Языки и литературы стран Азии и Африки
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт иностранных языков
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ/ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СОЦИОЛОГИЯ»
Направление подготовки
ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА
Профиль подготовки
Языки и литературы стран Азии и Африки
– китайский, японский языки.
Москва
1.Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»
Наименование трудового действия | Соответствующие компетенции | Структура компетенции | Тема занятия | Вид аттестации | Оценочные средства | ||
Способность использовать основы философских знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); | Знать и понимать: · исторические этапы становления и развитие социологии как науки и общественной дисциплины, имена известных социологов – философов, политиков и обществоведов; · основные направления западной и российской социологии для целостного понимания картины мира; · социологическую терминологию, сущность её основных понятий; Уметь: · ориентироваться в главных социологических направлениях и персоналиях; · формировать и совершенствовать основы собственного мировоззрения; · использовать социологические знания в реальной жизни. Владеть: · способностью анализировать происходящие социальные события и факты в обществе, используя накопленный опыт социологических знаний; · умением вести дискуссию, отстаивать собственную точку зрения. | Тема 1. Социология как наука и учебная дисциплина. Тема 2. Теоретические и социальные предпосылки возникновения науки об обществе. Тема 3. Социальная мысль эпохи Возрождения и Нового времени. Тема 4. Становление и развитие западной социологии XVIII-XX века. Тема 5. Основные школы западной социологии: механистическая, биоорганическая, географическая и другие. Тема 6. Социологические взгляды и подходы к изучению общества: Т. Парсонса, Р. Мертона, Г. Зиммеля, А. Шюца. Тема 7. Становление русской социологии в конце XIX, начале XX века. Тема 8. Социологические взгляды П.А. Сорокина (российский и американский периоды). Тема 9. Развитие социологии в СССР и современной России. | Текущий контроль успеваемости | Коллоквиум №1 | |||
Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2); | Знать и понимать: · основные этапы и закономерности исторического развития общества; · место и роль человека в историческом процессе как носителя культурных ценностей; · основы политического устройства современного российского общества. Уметь: · ориентироваться в тенденциях развития обществ и государств разных эпох и стран мира. · использовать накопленный опыт поколений для формирования патриотизма и гражданской позиции. · аргументировать и отстаивать собственную позицию на гражданское общество в России; Владеть: · опытом проведения социологических исследований для дальнейшего использования полученных результатов в будущей профессиональной педагогической деятельности. | Тема 10. Общество как сложная социокультурная система. Тема 11. Личность и общество психолого-социологический подход. Тема 12. Государство как социальный и политический институт. Тема 13. Социальная стратификация и мобильность общества. Тема 14. Социальные институты и социальные организации. Тема 15. Социология семьи. Тема 16. Социальный институт культуры. Тема 17. Образование как социальный институт. Тема 18. Социально-этнические общности и национальные отношения. Тема №19. Мировое сообщество и глобальные процессы. Тема 20. Методология и методика социологического исследования. | Текущий контроль успеваемости | Коллоквиум №2 | |||