Языки и литературы стран Азии и Африки

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт иностранных языков

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ»

Направление подготовки

ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА

Профиль подготовки

Языки и литературы стран Азии и Африки

– китайский, японский языки.

Москва

1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»

Наименование трудового действия Соответствующие компетенции Структура компетенции Тема занятия Вид аттестации Оценочные средства
      Способность использовать основы философских знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);   Знать и понимать: · исторические этапы становления и развитие социологии как науки и общественной дисциплины, имена известных социологов – философов, политиков и обществоведов; · основные направления западной и российской социологии для целостного понимания картины мира; · социологическую терминологию, сущность её основных понятий; Уметь: · ориентироваться в главных социологических направлениях и персоналиях; · формировать и совершенствовать основы собственного мировоззрения; · использовать социологические знания в реальной жизни. Владеть: · способностью анализировать происходящие социальные события и факты в обществе, используя накопленный опыт социологических знаний; · умением вести дискуссию, отстаивать собственную точку зрения. Тема 1. Социология как наука и учебная дисциплина. Тема 2. Теоретические и социальные предпосылки возникновения науки об обществе. Тема 3. Социальная мысль эпохи Возрождения и Нового времени. Тема 4. Становление и развитие западной социологии XVIII-XX века. Тема 5. Основные школы западной социологии: механистическая, биоорганическая, географическая и другие. Тема 6. Социологические взгляды и подходы к изучению общества: Т. Парсонса, Р. Мертона, Г. Зиммеля, А. Шюца. Тема 7. Становление русской социологии в конце XIX, начале XX века. Тема 8. Социологические взгляды П.А. Сорокина (российский и американский периоды). Тема 9. Развитие социологии в СССР и современной России.   Текущий контроль успеваемости     Коллоквиум №1  
    Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); Знать и понимать: · основные этапы и закономерности исторического развития общества; · место и роль человека в историческом процессе как носителя культурных ценностей; · основы политического устройства современного российского общества. Уметь: · ориентироваться в тенденциях развития обществ и государств разных эпох и стран мира. · использовать накопленный опыт поколений для формирования патриотизма и гражданской позиции. · аргументировать и отстаивать собственную позицию на гражданское общество в России; Владеть: · опытом проведения социологических исследований для дальнейшего использования полученных результатов в будущей профессиональной педагогической деятельности. Тема 10. Общество как сложная социокультурная система. Тема 11. Личность и общество психолого-социологический подход. Тема 12. Государство как социальный и политический институт. Тема 13. Социальная стратификация и мобильность общества. Тема 14. Социальные институты и социальные организации. Тема 15. Социология семьи. Тема 16. Социальный институт культуры. Тема 17. Образование как социальный институт. Тема 18. Социально-этнические общности и национальные отношения. Тема №19. Мировое сообщество и глобальные процессы. Тема 20. Методология и методика социологического исследования.   Текущий контроль успеваемости     Коллоквиум №2
               

Наши рекомендации