Сбор, анализ и обобщение материалов исследования. Рекомендована Методическим советом ГОУ ВПО УГТУ-УПИ для студентов специальностей 0161100 – «Менеджмент организации»

МАРКЕТИНГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рекомендована Методическим советом ГОУ ВПО УГТУ-УПИ для студентов специальностей 0161100 – «Менеджмент организации», 061000 – «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения

Екатеринбург

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего и профессионального образования по направлению «Менеджмент организации» (приказ № 686 02.03.2004г.) и учебным планом специальностей 061100 «Менеджмент организации» и 061000 «Государственное и муниципальное управление».

Учебную программу составила Якурнова Л.С., доцент кафедры социологии и социальных технологий управления.

Метод указания одобрены на заседании кафедры социологии и СТУ (протокол № 1 от 02. 09. 2005г.).

Зав. кафедрой социологии и СТУ Вишневский Ю. Р.

Метод указания одобрены методической комиссией ФГО, протокол № от 2005г.

Председатель методической комиссии Коновалова Н.П.

Председатель методического совета ГОУ ВПО УГТУ-УПИ

Огородников О. И

АННОТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В Методических указаниях по выполнению курсовой работы представлены требования к написанию и оформлению курсовой работы по маркетингу, подробно раскрыто содержание разделов курсовой работы, предложены темы и литература для выполнения курсовой работы.

Методические указания рассчитаны на студентов факультета гуманитарного образования и факультета дистанционного образования, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061000 «Государственное и муниципальное управление».

1. ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ – способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков исследовательской работы на примере актуальной научной проблемы по избранной специальности, формированию аналитических способностей.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСВОЕНИЮ КУРСА

В результате изучения методического пособия студенты должны:

· определиться с выбором темы курсовой работы;

· ознакомиться с литературой по данной теме;

· определить направление своей научно-исследовательской работы;

· определиться с базовым предприятием (организацией), где будет собрана внутренняя статистическая информация по теме исследования;

· организовать и провести самостоятельное маркетинговое исследование по избранной теме;

· обработать полученную информацию;

· написать, оформить и защитить курсовую работу.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

3. 1.Общие положения

Курсовая работа по маркетингу является самостоятельной научной работой студентов и должна отразить приобретенные ими практические навыки и результаты исследования по общим и специальным разделам маркетинга в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен:

n ставить и формулировать научную проблему;

n уметь работать с литературой;

n анализировать нормативные, статистические, отчетные документы;

n осуществлять организацию маркетинговых исследований;

n применять знания в области маркетинга при анализе и решении конкретных социально-экономических и управленческих задач предприятий и организаций;

n формулировать выводы и оценки полученных результатов;

n оформлять результаты своего исследования;

n защищать свою научную работу;

n развивать навыки самостоятельной работы.

Руководство и контроль за ходом работы, а также рецензирование и организация защиты курсовой работы возлагаются на преподавателя кафедры, читающего данный предмет студентам.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы и изучение литературы;

- сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме, и организации;

- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

- проведение маркетингового исследования;

- оформление курсовой работы;

- рецензирование научным руководителем;

- защита.

Выбор темы

С этого начинается самостоятельная работа студента, которая требует вдумчивого подхода, глубокого осознания актуальности избранной темы, ее

теоретического и практического значения.

Перечень рекомендуемых тем представлен в данном методическом пособии (Приложение 1).

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Студент может предложить свою формулировку темы с обоснованием целесообразности ее изучения, но в любом случае тема курсовой работы должна соответствовать профилю специальности студента.

Сбор, анализ и обобщение материалов исследования

Студент определяет возможные источники материалов, собирает и анализирует литературу, нормативные, статистические, отчетные документы предприятия организации по теме исследования. При изучении научной литературы студент должен ознакомиться с различными подходами и взглядами авторов, уметь анализировать, сравнивать и обобщать сходные точки зрения, выразить свое отношение к ним. На следующем этапе работы студент осваивает методику анализа, применяет эту методику в ходе практического исследования на примере своего предприятии

Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система знаний сущности исследуемой проблемы маркетинга и формулирование основных теоретических и практических положений.

Наши рекомендации