Методические материалы, определяющие процедуры и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине.
Оценка качества освоения дисциплины обучающимися осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты всех видов учебной деятельности обучающихся оцениваются с использованием балльно-рейтинговой системы.
Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения дисциплины в пятибалльную систему оценивания:
· «неудовлетворительно» - 0-50 баллов;
· «удовлетворительно» - 51-65 баллов;
· «хорошо» - 66-80 баллов;
· «отлично» - 81-100 баллов.
Критерии оценки | Показатели | Количество баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании устного ответа | ||
Участие в обсуждении проблемы по тематике практического занятия Подготовка небольшого устного сообщения по тематике практического занятия. | · актуальность проблемы и темы; · самостоятельность суждений; · соответствие содержания выступления обсуждаемой проблеме; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании выступления | ||
Подготовка индивидуального выступления с презентацией по заявленной тематике. | · актуальность проблемы и темы; · наличие авторской позиции; · самостоятельность суждений; · логика изложения материала плана; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу; · умение и качество аргументации основных положений и выводов. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании контрольной работы (коллоквиума) | ||
Полнота раскрытия вопроса. Проявление своей позиции и критичности мышления по сущности проблемы. Аргументация с опорой на примеры из практики | · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · наличие авторской позиции; · проявление разумной доли конструктивной критичности в рассуждениях; · использование профессиональных источников, социального опыта, материалов СМИ. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата | ||
Новизна реферированного теста. Степень раскрытия сущности проблемы. Обоснованность выбора литературы. Соблюдение требований к оформлению. | · актуальность проблемы и темы; · новизна и самостоятельность в постановке проблемы; · наличие авторской позиции, самостоятельность суждений; · соответствие плана теме реферата; · соответствие содержания теме и плану реферата; · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · круг, полнота использования источников по проблеме; · правильное оформление ссылок на используемую литературу; · грамотность и культура изложения; · соблюдение требований к оформлению и объему реферата. | до 20 баллов |
Критерии и показатели, используемые при оценивании решения кейсов | ||
Полнота раскрытия вопроса. Проявление своей позиции и критичности мышления по сущности проблемы. Аргументация с опорой на примеры из практики. | · полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; · умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; · умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы; · самостоятельное переложение теоретических знаний для практического применения. | до 20 баллов |
Требования, предъявляемые к оформлению доклада:
· Доклад должен быть кратким, раскрывать основные положения темы.
· Темы можно взять из предложенного списка в Оценочных средствах текущего контроля
· Необходимо оформить титульный лист;
· На втором листе (в центре стр.) необходимо указать план работы (три пункта) с указанием нумерации страниц каждого пункта;
· Текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором (см. приложение документ в PDF стр. - 10);
· В конце доклада необходим список использованной литературы (см. приложение документ в PDF стр - 10);
· Материалы оформляются в папку с прозрачной обложкой, но без внутренних прозрачных листов (файлов).