Специальность: Общая медицина

Государственный медицинский университет г. семей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: социология

Кафедрасоциально-гуманитарных дисциплин

Курс 2

Тема №1: Социология как наука и учебная дисциплина

Составитель: Садыкова Л.К.

преподаватель кафедры СГД

-----------------

подпись

Семей 2009 г.

G-041.07.01.32-2011 Методические рекомендации для семинасрких занятий по ГОСО 2006 Ред. 2. Страница 2 из 31

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения

________

________

________

________

Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

________

________

________

________

Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

________

________

________

________

Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.

Утверждены на заседании кафедры, Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

Внесены следующие изменения и дополнения________________________________

________

________

________

________

Зав.кафедрой СГД., к.и.н., доцент: Сергазина Г.М.

G-041.07.01.32-2011 Методические рекомендации для семинасрких занятий по ГОСО 2006 Ред. 2. Страница 3 из 31

1. Тема: Социология как наука и учебная дисциплина.

2. Цель занятия: закрепить знания студентов об объекте, предмета, методологических основах и функциях социологии.

3. Задачи обучения:

- студент должен знать предмет и объект социологии;

- студент должен уметь ориентироваться в научных понятиях социологии; определять структуру и функции социологии.

4. Основные вопросы темы:

1. Объект и предмет познания социологии.

2. Место социологии в системе социально-гуманитарных наук.

3.Функции социологии

5. Методы обучения и преподавания:

На занятии под руководством Тюдора в ходе устного опроса будут изучены основные вопросы. После обсуждения каждого вопроса возможна дискуссия. Кроме того, на занятии будут заслушан реферативный доклад на тему: «Основные задачи социологии».

6. Литература:

  1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. М., 1997 г.
  2. Фролов С.С. Основы социологии. М., 1997 г.
  3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: краткий курс. М., 2002 г.
  4. Маркович Д. Общая социология. М., 1993 г.
  5. Мягков А.Ю. Социология: Основы общей теории. М., 2003 г.
  6. Гидденс Энтони. Социология. /При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС, 2005.г.
  7. Булатова Д., Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. А., 2000г.

7. Контроль:

1. Раскройте современное понимание социологии как науки.

2. Каков предмет и объект социологии?

3. Перечислите основные методы социологии?

4. Какие функции выполняет социология?

5. Назовите и дайте определение наиболее важным категориям социологии?

6. Какова структура социологии?

7. Понятие социальное. Связь социологии с другими науками?

G-041.07.01.32-2011 Методические рекомендации для семинасрких занятий по ГОСО 2006 Ред. 2. Страница 3 из 31

Государственный медицинский университет г. семей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Специальность: Общая медицина

Дисциплина: социология

Кафедрасоциально-гуманитарных дисциплин

Курс 2

Тема №2 . История становления и развития социологии

Составитель: Маркабаева А.М

преподаватель кафедры истории

Казахстана и политологии

-----------------

подпись

Семей 2009г.

G-041.07.01.32-2011 Методические рекомендации для семинасрких занятий по ГОСО 2006 Ред. 2. Страница 5 из 31

1.Тема: История становления и развития социологии

2.Цель занятия: закрепить знания студентов об основных направлениях социологической мысли

3.Задачи обучения:

- студент должен знать основные этапы возникновения и развития социологии

- студент должен уметь ориентироваться в основных направлениях социальной мысли

4.Основные вопросы темы:

  1. Представление об обществе в эпоху Древнего мира и средние века.
  2. Социальная мысль Нового времени.
  3. Возникновение и развитие социологии как самостоятельной науки.
  4. Основные направления современной мировой социологии.

5.Методы обучения и преподавания: семинарское занятие будет проведено по методике «малых групп». Каждой подгруппе будет предложено составить таблицу по истории социологии, где нужно указать эпоху, представителей социологической мысли и их взгляды, затем каждая подгруппа под руководством преподавателя защищает свой проект. В заключении преподаватель делает анализ по работе «малых групп» и выставляет оценки.

эпоха представитель Название произведения Его мысли и взгляды (направление) Его вклад в развитии соц. науки

6.Литература:

1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций-М., 2001, с.19-49.

2. Булатова А.Н., Исмаганбетова З.Н. Курс лекций по социологии-Алматы,2000, с.17-38.

3. Фролов с.С. Социология: учебник для высших учебных заведений-М., 1996, с9-24.

4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А., Шабанова О.А и др. Социология: учебник для вузов-М., 2003, с.30-130.

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: краткий курс-М., 2002, с.49-72.

6. Социология: учебное пособие-Алматы, 1997, с.17-49.

7.Контроль (вопросы, тесты задачи):

Вопросы:

  1. Перечислите представителей эпохи Древнего мира и средних веков, изучавших общественный системы.
  2. Назовите представителей классической западной социологии 19-начала 20 в.в
  3. Какой вклад внес в развитие социологической науки О.Конт ?
  4. Что из себя представляет органическая теория общества Г.Спенсера
  5. Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма.
  6. В чем заключаются основные идеи понимающей социологии М.Вебера
  7. Назовите «типы социальных действии» по М.Веберу.
  8. Суть теории социального реализма Э.Дюркгейма.
  9. Подтверждаются ли, по вашему мнению, основные положения марксисткой социологии в современных условиях?
  10. Какие современные концепции и научные теории вы знаете?
G-041.07.01.32-2011 Методические рекомендации для семинасрких занятий по ГОСО 2006 Ред. 2. Страница 6 из 31

Наши рекомендации