Образовательные технологии. Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению
Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение - возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обучения.
Проектные методы обучения - работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности студента, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр дает возможность расширения кругозора, развития познавательной деятельности, формирования определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Технологии электронного обучения - это технологии применения на занятиях электронных ресурсов, а именно, ссылки на специальные сайты, учебно-методический комплекс (электронный ресурс), демонстрационные программные средства сетевого обмена, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами, таких как, NetOp , NetMeeting.
Интерактивные технологии - это технологии, применяемые для демонстрации изучаемого материала на занятиях регулярно применяются слайд- презентации, созданные в демонстрационной программе MS PowerPoint. Используется интерактивная доска для визуализации изучаемых объектов и явлений.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества
Академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся
С преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объём дисциплины | Всего часов |
Общая трудоемкость дисциплины | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | |
в том числе, аудиторная работа (всего): | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Практикумы | |
Лабораторные работы | |
Внеаудиторная работа (всего): | |
в том числе | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | |
Контроль | |
Вид промежуточной аттестации | зачет |
Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов
И видов учебных занятий
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |||
ЛЗ | ПЗ | ЛР | СРС | ||
Наука, ее структура и значение | |||||
Управление наукой и ее функциональная структура | |||||
Научное исследование. Научно-исследовательская работа. | |||||
Специальные методы научных исследований | |||||
Основы научной этики | |||||
Методы сбора количественной информации | |||||
Информационно-библиографические ресурсы. Сбор научной информации | |||||
Требования к языку и оформлению студенческих научных работ | |||||
Методика написания и защиты научных работ | |||||
Всего: |
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ п/п | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы |
Наука, ее структура и значение | Наука, ее цели, предмет, основные функции. Наука и религия, мифология. Классификация наук. | Лекция с элементами беседы | |||
Итого |
Темы практических занятий
№ п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы |
Управление наукой и ее функциональная структура | 1. МинОбр науки РФ, МОН РК. Функции в сфере вузовской науки. 2. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 3. Российская академия наук. 4. Виды научной деятельности в вузах. НИРС. 5. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников. Аспирантура и докторантура. 6. Ученые степени, академические степени, ученые звания. | Семинар-дискуссия | |||
Научное исследование. Научно-исследовательская работа. | 1.Выбор темы исследования. 2. Разработка проблемного поля и проблем исследования. 3. Подборка литературы. 4. Методы работы с источниками. 5.Виды студенческих научных работ: их различия и характер предъявляемых требований. | Семинар-дискуссия | |||
Требования к языку и оформлению студенческих научных работ | 1. Функциональные стили современного русского литературного языка. 2. Языковые особенности научного стиля. 3. Требования, предъявляемые к языку студенческой научной работы. 4. Приемы изложения научного материала и его редактирования. 5. Требования к техническому оформлению научной работы. | Семинар-дискуссия | |||
Итого |
Темы лабораторных работ
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены