Маркетинговые коммуникации
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080111 «Маркетинг» на 2012 год
Утверждены на заседании кафедры (протокол №1 от 29 августа 2011 г.)
Основы маркетинга
1. Понятие, сущность и возникновение маркетинга.
2. Цели, принципы и методы маркетинга.
3. Рынок как экономическая основа маркетинга. Классификация рынков.
4. Концепции маркетинга. Развитие маркетинга в России.
5. Маркетинговая среда фирмы: понятие, составные элементы, характеристика факторов микросреды.
6. Маркетинговая среда фирмы: понятие, составные элементы, характеристика факторов макросреды.
7. Понятие и виды сегментации рынка. Выбор целевых сегментов.
8. Сегментация рынков потребительских товаров и товаров производственно-технического назначения: признаки и отличительные особенности.
9. Позиционирование товара на рынке.
10. Понятие и потребительские свойства товара. Классификация товаров в маркетинге.
11. Понятие «новый товар». Процесс разработки нового товара.
12. Товарно-знаковая символика и упаковка товара, требования к ним.
13. Концепция жизненного цикла товара. Характеристика этапов ЖЦТ.
14. Понятие и виды конкуренции. Конкурентоспособность товара и фирмы.
15. Сущность и функции цены в маркетинге. Методика ценообразования.
16. Ценовые стратегии и рыночная корректировка цен.
17. Каналы распределения: понятие, уровни, функции.
18. Виды торговли. Характеристика торговых посредников.
Управление маркетингом
19. Виды управленческой деятельности в системе маркетинга.
20. Формирование системы управления маркетингом.
21. Комплекс маркетинга и его элементы. Процесс разработки комплекса маркетинга.
22. Методы отбора решений в управлении маркетингом.
23. «Дерево» решений. Экспертная оценка качества решений в маркетинге.
24. Анализ рисков в системе управления маркетингом.
25. Основные этапы процесса управления маркетингом.
26. Алгоритм исследования маркетинга.
27. Алгоритм выработки целей маркетинга.
28. Классификация маркетинговых стратегий. Алгоритм выбора стратегии маркетинга.
29. Структура и содержание плана маркетинга.
30. Процесс планирования маркетинга.
31. Составление сметы в управлении маркетингом.
32. Финансовые аспекты разработки плана маркетинга.
33. Организация службы маркетинга на предприятии.
34. Типы организационной структуры службы маркетинга и критерии ее выбора.
35. Нормативные документы, регламентирующие маркетинговую деятельность на предприятии: назначение, виды, содержание.
36. Значение, виды и процесс маркетингового контроля.
Маркетинговые исследования
37. Понятие маркетингового исследования. Проблематика, цели и направления маркетинговых исследований.
38. Процесс маркетингового исследования и характеристика его этапов.
39. Маркетинговая информация: понятие, виды, источники.
40. Методы сбора первичной маркетинговой информации и их выбор.
41. Наблюдение как метод маркетинговых исследований.
42. Эксперимент как метод маркетинговых исследований.
43. Виды опросов. Технология проведения анкетного опроса.
44. Имитационное моделирование и его применение в маркетинговых исследованиях.
45. Определение состава и численности выборки в процессе маркетингового исследования.
46. Понятие «емкость рынка». Методика оценки емкости рынка.
47. Понятие «конъюнктура рынка». Показатели, характеризующие рыночную конъюнктуру.
48. Методы прогнозирования спроса.
49. Организация маркетинговых исследований.
50. Подготовка и содержание отчета о результатах маркетингового исследования.
Поведение потребителей
51. Предмет и объект научной дисциплины «Поведение потребителей». Модель покупательского поведения на потребительском рынке.
52. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей и их характеристика.
53. Внутренние факторы поведения потребителей и их характеристика.
54. Процесс принятия решения о покупке и задачи маркетинга, соответствующие этапам данного процесса.
55. Теории мотивации и теории личности: сущность и роль в управлении поведением потребителей.
56. Типы ситуаций и ситуационных факторов при принятии потребительских решений. Управление ситуационным влиянием.
57. Организационное покупательское поведение и его особенности. Модель покупательского поведения на рынке предприятий.
58. Российское законодательство в сфере защиты прав потребителей. Состояние и пути развития консьюмеризма в России.
Маркетинговые коммуникации
59. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций, их преимущества и недостатки.
60. Понятие, задачи и функции рекламы.
61. Виды рекламы и их характеристика.
62. Рекламные модели. Методы психологического воздействия рекламы на потребителя.
63. Правила создания рекламных объявлений.
64. Понятие, задачи и формы личной продажи.
65. Понятие, задачи и классификация методов стимулирования сбыта.
66. Понятие, задачи и формы связей с общественностью.
67. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Брэндинг и фирменный стиль.
68. Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций.
69. Процесс формирования комплекса продвижения товаров на рынок.
70. Структура и содержание плана продвижения товаров.
71. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
Международный маркетинг
72. Значение, сущность и особенности международного маркетинга.
73. Международная маркетинговая среда фирмы.
74. Маркетинговые исследования и сегментация мировых рынков.
75. Стратегии выхода фирмы на зарубежные рынки.
76. Товарные стратегии в международном маркетинге.
77. Ценообразование в международном маркетинге.
78. Системы товародвижения в международном маркетинге и их характеристика.
79. Особенности организации международных рекламных кампаний.