятельности, развития творческого мышления студентов.
1.1.2 Цели дисциплины:
Цель изучения дисциплины - дать студентам теоретические знания и практические навыки в области организации и проведения научных исследований.
1.1.3 Задачи дисциплины:
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи дисциплины «Основы научных исследований»:
Ø Показать единство научного знания, выявляя и демонстрируя его исходные предпосылки, категориальные структуры, которые лежат в основе постановки проблем.
Ø Познакомить студентов с методами постановки и организации научного исследования.
Ø Развить практические умения студентов в проведении научных исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности.
Ø Совершенствовать методические навыки студентов в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами.
Ø Научить правильно, в соответствии с требованиями ГОСТ, оформлять письменные студенческие работы (рефераты, курсовые, дипломные).
Место учебной дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Основы научных исследований» относится к информационно-правовому циклу. Вариативная часть.
1.2.1 Пререквизиты: для освоения данной дисциплины у студентов должны быть сформированы основные способы умственной деятельности: способность при изучении конкретного материала осознавать и выделять главное, применять в различных видах деятельности разнообразные виды и формы сравнения, умение обобщать и конкретизировать, умение находить необходимую и достаточную аргументацию при решении познавательных задач, пользоваться некоторыми методами научного познания. Этому способствует материал дисциплин гуманитарно-социального профиля школьной программы «Человек и общество», «Обществознание», «История» и других.
1.2.2 Постреквизиты: знания по курсу «Основы научных исследований» необходимы для: формирования методологической культуры специалиста, навыков самостоятельного исследования при изучении специальных дисциплин, в период курсового и дипломного проектирования.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Знать: основные термины и понятия, используемые в исследовательской деятельности, методологические основы научного познания, классификацию, типы и задачи эксперимента, способы и методы поиска, накопления и обработки научной информации, обработку и оформление результатов научных исследований. Уметь: самостоятельно выбирать и обосновывать тему исследования, ставить цель и задачи, намечать пути и этапы их решения, выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования. Владеть: терминологией в области научных исследований, проектной деятельности и планирования эксперимента |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Знать: о роли научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Уметь: самостоятельно подбирать и критически анализировать научную и методическую литературу, справочные и официальные документы; проводить анализ результатов эксперимента и их обработку. Владеть: умением вести научную дискуссию, используя доказательную базу, полученную в результате теоретических и экспериментальных исследований |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать: о научных картинах мира, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, природе; о новых формах связи фундаментальных и прикладных знаний; требования к оформлению научно-исследовательской работы. Уметь: четко, грамотно, логично излагать содержание работы. Владеть: опытом поиска и анализа современной научно-технической информации. |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Знать: формы и методы научного познания и их эволюцию, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира; понимать роль науки в развитии общества. Уметь: организовывать и проводить эксперимент в условиях научно-исследовательской лаборатории Владеть: способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы. |