Что, по конту, должна изучать социология

а) социальную статику и социальную динамику

б) математические функции, создающие социальную систему (механическая теория);

в) борьбу за существование –как двигатель общества (биологическая теория);

г) изучать общество с позиции психологических отношений (психологичесая теория);

д) изучать человека с его психикой как социальный продукт

4.Прирост нового знания в различных сферах социальной жизни в социологии обеспечивается:

а) познавательной функцией;

б) практической функцией;

в) критической функцией

г) прогностической функцией;

д) мировоззренческой функцией;

Что является объектом исследования социологии?

а) общество;

б) политика;

в) экономика;

г) формы общественного сознания;

д) поведение индивидов.

6. Специфика социологического подхода заключается в том, что каждое проявление человеческой жизнедеятельности социология изучает:

а) в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи с обществом в целом, во взаимодействии сторон и уровней общества;

б) через призму единичного восприятия;

в) в контексте поступательного развития человечества;

г) путем выявления количественных параметров социальных процессов;

д) путем умозрительного заключения;

Основная литература:

  1. Н.Смелзер. Социология. Москва «Феникс»:1994 г. стр.14-21
  2. Социология. Учебник для вузов. Тараз,1999.С.
  3. Ж.Т.Тощенко. Социология. М.,1994, Гл. 1-2.
  4. Э.Гидденс. Социология. Москва.1999 г. стр. 24-40
  5. Булатова А.Н. Исмагамбетова З.Н. Курс лекций по социологии. Алматы:Данекер,2000 г.
  6. Харчева В. Основы социологии. М. Логос. 1997, стр.8-27

Тема 2. История становления и развития социологии.

СРСП

1. Основные исторические стадии познания общества.

2. Основатель позитивизма О.Конт и его последователи.

3. Парадигма социального факта.

4. Социологическое учение Г.Спенсера.

5. Макросоциологическая парадигма функционализма.

6. Теория конфликта.

7. Интерпретативная социология.

8. Психоаналитическая ориентация в социологии.

9.

К лекциям и семинарским занятиям изучите литературу по теме и подготовьте следующие вопросы:

1. Почему социология как учебная дисциплина возникает именно в США? Каковы предпосылки возникновения социологии?

  1. Почему в СССР социологию в 20-х – начало 30-х годов запретили и объявили «буржуазной лженаукой»?
  2. Формирование социологической мысли в Казахстане.

СРС

1. Охарактеризуйте три исторические стадии познания общества.(см. рис.2.1)

Рис.2-1.

ТРИ ИСТОРИЧЕСКИЕ СТАДИИ

ПОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА

РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ ФИЛОСОФСКО- ЭТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ РАЦИОНАЛЬНАЯ (ПОЗИТИВНАЯ) ИЛИ НАУЧНАЯ СТАДИЯ

что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru

    Платон Аристотель Спенсер Вебер Сорокин Парсонс
    Мор Макиавелли что, по конту, должна изучать социология - student2.ru Конт Дюркгейм Ковалевский Мертон
что, по конту, должна изучать социология - student2.ru   Сократ Монтескье Дарендорф
что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru       Маркс Парето Мид Лазерсфельд

что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru что, по конту, должна изучать социология - student2.ru

  1. Почему истоки социологии как науки об обществе лежат в глубокой древности?
  2. Социальная сущность этико-политического учения Конфуция
  3. Какие социальные идеи характерны для древней Греций.
  4. Какие идеи были характерны для эпохи средневековья и Нового времени?
  5. Развитие социологической мысли в Казахстане.
  6. Факторы, обусловившее развитие социологической мысли в России ХVII-ХVIII вв.
  7. Охарактеризуйте три стадии развития человеческого общества: теологическую, метафизическую и позитивную.
  8. К.Маркс, как основоположник теории конфликта.
  9. Г. Спенсер - как основатель функционализма и его последователи.
  10. Дайте характеристику социальной системе Т.Парсонса (см. таб.№.2.2).

Таб. № 2.2.

Функция Подсистема Социальные институты Исполнители Норм - ролей
1.Адаптация Экономика Заводы, банки, магазины Предприниматель-работадатель
2. Целеориентация Политика Партии, движения Функционер –Рядовой член
3. Интеграция Институты социального контроля   Государственный аппарат Чиновник – гражданин
4. Подержание образца поведения Социализация Семья, школа, религия Учитель-ученик
  1. Эмпирическая социология как основное направление социологической школы.
  2. Работа со словарем. Основные понятия: теология, мировозрение, эмпиризм, натурализм, неопозитивизм, позитивизм, понимающая социология, психоанализ, социальная динамика, социальная статика, эволюционизм, интеграция. Макросоциология, микросоциология, парадигма, символический интеракционизм, феноменология, этнометодология, фрейдизм.
  3. В левом столбике указаны имена классиков социологии, а в правом их произведения. Укажите кому, какие принадлежат. Список продолжить.
Автор Произведения
О.Конт 1. «Курс позитивной философии»
М.Вебер 2. «О разделении общественного труда. Метод социологии»
Э.Дюркгейм 3. «Протестантская этика и дух капитализма»
К.Маркс 4. «Капитал»

15.Укажите авторов следующих социологических теории

Наши рекомендации