Самостоятельная работа студента
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА (СРС)
№ п/п | Наименование раздела учебной дисциплины | Виды СРС | Всего часов |
Темы 1-16 | Тестирование (Т) | ||
Темы 1-16 | Презентации (Прз) | ||
Темы 1-16 | Собеседование (Сб) | ||
Темы 1-16 | Реферат (Реф) | ||
Темы 1-16 | Работа над практическими занятиями (РПЗ) | ||
Итого: |
ГРАФИК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Семестр №
Форма оценочного средства | Условное обозначение | Номер недели | ||||||||||||||||||||
Тестирование | ТСк | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Собеседование | Сб | + | + | + | ||||||||||||||||||
Презентации | Прз | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Реферат | Док | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Работа над практическими занятиями | РПЗ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДОКЛАДОВ
1. Социология в системе наук о культуре
2. Типология определений культуры
3. Концепция культуры М. Вебера
4. Концепция культуры Г. Зиммеля
5. Концепция культуры К. Манхейма
6. Общество, культура и личность в концепции П.А. Сорокина
7. Культура, общество и личность в системе социального действия Т. Парсонса
8. Роль социальных институтов в воспроизводстве культуры
9. Типология обществ по отношению к стабильности/изменениям
10. Способы преодоления межкультурных конфликтов
11. Инкультурация и культурный шок
12. Теория модернизации культуры Д. Белла
13. Классическая и «мозаичная» культуры в современном обществе
14. Концепция «перестойной чувственной культуры» П.А. Сорокина
15. Концепция социокультурных изменений А. Тоффлера
16. Теория постмодерна Ж.Ф. Лиотара
17. Концепция «текучей современности» З. Баумана
18. Модернизация российской культуры: общее и особенное
19. Интеллигенция: основные подходы к явлению
20. Роль российской интеллигенции в современных социокультурных процессах
21. Механизм стилевого культурного творчества в современном обществе
22. Социальные функции молодежных субкультур
23. Механизм стилевого культурного творчества в современном обществе
24. Социальные функции молодежных субкультур
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Разделы, темы, модули дисциплины | Формируемая компетенция (ОК, ПК) | Образовательные результаты | Оценочные средства |
1. | Тема 1. Введение. Предмет и задачи социологии культуры | ОК-1 | З-1 | Опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Конспектирование первоисточников | |||
У-2 | ||||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
ПК-5 | З-1 | Информационное сообщение | ||
З-2 | ||||
У-1 | Конспектирование первоисточников | |||
У-2 | ||||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
2. | Тема 2. Культура как объект социологического изучения | ОК-2 | З-1 | Опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Информационное сообщение | |||
У-2 | ||||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
ПК-6 | З-1 | Информационное сообщение | ||
З-2 | Опрос | |||
У-1 | Защита реферата | |||
У-2 | ||||
В-1 | Контрольная работа | |||
В-2 | ||||
3. | Тема 3. Культура и личность | ОК-3 | З-1 | Опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Конспектирование первоисточников | |||
У-2 | ||||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
4. | Тема 4. Культура и социальная структура | ОК-7 | З-1 | Фронтальный опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Конспектирование первоисточников | |||
У-2 | Презентация материала | |||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
5. | Тема 5. Культура и социальные изменения | ОК-10 | З-1 | Информационное сообщение |
З-2 | ||||
У-1 | Фронтальный опрос | |||
У-2 | ||||
В-1 | Тестирование | |||
В-2 | ||||
6. | Тема 6. Межкультурные коммуникации и взаимодействия | ПК-5 | З-1 | Опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Презентация материала | |||
У-2 | ||||
В-1 | Информационное сообщение | |||
В-2 | ||||
7. | Тема 7. Социодинамика культуры: актуальный аспект | ПК-6 | З-1 | Презентация материала |
З-2 | ||||
У-1 | ||||
У-2 | ||||
В-1 | ||||
В-2 | ||||
8. | Тема 8. Современность культуры | ПК-6 | З-1 | Фронтальный опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Информационное сообщение | |||
У-2 | ||||
В-1 | ||||
В-2 | ||||
9. | Тема 9. Культура и постсовременность | ПК-5 | З-1 | Опрос |
З-2 | Информационное сообщение | |||
У-1 | Информационное сообщение | |||
У-2 | ||||
В-1 | Контрольная работа | |||
В-2 | ||||
10. | Тема 10. Проблема интеллигенции и ее социокультурной роли в обществе | ОК-10 | З-1 | Фронтальный опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Презентация материала | |||
У-2 | ||||
В-1 | Тестирование | |||
В-2 | ||||
11. | Тема 11. Проблема культурного единства общества: субкультуры и контркультура | ОК-7 | З-1 | Фронтальный опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Информационное сообщение | |||
У-2 | ||||
В-1 | Тестирование | |||
В-2 | ||||
12. | Тема 12. Молодежь и молодежные субкультуры в современной социокультурной среде | ОК-3 | З-1 | Фронтальный опрос |
З-2 | ||||
У-1 | Информационное сообщение | |||
У-2 | ||||
В-1 | Тестирование | |||
В-2 | ||||
У-2 | ||||
В-1 | ||||
В-2 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Год и место издания | Используется при изучении разделов | |
1. | Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учебное пособие для студентов вузов | Ионин Л.Г. | Москва: Логос, 2000 | 1-12 | |
2. | Социология культуры: Учеб. пособие | Матецкая А.В., Самыгин И.С. | Ростов: Феникс, 2007. – 317 с. | 1-12 | |
3. | Социология культуры: вызов социологии как дисциплине | Крейн Д. | // Контексты современности - 1, Казанский гос. университет, 2001, С. 96-100 | 1-12 | |
4. | Социодинамика культуры | Моль А. | [пер. с франц.]: Предисл. В.В. Бирюкова.– Изд. 2-е, стереотипное.– М.: КомКнига, 2005.– 416 с. | ||
5. | Молодежные культуры и субкультуры | Омельченко Е.Л. | Москва: Институт социологии РАН, 2000. | ||
6. | Главные тенденции нашего времени | Сорокин П.А. | М.: Наука, 1997.– 351 с. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор (ы) | Год и место издания | Используется при изучении разделов | |
1. | Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы | Отв. ред. Рябов А.В., Курбангалеева Е.Ш. | М.: Дом интеллектуальной книги, 2003. – 448 с. | ||
2. | Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания | Бергер П., Лукман Т. | М.: Медиум, 1995.– 323 с. | ||
3. | Культурное поле | Бурдье П. | // Контексты современности - 1, Казанский гос. университет, 2001, C. 51-56. | 1, 2 | |
4. | Избранное. Образ общества | Вебер М. | М.: Юрист, 1994. – С. 7-308. | 1-12 | |
5. | Избранные произведения | Вебер М. | М.: Прогресс, 1990. – 808 с. | 1-12 | |
6. | Избранное. Том 1. Философия культуры | Зиммель Г. | М.: Юристъ, 1996 | 9-12 | |
7. | Избранное: социология культуры | Мангейм Карл. | Пер. с англ. Москва: Университетская книга, 2000 | 11-12 | |
8. | Социальная и культурная динамика. Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений | Сорокин П.А. | СПб.: Изд-во РХГИ, 2000.– 1056 с. | ||
9. | Основные концепции культуры | Томпсон Дж.Б | // Ерофеев С.А. и др. (ред.) Контексты современности - 1, Казанский гос. университет, 2001. C. 112-113. | 3-5 | |
10. | О семиотическом механизме культуры | Лотман, Ю.М., Успенский Б.А. | Избранные статьи. Т.III.– Таллинн: Александра, 1993. | ||
11. | Культурная продукция, потребление и развитие культурной сферы | // Ерофеев С.А. и др. (ред.) Контексты современности - 1, Казанский гос. университет, 2001. С. 161-164. | 3-5 | ||
12. | Очерки популярной культуры | Шапинская Е. Н. | Москва: Академический Проект, 2008. | 1-12 |