Требования к оформлению отчета по практике

Структура отчета по практике

Объем отчета по практике определяется его содержанием и по нормативам составляет 10-20 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к отчету ограничивается здравым смыслом.

Отчет по практике включает:

- титульный лист;

- отзыв на отчет по практике, заверенный печатью;

- задание на практику;

- содержание;

- основную часть отчета, поделенную на разделы;

- список использованных источников;

- приложения (если они есть).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ! (кроме студентов первого курса специальности социальная работа).

Требования к оформлению отчета по практике

Содержание основной части отчета по практике может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул и других составляющих.

Объем основной части отчета строго не регламентируется в пределах 10-20 страниц (без учета приложений).

Объем приложений регламентируется здравым смыслом.

Текст отчета по практике должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

- иметь целевую направленность;

- должны быть обеспечены четкость структуры; краткость и точность формулировок; логичность и последовательность; ясность и лаконичность изложения; точность приведенных сведений; обоснованность рекомендаций и убедительная аргументация предлагаемых решений;

- материал должен быть изложен в соответствии с нормами академического русского языка и правилами правописания. Грамматические ошибки должны быть исключены.

В тексте следует избегать повторений, сложных и громоздких предложений. Не следует писать в работе «Я думаю», «Я предполагаю» и т.п. – излагать материал рекомендуется от третьего лица или обезличенно («можно предположить» и т.п.);

Разделы основной части отчета по практике должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят. Заголовки не подчеркиваются.

Общие требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике следующие:

- стандарт листа 297х210, формат А4;

- бумага должна быть белая, однотонная;

- печатается текст шрифтом Times New Roman (номер шрифта 14) через 1,5 интервала;

- размер левого поля - 20 мм;

- размер правого поля - 10 мм;

- размер верхнего и нижнего поля - 20 мм;

- каждый абзац должен начинаться с красной строки (1,25 см);

- каждый раздел начинается с нового листа;

- разделы должны иметь сквозную нумерацию;

- номер раздела обозначается арабскими цифрами без точки;

- список использованных источников не входит в общую нумерацию разделов;

- заголовки разделов выделяют увеличенным размером шрифта (размером шрифта 16;

- заголовки разделов печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая, при этом номер раздела печатают после абзацного отступа;

- название такого структурного элемента как список использованных источников печатают по центру страницы строчными буквами с первой прописной полужирным шрифтом Times New Roman (номер шрифта 16);

- наименование раздела пишут с абзацного отступа строчными буквами;

- расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 15 мм;

- заголовки должны четко и кратко отражать содержание подразделов отчета;

- в заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепринятых аббревиатур, единиц величин и сокращений);

- в заголовке не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв;

- если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой;

- нумерация страниц отчета по практике должна быть сквозная, начиная с титульного листа. Номера страниц проставляются арабскими цифрами вверху в середине страницы, начиная с листа содержания;

- на титульном листе, листе с заданием, отзыве номера страниц не про­ставляют;

Опечатки должны быть исключены в тексте отчета по практике. При необходимости опечатки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста печатным способом или черной пастой (чернилами, тушью).

Сокращения слов или словосочетаний допускаются только общепринятые (по ГОСТ 7.12 – 93).

При использовании специальной аббревиатуры первое ее представление в тексте дается в круглых скобках и сопровождается предварительной расшифровкой. Например: «Деятельность Управления социальной защиты населения (УСЗН) регламентируется ...».

Текст отчета по практике должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами в пределах пояснительной записки. Номер формулы записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

На все формулы в тексте обязательно должны быть ссылки.

Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами или используемые в литературе. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы необходимо выделять в тексте отчета по практике, оставляя сверху и снизу формулы не менее одной свободной строки (один межстрочный интервал).

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. Например, при переносе формулы на знаке умножения повторяют знак «х».

Наши рекомендации