Тема 3. Журналист и источники информации.
Виды источников информации.
Защита источников информации.
Анализ и оценка надежности источников информации.
Доступ к информации.
Цифры в журналистике: когда нужно использовать статистические данные, а когда лучше от них отказаться.
Как формируются статистические данные: выборка, валидность, распределение, средний показатель.
Семинар 1. Анализ сайтов содержащих социальную информацию как источников информации.
Форма проведения: мини-презентации анализируемых по заданным критериям интернет-ресурсов. Обсуждение в режиме диалога.
Тема 4. Социальная проблематика в современных средствах массовой информации.
Демографическая проблема.
Социальное сиротство.
Профилактика Наркомании и алкоголизма.
Профилактика ВИЧ-инфекции и.д.
Тема 5. Специфика освещения социальной проблематики в современных средствах массовой информации.
Работа с героями социальных сюжетов: правила и особенности.
Выбор тона публикации.
Подбор фотоматериала.
Подбор аудиовизуальных и выразительных средств.
Согласование материала.
Особенности социальных программ и роликов на телевидении и радио.
Семинар 2. социально направленные сюжеты на телевидении.
Форма проведения: просмотр видеороликов федеральных и региональных журналистов. Обсуждение в диалоговой форме.
Тема 6. Социальная реклама: разные аспекты.
Определение понятия «Социальная реклама» в российском законе о рекламе.
Производители социальной рекламы.
Аудитория социальной рекламы.
Дифференциация социальной и рыночной рекламы.
Тематические особенности социальной рекламы.
Семинар 3. социальная реклама на радио и телевидении.
Форма проведения: просмотр видеороликов социальной рекламы, созданных для телеэфира, и прослушаивания аудиороликов, звучащих в радиоэфире. Оценка аудио- и визуальных средств и эффекта воздействия.
Семинар 4. социальная реклама – презентация проекта.
Форма проведения: презентация +ролевая игра. Работа ведется в малых группах. Студенты презентуют разработанный в рамках самостоятельной работы проект создания ролика социальной рекламы.
Тема 7. Социальное проектирование и социальный заказ.
Социальное проектирование в России: зарождение, развитие, функционирование.
Социальный проект как прецедент решения социальной проблемы.
Цели и задачи социальных проектов.
Адресаты социальных проектов.
Конкурсы социально значимых проектов за рубежом и в России.
Конкурсы социально значимых проектов в Новосибирске.
Социальный заказ: механизмы формирования, распределения и реализации.
Семинар 5. Социальное проектирование и его освещение в СМИ.
Форма проведения: практикум. Задача студента: посещение социально значимого мероприятия. Работа с источниками, сбор информации, создание авторского текста в реальном времени. Погружение в процесс: один день из жизни социального журналиста: от идеи до публикации.
Семинар 6. Социальная журналистика: секреты практической деятельности.
Форма проведения: мастер-класс. Для реализации занятия приглашаются профессиональные журналисты, работающие в сфере социальной журналистики. Они делятся со студентами особенностями работы в выше означенной области, отвечают на вопросы, приводят примеры из реальной практики.
Тема 8. Социальная акция. Социальная ответственность.
Социальная акция: механизм проведения.
Организаторы социальных акций.
Адресаты социальных акций.
Освещение социальной акции в СМИ.
СМИ в качестве организатора социальной акции.
Социальная ответственность бизнеса на западе.
Социальная ответственность бизнеса в России.
Социальная акция или PR-кампания?
Социальная акция или этап предвыборной кампании?