Образовательные технологии. Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению

Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение - возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных студентов быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные студенты утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обучения.

Проектные методы обучения - работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности студента, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр дает возможность расширения кругозора, развития познавательной деятельности, формирования определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

Технологии электронного обучения - это технологии применения на занятиях электронных ресурсов, а именно, ссылки на специальные сайты, учебно-методический комплекс (электронный ресурс), демонстрационные программные средства сетевого обмена, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами, таких как, NetOp , NetMeeting.

Интерактивные технологии - это технологии, применяемые для демонстрации изучаемого материала на занятиях регулярно применяются слайд- презентации, созданные в демонстрационной программе MS PowerPoint. Используется интерактивная доска для визуализации изучаемых объектов и явлений.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества

Академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся

С преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)
в том числе, аудиторная работа (всего):
Лекции
Семинары, практические занятия
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):
в том числе  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Контроль
Вид промежуточной аттестации зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов

И видов учебных занятий

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ ЛР СРС
Наука, ее структура и значение      
Управление наукой и ее функциональная структура    
Научное исследование. Научно-исследовательская работа.    
Специальные методы научных исследований      
Основы научной этики      
Методы сбора количественной информации      
Информационно-библиографические ресурсы. Сбор научной информации      
Требования к языку и оформлению студенческих научных работ      
Методика написания и защиты научных работ    
Всего:    

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
Наука, ее структура и значение Наука, ее цели, предмет, основные функции. Наука и религия, мифология. Классификация наук. Лекция с элементами беседы
Итого      

Темы практических занятий

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
Управление наукой и ее функциональная структура 1. МинОбр науки РФ, МОН РК. Функции в сфере вузовской науки. 2. Основные задачи Высшей аттестационной комиссии (ВАК). 3. Российская академия наук. 4. Виды научной деятельности в вузах. НИРС. 5. Организация подготовки научных и научно-педагогических работников. Аспирантура и докторантура. 6. Ученые степени, академические степени, ученые звания. Семинар-дискуссия
Научное исследование. Научно-исследовательская работа. 1.Выбор темы исследования. 2. Разработка проблемного поля и проблем исследования. 3. Подборка литературы. 4. Методы работы с источниками. 5.Виды студенческих научных работ: их различия и характер предъявляемых требований. Семинар-дискуссия
Требования к языку и оформлению студенческих научных работ 1. Функциональные стили современного русского литературного языка. 2. Языковые особенности научного стиля. 3. Требования, предъявляемые к языку студенческой научной работы. 4. Приемы изложения научного материала и его редактирования. 5. Требования к техническому оформлению научной работы. Семинар-дискуссия
Итого    

Темы лабораторных работ

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

Наши рекомендации