Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза.
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) | Теоретическое осмысление основ социально-культурного проектирования | дает определение понятиям «социально-культурная деятельность», «социально-культурное проектирование», «проектная деятельность», «проект», «программа», «план», «социум», «культура»; перечисляет основные этапы технологии социально-культурного проектирования; перечисляет приоритетные направления социально-культурного проектирования; описывает современную социально-культурную ситуацию; обнаруживает основные социально-культурные проблемы в современной социально-культурной ситуации; формулирует гипотезы решения социально-культурных проблем; разрабатывает социально-культурный проект на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения. |
Повышенный уровень | Умеет создать собственный социокультурный проект с учетом интересов и запросов реальной и потенциальной аудитории | дискутирует по проблемам социально-культурного проектирования; предлагает самостоятельные идеи для социокультурного проекта, обосновывает значимость социокультурного проекта, раскрывает механизм реализации социокультурного проекта. |
Продвинутый уровень | Способен к практической деятельности по реализации социокультурных проектов. | Способен полностью или частично внедрить представленный проект на практике. |
Пояснительная записка.
Формы проведения практики.
Производственная практика
1.2. Цель практики: практическая апробация теоретических знаний, полученных за 2,5 года обучения. Производственная практика студентов направлена на решение конкретных задач и заключается в том, чтобы знания студентов, приобретенные в условиях теоретического обучения, преобразовать в условиях реальной социокультурной среды в навыки профессиональной деятельности.
1.3. Задачи практики:
- закрепление и расширение знаний в области применения социокультурных технологий в учреждениях социально-культурной сферы;
- ознакомление со сферами применения специальности 071800.62 СКД;
- конкретизация деятельности избранной студентом специализации и осмысление профессионально-трудового выбора;
- проверка себя в роли сценариста, режиссера и менеджера социально-культурных акций;
- реализация эффективных методик вовлечения различных групп населения в мир культуры;
- воспитание устойчивого интереса к профессии.
Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра.
Производственная практика студентов, предусмотренная учебным планом, входит в блок Б.5. «Учебная и производственная практики» и проходит в шестом семестре в объеме 108 часов часа в течение 2-х недель. В ходе производственной практики студенты должны освоить и подтвердить теоретические знания, полученные за все время обучения по различным дисциплинам. Основными из них являются следующие: «Основы менеджмента СКД», «Сценарно-режиссерские основы», «Методология и методика социологических исследований досуга», «Реклама в социокультурной сфере», «Нормативно-правовое обеспечение СКД» и др. Задания производственной практики являются базой для написания курсовых работ, а впоследствии и дипломной работы. Успешность прохождения практики является свидетельством сформированности у студента предусмотренных профессиональных компетенций.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции).
Студент должен знать:
- технологии социально-культурной деятельности, области и особенности их применения в работе с различными категориями населения;
- классификацию современных социокультурных технологий;
- методику проведения социологического исследования.
Студент должен уметь:
- решать культурно-просветительные задачи, применяя социокультурные технологии с учетом выявленных проблем;
- проводить социологические исследования и интерпретирует их результаты;
- организовать культурно-массовые мероприятия с применением технологий социально-культурной деятельности.
Студент должен владеть / способен применять:
- навыками разработки инструментария социологического исследования (анкета, опросный лист, графики и т.д.);
Студент должен:
- предлагать и воплощать идеи культурно-досуговых и культурно массовых мероприятий с применением инновационного подхода;
- реализовать социокультурные проекты на основе технологий социокультурной деятельности;
- активно участвовать в организации социально-культурных мероприятий на базе практики.
2. Место и время проведения практики.Студенты проходят производственную практику в шестом семестре обучения. Базовыми учреждениями являются:
- образовательно-воспитательные учреждения (школы, училища, колледжи, музеи);
- социальные центры;
- учреждения дополнительного образования;
- средства распространения культуры (СМИ, информационно-компьютерные центры);
- культурно-досуговые учреждения;
- органы и учреждения управления социально-культурной сферой;
- учреждения развлекательно-коммерческого досуга.
Приоритет в выборе базы практики студентом должен отдаваться тому социокультурному институту, на базе которого возможна будет реализация дипломного проекта.