У доц., к.пед.н. Филипповской Т.В. Формы учебной деятельности Весовой коэффициент (Условные проценты) Баллы Пояснение Посещение лекций (зачетный min 8) 0,1
Формы учебной деятельности | Весовой коэффициент (Условные проценты) | Баллы | Пояснение |
Посещение лекций (зачетный min 8) | 0,1 | Max - 10 баллов (0,1) (15 занятий); 14 занятий – 8 баллов (0,08) 13 занятий – 6 баллов (0,06) 12 занятий – 4 балла (0,04) Менее 12 занятий – 0 баллов (0,0) | При непосещении более 20% (количественно - 3) лекций и семинаров по неуважительной причине весовой коэффициент равен 0 (или 0 баллов) Обязательный min посещений: 12 занятий. |
Посещение семинаров (зачетный min 7) | |||
Готовность к семинарам | 0,21 | 21 балл Каждое семинарское занятие – контрольная точка | Готовность к каждому семинару оценивается в 3 балла: 3 балла – задание преподавателя выполнено, в выступлении проявлены анализ, синтез, оценка; 2 балла – задание преподавателя выполнено, в выступлении проявлены только знание (информированность) и понимание, применение; 1 балл – задание преподавателя выполнено, студент не выступал на занятии |
Подготовка эссе (тезисов, статьи) | 0,2 | Контрольная точка 8 Подготовка эссе (тезисов, статьи) по проблемным аспектам изучаемого курса и своевременная сдача материала преподавателю – до 20 баллов. Критерии оценки представлены в указаниях по написанию эссе | Эссе (тезисы, статья) сдаются преподавателю в течение семестра по мере готовности. Последний день сдачи материалов – семинарское занятие перед зачетной неделей. После этого работы не принимаются, а по контрольной точке выставляется 0 баллов (0,0) |
Поощрительные баллы | 0,09 | 9 баллов | Поощрительные баллы даются за активные выступления на лекции ( актуальные примеры, анализ, синтез проблем теории и практики по теме лекции; подготовка и проведение небольших социологических исследований, участие в социологических исследованиях кафедры, другие формы учебно-научной активности студента) |
ИТОГО: 0,6 (60 баллов) | |||
Зачет | 0,4 | 40 баллов | Зачет проводится преимущественно в форме тестирования (при наличии возможности его организации в компьютерных классах УрГЭУ) |
Разъяснение о сути умений и навыков, проявляемых по признакам «знание» (информированность), «понимание», «анализ», «синтез», «оценка»:
Знание: (запоминание и воспроизведение изученного) - Знание конкретного материала, терминологии, фактов, способов и средств обращения с конкретным материалом, конвенций (определений), тенденций и результатов, системы понятий и категорий, критериев, методологии (совокупности методов, применяемых в изучаемой науке, экономике и праве), универсальных понятий и абстракций данной области знаний, законов и обобщений, теорий и структур; Знание механизма работы с понятиями в процессе конкретизации их сути, с помощью справочников, учебников (знание, где искать нужную информацию и как ее находить в найденном источнике). Умение работать в одиночку или в паре под руководством преподавателя.
Понимание: (воспроизведение изученного на более высоком уровне, чем «знание») - Объяснение, интерпретация, экстраполяция (распространение выводов, полученных от наблюдения над одной частью явления, на другую его часть), умение преобразования изученного материала, умение работать в команде при поддержке преподавателя.
Применение: (подразумевает проявление навыков и умений на более высоком уровне, чем понимание) – Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Речь идет о применении правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий, правильном выборе алгоритма решения типовой задачи и целесообразном выборе последовательности действий и их реализации при нетиповых ситуациях. Использование изученного для решения стандартных и нетрадиционных задач, умение самореализовываться при работе в команде.
Анализ: (элементов, взаимосвязей, принципов построения) - Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура (вычленение частей из целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого). Умение выделять части из целого, выявлять связи между ними, осознавать принципы функционирования целого. В командной работе проявляется способность дать самооценку и принять участие во взаимооценке учебной активности членов команды.
Синтез: (единичное сообщение, разработка плана и возможной системы действий, получение системы абстрактных отношений)- Умение написать небольшое творческое сочинение, составить план проведения эксперимента, привлечь знания из разных областей для решения социально-экономической задачи. Умение составлять план и возможную систему действий, целое из отдельных частей, формулировать признаки системы абстрактных отношений.
Оценка: (суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев) - Умение оценивать значимость того или иного материала (утверждения, экономических и социологических данных) для конкретной цели. Соответствие конкретной цели – внешние критерии, соответствие структуре, логике рассуждений – внутренние критерии, определенные самим учащимся или педагогом. Определение ценности материалов, методов при заданных внутренних и внешних целях, стандартах и критериях. Способность к саморефлексии и творческой групповой деятельности.
Тематика лекций