Место дисциплины в структуре опоп во
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины Статистика туризмаявляется формирование у будущего бакалавра представлений о структуре, методологии, основных принципах и возможностях статистики туризма.
Задачи дисциплины:
1. Познакомить студентов с основными методами сбора, обобщения и анализа статистической информации в сфере туризма.
2. Продемонстрировать возможности применения статистической информации, достижений статистики в сфере туризма.
3. Сформировать у студентов представление об основных направлениях развития современной статистики туризма.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Дисциплина «Статистика туризма» входит в вариативную часть профильного модуля (Б.1.В.ОД.2).
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Человек и его потребности»:
Знания: содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы к пониманию и определению сущности, цели, содержания и классификации потребностей человека, основные подходы к пониманию и описанию поведения человека в процессе формирования и удовлетворения его потребностей, социальное и культурное значение потребностей в жизнедеятельности человека и общества, сущность и классификацию потребностей, способы и средства удовлетворения потребностей человека.
Умения: использовать полученные теоретические знания при оценке социального и культурного значения потребностей человека, при оценке роли потребностей и их удовлетворения в жизнедеятельности человека.
Владения: навыки выявления потребностей человека.
2.2. Из курса «История»:
Знания: главных разделов истории, особенностей ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре, религии и образовании; основных направлений исторической и политической модернизации России; различных научных точек зрения на исторические события.
Умения: оперировать базовыми понятиями курса, выявлять причинно-следственные связи исторических событий; ориентироваться в хронологической последовательности исторических событий, выделять основные этапы их развития; анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей, внутреннюю и внешнюю политику предшествующих исторических эпох; аналитически относится к достижениям и ошибкам государственных, хозяйственных и политических деятелей.
Владения: исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей; способностью критически и глубоко анализировать информацию СМИ по вопросам внутренней и внешней политики; навыками исторического анализа социальных явлений и процессов.
2.3. Из курса «Социология»:
Знания: ключевые понятия социологии, особенности функционирования и развития социальных процессов и явлений основных сфер (подсистем) жизнедеятельности общества – экономической, политической, социальной, духовной.
Умения: анализировать и критически оценивать тенденции, противоречия и проблемы различных сфер жизнедеятельности общества, потребности различных социальных групп в той или иной сфере общественной жизни, пользоваться понятийным и категориальным аппаратом социологии и применять его к анализу реальных социальных процессов и явлений, подтверждать теоретические положения конкретными примерами из повседневной практики и социального опыта жизнедеятельности общества.
Владения: социологическими методами изучения различных сфер жизнедеятельности общества.
2.4. Из курса «Социальная статистика:
Знания: основных понятий социальной статистики, методологии статистического анализа социальных явлений и процессов.
Умения: использовать в практической профессиональной и повседневной деятельности знания и навыки статистического анализа социальных явлений и процессов.
Владения: навыки сбора, обобщения и анализа числовой информации о социальных явлениях и процессах.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Гостиничная индустрия и сервис;
· Маркетинг туризма и гостиничного сервиса;
· Реклама и связи с общественностью в туризме и гостиничном сервисе.