Тема 8. Статистика общественного здравоохранения в научных исследованиях

Цель:ознакомиться с особенностями использования медицинской статистики в научных исследованиях.

Задачи обучения:

- изучить особенности использования медицинской статистики в научных исследованиях.

Основные вопросы темы:

1. Назначение и особенности использования методов медицинской статистики в научных исследованиях.

Методы обучения и преподавания:

- презентации

- реферирование литературы

- выполнение тестовых заданий

- подготовка иллюстративного материала

Литература:

1. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.

2. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.

3. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.

4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.

5. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.

Контрольные вопросы:

1. Расчет относительных величин: формулы, интерпретация значений и область применения.

2. Расчет средних величин: формулы, интерпретация значений и область применения.

3. Анализ вариационных рядов: формулы, интерпретация значений и область применения.

4. Анализ динамических (временных) рядов: формулы, интерпретация значений и область применения.

5. Корреляционный анализ: содержание, интерпретация значений и область применения.

6. Регрессионный анализ: содержание, интерпретация значений и область применения.

7. Дисперсионный анализ: содержание, интерпретация значений и область применения.

8. Логлинейный (факторный) анализ: содержание, интерпретация значений и область применения.

9. Математическое моделирование: содержание, интерпретация значений и область применения.

10. Статистическая проверка гипотез: содержание, интерпретация значений и область применения.

11. Оценка точности и надежности числовых характеристик: содержание, интерпретация значений и область применения.

12. Анализ статистической значимости различий: формулы, интерпретация значений и область применения.

Тема 9. Группировка данных исследовательского материала

Цель:ознакомиться с особенностями группировки данных исследовательского материала в научных исследованиях.

Задачи обучения:

- изучить особенности группировки данных исследовательского материала в научных исследованиях.

Основные вопросы темы:

1. Назначение и особенности группировки данных исследовательского материала в научных исследованиях.

Методы обучения и преподавания:

- презентации

- реферирование литературы

- выполнение тестовых заданий

- подготовка иллюстративного материала

Литература:

1. Герасимов А.Н. Медицинская статистика: Учеб.пособие / А.Н. Герасимов.- М: ООО "Мед.информ.агентство", 2007. – 480 с.

2. Жижин К.С. Медицинская статистика: Учеб.пос. / К.С. Жижин.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 160 с.

3. Петри А. Наглядная медицинская статистика: Учебное пособие / А. Петри, К. Сэбин; Пер.с англ.под.ред. Ф.П.Леонова.- 3-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 216 с.

4. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие / Под.ред.В.З.Кучеренко.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 256 с.

5. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: Рук-во к практич. занятиям: Учеб.пос. / В.А. Медик, В.И. Лисицин, М.С. Токмачев.- Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил.

Контрольные вопросы:

1. Способы группировки данных в статистической совокупности.

2. Способы и правила группировки данных в научных исследованиях в области медицины и общественного здравоохранения.

Наши рекомендации