Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков.
Текущий контроль осуществляется в виде оценок ответов в ходе устного опроса на практических занятиях, домашних заданий, самостоятельной работы. Промежуточный контроль знаний проводится в форме устного экзамена, включающий вопросы по теории и практике реализации вторичного анализа данных.
Форма контроля | Срок отчетности | Макс. количество баллов | |
За одну работу | Всего | ||
Текущий контроль: | |||
- устный опрос | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 недели | по 2 балла | 18 баллов |
- домашнее задание | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 недели | по 4 балла | 32 балла |
- самостоятельная работа | 9 неделя | 10 баллов | 10 баллов |
Промежуточная аттестация (устный экзамен) | 12 неделя | 40 баллов | |
Итого за семестр (дисциплину) | 100 баллов |
Оценка «зачтено» выставляются обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:
100-балльная шкала | Традиционная шкала | Шкала ECTS | |
95 – 100 | отлично | зачтено | A |
83 – 94 | B | ||
68 – 82 | хорошо | C | |
56 – 67 | удовлетворительно | D | |
50 – 55 | E | ||
20 – 49 | неудовлетворительно | не зачтено | FX |
0 – 19 | F |
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Оценочное средство | Компетенции и критерии оценки их сформированности | Шкала оценивания |
Устный опрос | Уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ОПК-1, ОПК-3, ПК-5: - полнота знаний теоретического контролируемого материала; - умение ориентироваться в архивах социологических данных для решения различных содержательных задач. | 2 балла – содержание материала раскрыто полностью, 1 балл – содержания материала раскрыто частично, 0 баллов – содержание материала не раскрыто. |
домашнее задание | Уровень овладения компетенциями ОПК-2 ОПК-1, ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8: - полнота знаний теоретического контролируемого материала; - способность применять полученные умения самостоятельно | 4 балла - работа выполнена полностью, тема раскрыта, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, 3 балла - работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность, 1-2 балла - работа выполнена не полностью (тема задания раскрыта частично) и / или допущены одна – три ошибки или неточности, 0 баллов - работа не выполнена (тема задания не раскрыта) или допущены четыре и более ошибки или неточности. |
Самостоятельная работа | Уровень овладения компетенциями ОК-1, ОПК-2 ОПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8: - полнота знаний теоретического контролируемого материала; - умение применить на практике принципы и техники проведения вторичного анализа. | 10 баллов – тема работы раскрыта полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок; 8-9 баллов - тема работы раскрыта полностью, но в рассуждениях и обосновании есть один-два пробела или ошибки; 5-7 баллов – тема раскрыта не полностью и / или в рассуждениях и обосновании есть три-четыре ошибки; 2-4 балла – тема раскрыта менее, чем на половину и / или в рассуждениях и обосновании есть пять-шесть ошибок; 0-1 балл – тема не раскрыта и / или в рассуждениях и обосновании присутствует более шести ошибок. |
Промежуточная аттестация (устный экзамен) | Уровень овладения компетенциями ОК-1, ОК-3, ОПК-2, ОПК-1, ОПК-3, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8: - полнота знаний теоретического контролируемого материала; - способность применять полученные умения самостоятельно - умение ориентироваться в источниках вторичных данных и технике их обработки и интерпретации. | При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на два вопроса. При оценивании ответа учитывается: - теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-4 балла); - теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (5-9 баллов); - теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (10-14 баллов); - теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (15-20 баллов). |
Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования: 50-60% от максимального количества баллов, предусмотренного оценочным средством, соответствует базовому уровню овладения компетенции; 61-80% - продвинутому, 81-100% - высокому.